конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Кошелева Елена Германовна

Конспект урока ппо математике в 6 классе "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: Систематизации и обобщения изученного материала.

Цели:

  • закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по изучаемой теме;
  • научить обучающихся выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей;
  • способствовать формированию ключевых компетенций: уметь извлекать пользу из опыта, решать проблемы, получать информацию из различных источников;
  • способствовать формированию умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.

Образовательные задачи: 

  • повторить правила умножения и деления обыкновенных дробей;
  • применить правила умножения и деления в ходе решения задач, примеров, уравнений;

Развивающие задачи: 

  • развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся;
  • воспроизводить изученную информацию, рассуждать и обобщать, работая в парах.

Воспитательные задачи: 

  • способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний в ходе решения упражнений по теме;
  • воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе.

Предполагаемые результаты: 

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, умение работать самостоятельно и в парах.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: иметь возможность  вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

  • Закрепить  правило умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.
  • Применять правило умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Умножение и деление обыкновенных дробей»

В

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

 Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Я очень рада сегодня всех вас видеть. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну обыкновенных дробей. (Слайд 1)

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Устная работа.

Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отгадать анограммы (слайд 2)

  • Одрьб
  • Иисллчьат
  • Аьнаемалзте

Молодцы!

Отправляемся на первую станцию «Вопросная» (Слайд 2)

  • Какие дроби мы изучаем?
  • Какая дробь называется правильной?
  • Какая дробь называется неправильной?
  • Как записать смешанную дробь в виде неправильной дроби?

Какие молодцы!  Продолжаем путешествие.

Отправляется на станцию «Знаний» (слайд 3)

  • Как умножить дробь на число?
  • Как умножить дробь на дробь?
  • Как умножить смешанные дроби?
  • Как выполнить деление дробей?
  • Как найти число по его дроби?
  • Как найти дробь от числа?

Продолжаем наше путешествие

 

Дают ответы:

-дробь, числитель, знаменатель

Ребята отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

Ребята повторяют правила умножения и деления дробей

Если возникают затруднения, то хоровое проговаривание правил.

Несколько человек работают у доски (записывают правила в виде формул)

3. Закрепление  знаний, умений, навыков

 Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся .

Мы с вами отправляется на следующую станцию «Математическую»

Откройте тетради, запишите число, тему урока (Слайд 4)

Найди правильный ответ (Слайд 5)

            4*

Молодцы!

Записывают число, тему урока в тетради.

Ребята самостоятельно решают и записывают ответы в тетрадях. Затем на слайде появляются ответы для самопроверки Приемы: самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

4.Физкультминутка

(Слайд 6)

Выполняют физкультминутку

5. Этап применения полученных знаний  ходе решения задач и уравнений

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

Мы немного отдохнули, а теперь снова продолжим наше путешествие. Мы отправляется на станцию «Занимательную» (Слайд 7)

Решить уравнения:

Хорошо! Молодцы ребята!

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

Самостоятельная работа в парах.  (Слайд 8)

  1. Выполнить действия:
  2. Найти значение величины, если:

а) ее равны 120

б)  ее равны 36

Выполняют самостоятельную работу

7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

– В чём испытали затруднение?

– Над чем необходимо ещё поработать?

- Можно ли считать, что мы достигли конца нашего путешествия?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

-Закрепить знания по теме

Дают ответы на вопросы

-Да

Анализируют работу на уроке через самооценку

Домашнее задание

1.Повторить правило умножения и деления правило обыкновенных дробей.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок повторения и закрепления пройденного материала по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»разработан по учебнику «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2011.Тип урока: изу...

Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"

Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!  Урок по математике в 6 классе с применением информационны...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Разработка урока изучения нового материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...

Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).

Конспект  урока  с  использованием  дидактических  игр по  теме  « Деление  обыкновенных  дробей» (математика 6  класс).         ...