Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
материал (6 класс) по теме

По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты диагностической работы в 2016 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам выполнения комплексной работы в 6а, 6в классах

для оценки сформированности у учащихся 6 классов метапредметных результатов в области «Математика»

Исходные условия выполнения работы

Дата проведения: 19.04.2016

Учащихся по списку: 6а класс – 25, 6в класс - 28

Выполняли работу: 6а класс – 23, 6в класс - 26

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных умений по итогам освоения программы за 6 класс.

Задача комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность смыслового чтения, умений работать с информацией), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Для выявления, овладели ли шестиклассники проверяемыми метапредметными умениями, было предложено 35 заданий из трех групп умений:

  1. Общее понимание текста и умение в нем ориентироваться. В неё вошли задания на поиск и выявление информации, заданной в явном виде: в самом тексте, в эпиграфе к нему, в иллюстрациях, - с целью поиска ошибки, неверного утверждения, правила, которое было нарушено (12 заданий).
  2. Глубокое и детальное понимание прочитанного. Проверяемые умения:

- умение переводить текстовую информацию в алгоритм действий,

- умение переформулировать заданное утверждение в других терминах,

- умение формулировать прямые вывод и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте,

- умение обобщать прочитанное и применять его к конкретной ситуации,

- умение анализировать и интерпретировать представленные в тексте сведения,

- умение выявлять информацию, обосновывающую заданное утверждение,

- умение приводить пример из текста для обоснования утверждения (16 заданий).

  1. Использование информации из текста для решения различных задач, не имеющих к тексту прямого отношения. Это задания на проверку умений:

- интерпретировать и обобщать информацию с целью её применения в новой ситуации,

- сопоставлять информацию из разных источников с целью выявления гипотезы, дающий ответ на поставленный вопрос,

- подключать к решению задачи знания из других областей (7 заданий).

По форме ответа среди предложенных заданий

  • 10 заданий с выбором одного ответа из четырех альтернатив,
  • 2 задания на множественный выбор,
  • 15 заданий с кратким ответом,
  • 8 заданий с развернутым ответом.

 Выполнение 26 заданий оценивается 1 баллом. При выполнении 9 заданий за полный правильный ответ выставляется 2 балла, за неполный ответ или за недостаточно точные пояснения выставляется балл.

Содержательную область «Математика» представляли 4 текстовых материала:

  • «Палочки Непера»,
  • «Римские цифры»,
  • «В худшем случае»,
  • «Григорианский календарь», каждый из которых содержал 8-9 заданий.

Максимальный балл за выполнение заданий области «Математика» - 100 %.

Результаты, показанные учащимися 6а, 6в классов

в диагностике метапредметных умений в области «Математика»:

  1. Среднее значение по классу, набранное учащимися 6а, составляет 53%, 6в – 52%.
  2. Меньше 41 балла (среднего значения по выборке стандартизации) набрали

- в 6а классе 7 учащихся (30%): 1 ученик -  0%, 2 учащихся – 27% (выполнено 3 задания), 4 учащихся – 36% (выполнено 4 задания);

- в 6в классе – 10 учащихся (38%): 2 ученика выполнили 2 задания (по 18%), 3 ученика выполнили 3 задания (по 27%), 5 учеников выполнили 4 задания (по 36%).

От 41 до 53 баллов: в 6а классе – 3 учащихся (13%);

                                  в 6в классе – 1 учащийся (4%).

Больше 53: в 6а классе - 13 учащихся (57%),

                    в 6в классе  - 15 учащихся (58%).

Описание группы умений

Проверяемое умение

Общее понимание текста, ориентация в тексте

Выявлять (находить) информацию в явном виде

54%

46%

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Применять изложенный алгоритм к конкретной ситуации

Упорядочивать шаги алгоритма на основе текстовой информации

Применять изложенный алгоритм к ситуации, не рассмотренной в тексте

54%

39%

Использование информации из текста для различных целей

Интерпретировать и обобщать информацию, применять знания из других областей

44%

10%

  1. Задания по  материалу «Палочки Непера»

  1. Задания по  материалу «Римские цифры»

Описание группы умений

Проверяемое умение

Общее понимание текста, ориентация в тексте

Выявлять (находить) информацию в явном виде

40%

61%

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте

Применять изложенное правило для конкретного числового значения

Приводить пример из текста для обоснования некоторого утверждения

28%

60%

Использование информации из текста для различных целей

Интерпретировать и обобщать информацию, применять знания из других областей

33%

44%

Описание группы умений

Проверяемое умение

Общее понимание текста, ориентация в тексте

Выявлять (находить) информацию в явном виде

90%

57%

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Выявлять (находить) в тексте информацию, разъясняющую формулировку задания, применять её к конкретному случаю

Сопоставлять заданную ситуацию и задачи, описанные в тексте

Применять решение выявленной схожей задачи, описанной в тексте, к решению новой задачи

Применять метод решения, описанный в тексте, к решению схожей задачи с тем же сюжетом

50%

74%

Использование информации из текста для различных целей

Интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации

Применять знания из других областей

20%

24%

  1. Задания по  материалу «В худшем случае»

  1. Задания по  материалу «Григорианский календарь»

Описание группы умений

Проверяемое умение

Общее понимание текста, ориентация в тексте

Выявлять (находить) информацию в явном виде

Выявлять (находить) информацию, опровергающую заданное утверждение

68%

29%

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Применять информацию из текста для формулирования выводов и заключений для конкретного случая (различных случаев)

Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию  для обоснования заданного утверждения, переформулировать заданное утверждение в других терминах

51%

47%

Использование информации из текста для различных целей

Интерпретировать и обобщать информацию

Сопоставлять информацию в прочитанном виде и в двух данных таблицах с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос

36%

11%

класс

Группы умений

Общее понимание текста, ориентация в тексте

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

Использование информации из текста для различных целей

Общий балл

класс

По области «Математика»

63%

46%

34%

53%

По комплексной работе

60%

54%

38%

52%

6в класс

По области «Математика»

48%

55%

22%

51%

По комплексной работе

55%

56%

43%

52%

  1. Общие результаты по классам:

Выводы и рекомендации:

  1. По итогам выполнения диагностической работы в области «Математика» продемонстрировали базовый и повышенный уровни

- 70% учащихся 6а класса,

- 62% учащихся 6в класса.

Соответственно можно говорить о достаточной подготовки обучающихся 6а  и 6в классов  для дальнейшего обучения в основной школе.

  1. Результаты выполнения диагностической работы в области «Математика» показывают, что

- учащиеся 6а класса наиболее успешно справились с заданиями на общее понимание текста, ориентацию в тексте,

-  учащиеся 6в класса были более успешны при выполнении заданий на глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.

В то же время большинство обучающихся недостаточно овладели умением использовать информацию из текста для различных целей: интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации, применять знания из других областей, сопоставлять информацию, представленную в различных видах, с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос.

  1. В учебном процессе на уроках и внеурочных занятиях по математике увеличить долю заданий на совершенствование умений:

- читать текст, обращая внимание на сопровождающие его схемы, рисунки, иллюстрации,  

- разбирать приводимые примеры, пошагово воспроизводить описанные действия, применять изложенные алгоритмы и способы решения к решению очень схожих, практически идентичных заданий,

- умение приводить пример, поясняющий или опровергающий его,

- умение проводить аналогию и переносить на неё известные способы решения.

- использовать информацию из текста для различных целей:

- интерпретировать и обобщать информацию,

- применять её в новой ситуации,

- применять знания из других областей,

- сопоставлять информацию, представленную в различных видах, с целью выявления гипотезы, дающей ответ на поставленный вопрос.

Учитель математики Астахова В.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения контрольных работ

Уважаемые коллеги! Предлагаю пакет материалов по анализу контрольных работ. В пакет входит приказ о проведении контрольных работ, план, справка по проведенным работам, приказ об итогах проведения конт...

Проектная работа "Контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 6 классов по разделу «Глагол»

В данной работе предлагаются задания для проверки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 6 классов по разделу «Глагол»...

СПРАВКА по итогам РДР (комплексная работа) в 6 « А » классе в 2018-2019 учебном году

Цель проведения работы – охарактеризовать индивидуальный уровень достижения обучающимися 6-ого класса метапредметных результатов обучения на основе анализа способности применять отдельные познав...

Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (занятия дополнительного образования)

Цель: способы и приемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения, коррекционно-направленного обучения.Задача: установить обеспечение педагогического сопровождения, качество предоставляем...

Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы

Аналитическая справка по результатам проведения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 8 А классе.   Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной под...

Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ

Выписка из аналитической справки по итогам Всероссийских проверочных работ...

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»

Аналитическая справка по итогам Всероссийских проверочных работ в 2021 году  в МАОУ ПГО «Политехнический лицей №21 «Эрудит»...