Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Доронина Наталья Юрьевна

Рабочая программа по математике для 5 класс, учебник А.Г. Мерзляк, 6 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_5_klass.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2016

Руководитель МО

_____________/______________

«Согласована»

Заместитель директора

____________Кохаева Е.В.

«____» _________ 2016 г.

«Утверждаю»

директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.

«____» __________ 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ________математике________

                                                                                          (предмет)

Уровень образования ___________основное общее_______________________

                                              (начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

5  класс (классы)  

(2016 – 2017 учебный год)

 Учитель    ________Доронина Наталья Юрьевна_________________________

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета Математика для 5 класса разработана в соответствии с ФГОС ООО на основе требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ Школы № 11, в соответствии с авторской программой А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир,
Е. В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. – М. : Вентана–Граф, 2015. – 152 с.) и УМК:
 

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций
/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.

        2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский М.С., Рабинович Е.М., Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.

        3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.

        4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2015.

Электронные ресурсы:

  1. http://eorhelp.ru/
  2. http://fcior.edu.ru/
  3. http://school-collection.edu.ru/
  4. http://www.openclass.ru/
  5. http://karmanform.ucoz.ru/

Учебный план МБОУ Школы № 11 на изучение курса Математика в 5 классе отводит 6 часов в неделю, за год 204 часа (34 учебных недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных  и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим  текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами,
  • обыкновенными и десятичными дробями,
  • решать текстовые задачи арифметическим способом
  • и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего  мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку;
  • выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:

∙ «Арифметика»

∙ «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

∙ «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»

∙ «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи»

∙ «Математика в историческом развитии»

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • особенности десятичной системы счисления;
  •  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  •  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  •  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  •  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  •  анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  •  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  •  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  выполнять операции с числовыми выражениями;
  •  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  •  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и  практических задач.

Геометрические фигуры.  

Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  •  строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  •  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  •  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  •  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Натуральные числа (23 ч)

1

Ряд натуральных чисел

2

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

Отрезок. Длина отрезка

5

4

Плоскость. Прямая. Луч

4

5

Шкала. Координатный луч

3

6

Сравнение натуральных чисел

4

7

Повторение и систематизация учебного материала

1

8

Контрольная работа № 1 «

1

Сложение и вычитание натуральных чисел (38 ч)

1

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

5

2

Вычитание натуральных чисел

6

3

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

4

Контрольная работа № 2 «

1

5

Уравнение

4

6

Угол. Обозначение углов

2

7

Виды углов. Измерение углов

5

8

Многоугольники. Равные фигуры

3

9

Треугольник и его виды

4

10

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

11

Повторение и систематизация учебного материала

1

12

Контрольная работа № 3 «

1

Умножение и деление натуральных чисел (45 ч)

1

Умножение. Переместительное свойство умножения

5

2

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4

3

Деление

8

4

Деление с остатком

3

5

Степень числа

3

6

Контрольная работа № 4

1

7

Площадь. Площадь прямоугольника

5

8

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

4

9

Объём прямоугольного параллелепипеда

5

10

Комбинаторные задачи

4

11

Повторение и систематизация учебного материала

2

12

Контрольная работа № 5 «

1

Обыкновенные дроби (20 ч)

1

Понятие обыкновенной дроби

6

2

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

4

Дроби и деление натуральных чисел

1

5

Смешанные числа

6

6

Повторение и систематизация учебного материала

1

7

Контрольная работа № 6

1

Десятичные дроби (55 ч)

1

Представление о десятичных дробях

5

2

Сравнение десятичных дробей

4

3

Округление чисел. Прикидки

3

4

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

5

Контрольная работа № 7 «

1

6

Умножение десятичных дробей

8

7

Деление десятичных дробей

10

8

Контрольная работа № 8 «

1

9

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

10

Проценты. Нахождение процентов от числа

5

11

Нахождение числа по его процентам

5

12

Повторение и систематизация учебного материала

2

13

Контрольная работа № 9 «

1

Повторение и систематизация учебного материала (23 ч)

1

Упражнения для повторения курса 5 класса

22

2

Контрольная работа № 10 «

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...