неделя математики
материал по математике (6 класс) на тему

Корчагина Наталья Сергеевна

материал к неделе математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatiya.doc209 КБ
Microsoft Office document icon plan_nedeli_matematiki.doc30 КБ
Office presentation icon kvn.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике "Кем быть?" 7-9 классы

Учитель:

У меня растут года -
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?

Это отрывок из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского “Кем быть?”. И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы сегодня с вами поговорим на нашем уроке. Вы узнаете о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе: Потапов А. И. - предприниматель,

Дети, учащиеся 6-7 классов, разделены на 2 команды: 1 команда – “иксы”, 2 команда – “игреки”.

Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен каждой школе………. (Повар).

Ведущий: повар-это специалист по приготовлению пищи.

Повар: А теперь я вам предлагаю побыть в роли повара и решить задачки.

Каждая команда получает листы с одинаковыми заданиями, которые решаются в течении 3 минут.

Задания повара.

1. Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил папа? (Ответ: 16 груш).

2. Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

В. Пирогов всех видов стало поровну.

Г. Пирогов двух видов стало поровну.

Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых. (Ответ: Г)

3. Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах? (Ответ: 3,5кг).

В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку - машину веду.
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин калачи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный………. . (водитель).

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Вам предстоит выполнить задание, по числу полученному в ответе, найти карточку, на обратной стороне которой изображён дорожный знак и рассказать о его назначении.

(Задания получает каждая команда. Знаки лежат на отдельном столе под номерами, соответствующими ответам заданий).

Задания водителя.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5, изображена “зебра”, рассказывают об этом знаке).

2. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?

(10 рублей, изображён “кирпич”, рассказывают об этом знаке).

3. Найдите значение выражения 4а-2в+5 при а=3 и в=2.

(13, изображён “светофор”, рассказывают о светофоре).

4. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

(3, изображены “дети”, рассказывают об этом знаке).

Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два-четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово “смех”.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …………. . (учитель).

Ведущий: Следующее задание называется “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.

Для первой команды:

Для второй команды:

1. алгибра

1. матиматика

2. слажение

2. вычетание

3. лучь

3. плоскост

4. уровнение

4. прапорция

5. абсциса

5. ардината

Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.

Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города.
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник,
И над ленью победитель,
Догадались? Я ………… (строитель).

Задачи строителя.

1. Решите задачу по схеме:

“Рост” журавля ----

“Рост” страуса ---- ----

“Рост” жирафа ---- ---- ---- ----

Сумма их “ростов” 11м 90см. Определите “рост” жирафа в метрах.

2. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).

3. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).

4. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4=16=100).

(На решение отводится 5 минут)

Я в жизни своей повидал много стран,
Учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
Тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной,
Но всё ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать – не стал бы менять.
В глазах ваших вижу ребята вопрос,
И вот мой ответ вам,
Я русский …………. (матрос).

Задачи матроса:

1. С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).

2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Ответ: этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой. )

3. Командам выдаются листы тетради чистые и ножницы. Они должны прорезать в листе отверстие, через которое могли бы пролезть сами.

(Ответ: сложить открытку вдвое, сделать надрез по сгибу, не доводя до конца, затем сделать надрезы, перпендикулярные линии сгиба и краю открытки. Получившуюся ленту растянуть. )

.

Задачки на смекалку.

1. 22=4, 32=9, а угол в квадрате? (900).

1. На угол в 100 смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле? (100).

3. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48).

4. Чему равен 1% рубля? (1 копейка).

5. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).

6. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).

7. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Жюри объявляет результаты, награждаются победители.

Повар:

Профессий много на земле
И каждая важна.

Водитель:

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Учитель:

Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Матрос:

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,

Все:

Ведь каждая из них - важна!

Ведущая:

Благодарим за внимание.
До свидания, до новых встреч.

Внеклассное мероприятие "Своя игра" 8-9 классы

Принцип игры тот же, что и в телеверсии. Всего три тура по 12 вопросов, которые объеденены в три категории.

В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и цена каждого вопроса. Команда выбирает вопрос по категории и цене. Если команда выбрала вопрос и не ответила на него, то команда получает ноль баллов за этот вопрос. Выбор категории переходит ко второй команде.

Жюри считает баллы каждой команды.

I.ТУР.

Основы математики

10

20

30

40

Семь раз отмерь - один раз отрежь

10

20

30

40

Логические задачи

10

20

30

40

I категория. Основы математики.

  1. Высказывание, принимаемое без доказательства. (Аксиома).
  2. Плата за кредит. (Проценты).

II категория. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

  1. Сказка Пушкина, в названии есть число 7. (О мертвой царевне и 7 богатырях).
  2. Русская пословица. В ней говорится о том, что группа людей махнули рукой на опоздавшего. (Семеро одного не ждут).
  3. Назвать автора и название произведения, в котором роковую роль сыграли тройка, семерка, туз. (Пиковая дама. Пушкин).

III категория. Логические задачи.

1. Разложите термины в логической последовательности: а) геометрический образ; б) квадрат; в) плоская фигура; г) выпуклый многоугольник. (а), в), г), б).)
2. В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на 6 этаж длиннее, чем на 3, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? (В 2 раза).
3. 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? (5).
4. Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов.
-Вы только посмотрите,-воскликнул Белов,- у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией.
-Ты прав, - ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого. (Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – черный).

 

II. ТУР.

 

Галопом по Европам

10

20

30

40

Глобус крутится

10

20

30

40

Линии, фигуры

10

20

30

40

I категория. Галопом по Европам.

1. Каким по счету Иваном был Иван Васильевич Грозный? (4).
2. Назовите теорему, одно из доказательств которой называют «стол невесты». (Пифагор).
3. Величайший математик XVIII в., родившийся в Швейцарии, считавший Россию второй Родиной. С помощью его «изобретения» мы легко решаем логические задачи. (Леонард Эйлер).
4. Место рождения русского математика Н.И. Лобачевского. (Нижний Новгород).

II категория. Глобус крутится.

1. Сколько материков на Земле? (6)
2. Назвать высочайшую точку Земли и ее высоту. (Эверест, 8848 м.)
3. Сколько Штатов в США. (50).
4. Сколько морей омывают Россию? (12).

III категория. Линии, фигуры.

1. Чем отличается окружность от шара?
2. Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину? (Треугольник).
3. В правую или левую перчатку переходит правая перчатка при осевой симметрии? (В левую).
4. Один конус получен вращением равнобедренного прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов, а другой конус – вращением вокруг другого катета. Равны ли объемы этих конусов? (Да).

III. ТУР.

Смекай, отгадывай

10

20

30

40

Обмани себя

10

20

30

40

Математические понятия

10

20

30

40

I категория. Смекай, отгадывай.

1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово «ход». Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход).
2. Что нужно иметь, чтобы получать дивиденды? (Акции).
3. Судно по морю плывет и тяжелый груз везет, стоит букву заменить – можешь акции купить. (Баржа – биржа).
4. В ящике 10 шаров – белые и черные. Какое количество черных шаров в ящике, если вытащив любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 черный? (9).

II категория. Обмани себя.

1. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты? (1 и 2 рубля).
2. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту. (Со сверхзвуковой или просто стоять на месте).
3. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1ч 40 мин, а другой – за 100 минут. Как это может быть? (1ч40мин=100мин).
4. Мальчик упал с 4 ступеньку и сломал ногу. Сколько ног сломал мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Вторую).

III категория. Математические понятия.

1. Какие функции называются взаимно обратными?
2. Какие точки называются стационарными?
3. Сформулировать геометрический смысл производной.
4. Какая фигура называется криволинейной трапецией?

Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие в 5-х - 6-х классах на тему: "Час веселой математики"

Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

1. Разминка.

1.

К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А у них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
 (4)

2.

Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
(30)

3.

Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей.
 (8)

4. На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть? (0)

2. Задание командам.

Каждый квадрат разделён на 4 одинаковые части. Вам необходимо сложить квадрат из этих частей.

Пока команды заняты.

Который час?
Сделал ёж в подарок белке
Очень странные часы:
Цифр нет, а только стрелки
Растопырили усы.
Всё равно довольна белка,
Вот что значит острый глаз!
Ну, а ты, скажи, сумел бы
Узнавать, который час?
Солнечная погода.

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24 часа, т.е. через сутки будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может).

3. Задание командам.

Хоккей с мячом.

Хоккейное поле коньки расчертили.
Противники равными были по силе,
И матч завершился со счётом 2 : 2.
Твоя же задача теперь такова:
Получше узоры на льду изучи,
В квадраты на поле забросишь мячи.

(Узор на льду должен совпадать с узором на мяче. 1 : Б, 3 : А, 4 : Д)

Пока команды заняты.

В клетках квадрата нарисованы фигуры. Необходимо в течение 1 мин. запомнить их расположение, а потом, закрыв квадрат, сложить по памяти такую же таблицу.

Из Москвы в Тулу.

В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы? (Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы)

4. Задание командам. 

Сосчитайте повороты.
От пенька до дома белки
Путь показывают стрелки
Ни секунды не теряй,
Повороты сосчитай.

(Повороты делайте на углах, против стрелок идти нельзя)

Счастливый шлем.

Автогонки! Автогонки!
Состязаться можно всем
Не сиди и ты в сторонке,
А надень счастливый шлем.
Он – один! И нет другого,
Чтобы с ним совпал во всём!
Отыскал? Проверь-ка снова!
Мы тебя на старте ждём!

Пока команды заняты.

Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

Шутки

Пришёл ученик в библиотеку и просит:
– Дайте мне книжку, но потоньше.
Библиотекарь: Это почему же так?
Ученик: А мы с 5 “Б” соревнуемся, какой класс больше прочтёт книг?

Маленького Ваню наказали. Стоя в углу, он замечает:
– Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.

– Петя, – предупредила мама, – будь осторожен с молотком, а то вместо гвоздя по пальцам стукнешь.
– Не беспокойся, мама, гвоздь держит Коля!

На уроке математики.

Сашу спросили:
– Если прибавить к 11 лошадям ещё 6, сколько будет?
Саша воскликнул:
– Табун!

В трамвае:

– Мальчик, а разве вас не учат в школе, что нужно уступать место старшим?
– Не учат. У нас каникулы.

Вовочка останавливает машину:
– Дядя, подвезите до школы.
– Я еду в другую сторону.
– Да это ещё лучше!

– Мама, можно мне выйти во двор с Петей?
– Нет, он плохой мальчик.
– Тогда можно мне выйти и побить его?

1. Применяя знаки действий, напишите число 2 тремя тройками. ((3 + 3) : 3 = 2)

2. Размести + и –, чтобы в итоге получить 15.

2 + 8 + 4 – 9 + 5 + 7 – 2 = 15
7
 + 9 + 2 + 3 + 4 + 8 + 6 = 15
9
 + 1 + 6 + 3 + 4 + 5 + 7 = 15

3. Какие три целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения? (1 . 2 . 3 = 1 + 2 + 3)

4. Какие два числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? (1 + 1 > 1 . 1 1 + 2 > 1 . 2 0 + 1 > 0 . 1)

5. В 9 вагонах разместите 45 коров так, чтобы в каждом вагоне было разное их количество.

6. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин ехало в село? (1)

7. Запишите все 3-значные числа, используя только цифры 0, 1, 5. При этом цифры в каждом числе должны быть разные. (150, 105, 510, 501)

8. Коля, Вася, Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (3)

9. Сколько знаков Х, =, +,  – , : , и т. д.

.

x

=

-

.

>

:

+

<

=

:

<

.

x

+

:

.

=

-

:

=

+

>

-

<

x

>

=

<

+

.

=

<

:

x

.

-

>

.

-

:

-

+

>

x

+

<

+

:

x

x

>

<

:

.

x

>

+

=

-

>

:

-

>

=

+

:

.

x

<

=

.

>

:

=

<

x

>

+

:

=

+

<

.

:

-

>

х

<

-

.

>

-

x

<

=

-

<

.

+

Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" для 7-9 классов

Цели игры: 

1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Оформление кабинета.

На доске нарисовано табло, таблички с именами участников, формат А4, фломастеры.

500000
400000
300000
200000
150000
100000
50000
20000
10000
БАНК

Правила игры:

В каждом раунде вы должны ответить на достаточное количество вопросов. Чтобы достичь максимально возможной суммы, 500 000 рублей, в ограниченный период времени, самый быстрый способ состоит из 9 правильных ответов в каждом раунде, но если вы успеете сказать слово банк до того, как я задам вопрос, вы положите в банк эту сумму, если не знаете ответы на вопросы, то у вас капитал не увеличится.

Мы начинаем игру с того игрока, у кого имя первое. Итак, начинаем игру «Слабое звено».

Вопросы:

1. Знак математического действия из четырех букв (плюс).

2. Записать из одной или нескольких цифр (число).

3. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).

4. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).

5. Старинная мера длины из четырех букв (пядь).

6. Часть прямой, которая ограничивается с одной точкой (луч).

7. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений (задачи).

8. Число разрядов в классе (три).

9. Как называют числа, которые перемножают? (множители).

10. Чему равно произведение m 1? (m).

11. Отрезок координатного луча (единичный).

12. как называют результат умножения? (произведение).

13. Сколько сантиметров в одном квадратном дециметре (100).

14. Что означает, решить уравнение? (найти все его корни).

15. Какой доле килограмма равен 1 грамм? (1).

16. Что называют процентом? (одну сотую часть).

17. Какой угол называют развернутым? (180).

18. Место, занимаемое цифрой в записи число (разряд).

19. Натуральный корень уравнения Х2 = Х (единица).

20. Как называют сотку? (ар).

21. Отрезок, который соединяет точку окружности с центром (радиус).

22. Единица массы драгоценных камней (карат).

23. Как называют равенство двух отношений? (пропорция).

24. Как называют первое число при делении? (делимое).

25. Чёртова дюжина в квадрате (169).

26. Наименьшее четырёхзначное число, составленное из цифр 6, 1, 4, 3. Цифры не должны повторяться (1346).

27. Соотношение между числами? (неравенство).

28. Результат действия (ответ)

29. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).

30. Единица массы, равная 1000 кг (тонна).

31. Счётный прибор, которым пользовались древние греки и египтяне (абак).

32. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).

33. Наименьшее четырёхзначное число(1000).

34. Мера длины в прежней России – это расстояние от плеча до конца среднего пальца вытянутой руки (аршин).

35. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей? (номер).

36. Нахождение всех корней уравнения (решение).

37. Самое маленькое натуральное число (единица).

38. Английский учёный – путешественник, который в 1120 году ввёл в Европе десятичную систему записи чисел (Аделард).

39. Единица длины, равная длине первой фаланги большего пальца руки (дюйм).

40. 30 – 31 дней (месяц).

41. Единица массы, равная 100 кг (центнер).

42. Сторона грани прямоугольного параллелепипеда (ребро).

43. Одна из основных величин, характеризующих геометрическое тело, например, куб, параллелепипед (объем).

44. Единица площади многих западных стран (акр).

45. Число, которое иногда получается при делении (остаток).

46. Площадь квадрата со стороной 10 м (сотка).

47. Совокупность символов для обозначения математических объектов (алфавит).

48. Часть круга, ограниченная двумя его радиусами и дугой окружности (сектор).

49. Центральный угол, длина дуги которого равна радиусу (радиан).

50. Одна из характеристик вектора (направление).

51. Выдающийся древнегреческий математик (III в. до н. э. ), автор сочинений «Начала» (Евклид).

52. Наука о числах и операциях над ними ( арифметика).

53. Вертикальная, горизонтальная или наклонная прямая, к которой неограниченно приближается график функции (асимптота).

54. Утверждение, не требующее доказательства (аксиома).

55. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора (вычисление).

56. Учебник, напичканный задачами (учебник математики).

57. Ученый, прозревший после удара по голове (Ньютон).

58. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского (умножение).

59. Близкий родственник квадрата (прямоугольник).

60. Школьная крыса (биссектриса).

61. Богатый родственник квадрата. Богаче в шесть раз (куб).

62. «Если долго мучаться, что-нибудь получится. . . » (ответ).

63. «А ну-ка, отними!» наоборот (сложение).

64. Зловещее место в Бермудах (треугольник).

65. Проблеск света в темном царстве (луч).

66. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться (пять).

67. Ученый, который любил купаться в ванной (Архимед).

68. Связь между числителем и знаменателем (отношение).

69. Дырка от бублика (ноль).

70. Забор для математических действий (скобки).

71. Привычное место непослушного ребёнка (угол).

72. Постоянная величина в данной задаче (параметр).

73. Среднеазиатский философ, врач, математик, астроном конца Х - Х?????I веков (Авиценна).

74. Соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего – либо по обе стороны от середины центра (симметрия).

75. Русская мера длины, равная 2 м 13 см (сажень).

76. Произвольная линия (кривая).

77. Научно-популярный физико-математический журнал (Квант).

78. Старинная русская денежная единица, равная 1 копейки (грош).

79. Один из видов уравнений (алгебраическое).

80. Местоположение точки на прямой (координата).

81. Стоимость одного изделия или единицы товара (цена).

82. Французский математик Х в. , который ввел координаты точки на плоскости (Декарт).

83. Число богатырей на известной картине В. М. Васнецова (три).

84. Автор четырехзначных математических таблиц (Брадис).

85. Прибор для измерения углов на местности (угломер).

86. Часть круга, отсекающаяся хордой (сегмент).

87. Четная тригонометрическая функция (косинус).

88. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла (гипотенуза).

89. Точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы предписаний (операций).

90. Точное предписание о выполнении в определенном порядке некоторой системы предписаний (операций).

91. Отношение длины линий на плане или карте к длине линии на местности (масштаб).

92. Вторая буква греческого алфавита (бета).

93. Монета достоинства в 3 копейки (алтын).

94. Один из видов афиного преобразования плоскости в себя (сдвиг).

95. Денежная единица Франции, Бельгии, Швеции и некоторых других сторон (франк).

96. Необходимая часть текста задачи (вопрос).

97. Утверждение, требующее доказательства (теорема).

98. Результат сложения однородных величин (сумма).

99. Числовой, буквенный или иной символ, которым снабжается обозначение математической величины (индекс).

100. Многочлен, содержащий в точности три члена (трёчлен).

101. Автор учебника «Алгебра и начала анализа» (Колмогоров).

102. Конечная область вместе с границей (тело).

103. Единичный вектор (Орт).

104. Вторая степень числа (квадрат).

105. Связь между величинами, выражения условными знаками (формула).

106. Первая русская женщина-математик (Ковалевская).

107. Метка, предмет, условное изображение чего-нибудь (знак).

108. Древнегреческий ученый, известна формула площади треугольника его имени (Герон).

109. Единица языка, служащая для названия отдельного понятия (слово).

110. Прибор для измерения и построения углов (транспортир).

111. Знак корня (радикал).

112. Получени6е образования, усвоение каких-либо знаний, навыков (учеба).

113. Как называется в геометрии, длина замкнутого контура (периметр).

114. Мера бумаги, прежде равная 480 листам, а в метрической системе 1000 листам

(стопа).

115. Чему равен диаметр окружности, если радиус равен 50? (100).

116. Угол разбивает плоскость на две части. Как называется каждая часть? (плоский угол).

117. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе в прямоугольном треугольнике? (синус).

118. Как называется ломаная, если у нее концы совпадают? (замкнутая).

119. Чему равна площадь прямоугольника? (S = a*b).

120. Что больше пять третьих или три вторых? (пять третьих).

121. Чему равна десять в третьей степени (1000).

122. Как называется зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у? (функция).

123. Как называется уравнение вида ах4 + вх2 + с = 0, где а = 0? биквадратными).

124. Как называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом?

(арифметическая прогрессия).

125. Чему равно пять минус второй степени? (одна двадцать пятая).

126. Как называется угол поворота по часовой стрелке? (отрицательным).

127. Чему равен синус тридцать градусов? (одна вторая).

128. Какой знак имеет синус в третьей четверти (минус).

129. Чему равен приближенно один радиан? (57 градусов).

130. Что означает приставка «Би»? (два).

131. Чему равен угол в квадрате? (900).

132. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (нисколько).

133. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).

134. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

135. Один человек купил трех коз и заплатил 3 руб. Спрашивается: почему пошла каждая коза? (Козы по деньгам не ходят).

136. Линия, соединяющая центры оснований цилиндров (ось).

137. Как называется абсолютная величина числа? (модуль).

138. График квадратной функции (парабола).

139. Как называется все значения независимость переменной?

(область определения функции).

140. Как называют сотую часть рубля? (копейка).

141. Чему равен объем куба с ребром 2см? (8 куб. см).

142. Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (Время).

143. Сколько ребер у куба? (12).

144. Шоколадка стоит 10 рублей и еще половина шоколадки? Сколько стоит шоколадка?

(20 руб. )

145. Когда заходим в школу мы поднимаемся по лестнице. Сколько ступенек на лестнице?

146. Почему штативы к фотоаппаратам и рояли имеют три ноги, а не четыре?

(Из стереометрии известно, что три точки определяют единственную плоскость).

147. Какое число делится на все числа без остатка? (ноль).

148. Как называется точка Д луча ДЕ? (начало).

149. Единица массы, равная 10 центнерам (тонна).

150. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

10 их, но братья эти

Сосчитают все насвете. (Цифры).

151. Когда исполнится козе 7 лет, что будет дальше (8-ой пойдет).

152. Какие три числа, если сложить или перемножить дают и тот же результат? (1,2,3).

153. Как называются прямые, если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны? (Параллельные).

154. В каком году родился А. С. Пушкин? (1799).

155. Первый космическая скорость. (8 км/с).

156. Самая длинная река в мире – это Нил. Чему равна ее длина? (6671).

157. Чему равняется число Авогадро? (NA = 6*1023 моль-1).

158. Сколько глав в романе «Евгений Онегин»? (8 глав).

159. Какой год был следующим за 74-ом годом до нашей эры? (73).

160. Сколько ног у пауков? (8 ног).

161. Сколько граммов составляет 1 моль этиловый спирт? (46).

162. Ускорение свободного падения чему равняется? (9,8 м/с2).

163. Сколько положений эволюционной теории развития органического мира? (4).

164. Сколько видов животных существует на земле? (не менее 2 млн. ).

165. Сколько строк в строфах в романе «Евгений Онегин» (14).

166. Самая высокая гора – это Гималаи (пик Джомолунгма или Эверест? Чему равна высота этой вершины? (8848м).

167. Чему равна молекулярная масса воды?) (18 г/моль).

168. Чему равен 1 пуд? (146 кг).

169. Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

(одна старуха).

170. Сколько метров глубина озера Байкал? (1620м).

171. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число?

(в 1000 раз).

172. Какую часть часа составляет 20 мин? (1/3 часть).

173. Периметр прямоугольника равен 64 см. чему равна сторона с тем же периметром? (16 см).

174. Какого года рождение наш президент – Владимир Владимирович Путин? (1952 г. ).

175. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятая).

176. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (египетским).

177. Как называется угол с вершиной в центре окружности? (центральным).

178. Разделите сто на половину, сколько будет? (200).

179. В каком году Христофор Колумб открыл Америку? (1492 г. ).

180. Чему равняется произведение чисел 7,8,125? (7000).

181. Какой буквой записывалось число 50 в Древнем Риме? (L).

182. Чему равно произведение: 13*15*0*0,1? (ноль).

183. Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково).

184. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км).

185. Что больше: 34*54 или 43*55? (43*55).

186. Чему равняется 1% метра? (1 см).

187. Прибор для измерения углов? (транспортир).

188. Специфическая единица измерения объема нефти? (баррель, 159л).

189. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве? (стереометрия).

190. Что такое экер? (прибор для построения прямых углов на местности).

191. Чему равен один фунт? (400 г).

192. Может ли угол параллелограмма быть равным 2000? (нет).

193. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки?

(окружность).

194. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива» (гипотенуза).

195. Что больше: 5 или корень из 28 (корень из 28).

196. Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см).

197. Единица измерения скорости на море? (узел).

198. Может ли при умножении получиться ноль? (да).

199. Зачем нужна рейсшина? (для построения параллельных прямых).

200. Мог ли Омар Хайям быть учеником Евклида? (нет).

Внеклассное мероприятие по математике — интеллектуальный конкурс "Самый умный математик" 7-9 классы

Цели: 

  • Привить интерес к предмету.
  • Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  • Воспитание самостоятельности.

ХОД ИГРЫ

Добрый день, мои друзья
Конкурс открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.

– Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной недели мы проведем интеллектуальную игру «Самый умный математик».
Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов.
И участники игры готовы – сразится  за звание  «Самый умный математик», чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области истории математики, смекалке, находчивости и каждый из них желает победить. Прошу участников представиться зрителям, сказать о себе несколько слов и  своих прогнозах
(представляются), поприветствуем их. В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас строгое, но  справедливое.
А мы начинаем первый отборочный тур. Я читаю вопросы. Вы свой ответ записываете на листочке. Игрок, давший больше правильных ответов, проходит во второй тур. Поехали.

Отборочный тур

  1. Результат сложения? (Сумма) 
  2. Сколько цифр вы знаете? (10) 
  3. Наименьшее трехзначное число? (100) 
  4. Сотая часть числа? (Процент) 
  5. Прибор для измерения углов? (Транспортир) 
  6. Наименьшее простое число? (1) 
  7. Прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат) 
  8. Угол меньше прямого? (Острый) 
  9. Направленный отрезок? (Вектор) 
  10.  Самая большая хорда в круге? (Диаметр) 
  11.  Когда произведение равно нулю? (Когда множитель – 0) 
  12.  Величина развернутого угла? (1800) 
  13.  Сколько дней в году? (365) 
  14.  Цифровая оценка успехов? (Балл) 

Второй тур. Планиметрия

Вопросы

1. Как называется наука, изучающая свойство фигур на плоскости? (Планиметрия)
2. Основные фигуры в геометрии?
(Точка, прямая)
3. Утверждение, не требующее доказательств?
(Аксиома) 
4. Сколько  признаков равенства треугольников мы знаем?
(Три)
5. Как называется треугольник с углом 90
о? (Прямоугольный)
6. Отрезок, проведенный из вершины угла на середину противолежащей стороны треугольника, называется?
(Медиана)
7. Сумма углов в треугольнике?
(180о)
8. Если диагонали четырехугольника точкой пересечения делятся пополам, то такой четырехугольник…?
(Параллелограмм)
9. Направленный отрезок это…?
(Вектор)
10. Катет, противолежащий углу в 30
о равен? (Половине гипотенузы)
11. Четырехугольник, у которого две противолежащие стороны параллельны, а две другие нет, называется?
(Трапеция)
12. Параллелограмм, у которого все стороны равны?
(Ромб)
13. Два вектора коллиниарны, если они?..
(Сонаправлены)
14. Сколько осей симметрии имеет прямоугольник?
(4) 

Второй тур. Уравнения

Вопросы

1. Равенство с переменной называется? (Уравнение)
2. Что значит решить уравнение?
(Найти его корень) 
3. Что является графиком уравнения
у = 2х? (Прямая линия) 
4. Если в уравнении переменная находится во второй степени, как оно называется?
(Квадратное)
5. Что нужно найти в первую очередь, решая квадратное уравнение?
(Дискриминант)
6. Формула нахождения дискриминанта?
2 – 4ас)
7. Что показывает знак  дискриминант?
(Количество корней ) 
8. Если дискриминант меньше 0, сколько корней имеет уравнение?
(Нет корней)
9. Формула нахождения корней квадратного уравнения?  (
)
10. Какое квадратное уравнение называется не полным?
(Отсутствуют коэфициэнты в, с)
11. Чья теорема помогает решать квадратные уравнения?
(Теорема Виета)
12. График функции
у = х2? (Парабола) 
13. Если требуется решить два уравнения совместно, что мы будем решать?
(Систему уравнений)
14. При переносе членов уравнений из одной части в другую, что происходит со знаками?
(Меняем на противоположные)
15. Какие «приведения» нужны для решения уравнений?
(Приведение подобных)

Второй тур. Дроби

Вопросы

1. Если числитель больше знаменателя, то дробь называется? (Правильной)
2. Если числитель равен знаменателю, то дробь равна?
(Единице)
3. Черта дроби – это знак? 
(Деления) 
4. Какой знак препинания используется в записи десятичной дроби?
(Запятая)
5. Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями нужно?
(Привести к общему знаменателю)
6. Как называется дробь, у которой есть целая и дробная часть?
(Смешанное число)
7. Чтобы перемножить или разделить смешанные числа нужно их?
(Обратить в неправильные дроби)
8. При делении десятичной дроби на 0,01 запятая в делимом переносится на 2 знака вперед или назад?
(Назад)
9. При переводе
 в десятичную дробь получаем? (0,25)
10. 50% от числа равны _____ его части? (
)

11. Неполное частное 6, делитель 15, остаток 4.Какое смешанное число получится? ()
12.Какая часть квадрата закрашена? (
)

13. Вычисли 5 – ? (4)
14. Если в дроби
 поменять местами числитель и знаменатель дробь увеличиться или уменьшится? (Уменьшится) 

Второй тур. Математическая мозаика 

Вопросы

1. Одно яйцо варится 5 минут, за сколько минут сварится 4 яйца?  (5 минут) 
2. Назовите единицу массы драгоценных камней.
(карат)
3. Гусь на двух ногах весит 4 кг., сколько весит гусь, стоя на одной ноге?
(4 кг.)
4. Заяц вытащил 8 морковок и съел все кроме 5. Сколько морковок осталось?
(5)
5. Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется?
(4)
6. Крестьянин продал трех коз за З рубля.  По чем каждая коза пошла?
(По земле)
7. Сколько углов в квадратной комнате?
(8) 
8. Когда делимое и частное равны между собой?
(Когда делителть – 1)
9. Равенство двух отношений?
(Пропорция) 
10. График линейной функции?
(Прямая)
11. Число, которое делится на 2?
(Четное)
12.
 часть часа? (Минута) 
13. Числа, используемые при счете предметов?
(Натуральные) 
14. Как называется третья степень числа?
(Куб) 

Второй тур. Из истории математики

Вопросы

1. Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)
2. Что произнес Архимед, выскакивая из ванны?
(Эврика)
3. Это слова Пушкина или Гаусса «Математика царица наук»?
(Гаусса)
4. Автор твоего учебника «Геометрия»?
(Атаносян)
5. Кто автор четырехзначной математической таблицы?
(Брадис) 
6. Пифагор или Архимед, был олимпийским чемпионом по боксу?
(Пифагор)
7. При каком царе были систематизированы русские меры: верста, сажень и т.д.?
(Петр I)
8. Создатель системы координат?
(Декарт)
9. Грибоедов или Карамзин окончил математический факультет Московского университета?
(Грибоедов)
10. В 19 или 36 лет Лобачевский получил ученую степень магистра?
(19)
11. Кого называют математиком из Сиракуз?
(Архимеда) 
12. Английский математик, больше известный своими физическими законами?
(Ньютон) 
13. Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший свое имя?
(Галуа)

Второй тур. Алгебра и начала анализа

 Вопросы 

  • Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней) 
  • Возрастающая или убывающая функция  ? (Возрастающая) 
  • Выше или ниже оси ОХ расположен график функции ? (Выше) 
  • Чему равен радиус единичной окружности? (1) 
  • Чему равно основание десятичного логарифма? (10) 
  • Чему равен ? (0) 
  • Какое число больше – 9917 или – 992? (–992) 
  • Что определяется по формуле ? (Дискриминант) 
  • Чему равно? (1) 
  •  Чему равно приблизительно число ? (2,7) 
  •  Производная линейной функции кх+в? (к) 
  •  Верно ли, что ? (Да) 
  •  Нахождение производной это потенцирование или дифференцирование? (Дифференцирование) 
  •  Чему равно (2,7 + 100098)0? (1) 

Второй тур. Функции

Вопросы 

  1. Как называется независимая переменная? (Аргумент) 
  2. Что является графиком функции у =  + в? (Прямая) 
  3. Как называется график функции у = ? (Гипербола) 
  4. Являются ли областью определения функции у = все числа? (Нет) 
  5. Четная или нечетная функция у = х4 – 1? (Четная) 
  6. График четной функции симметричен какой оси ОХ или ОУ ? (ОУ) 
  7. Чему симметричен график нечетной функции? (Началу координат)
  8. Параллельны или пересекаются  графики функции у = 2х +3 и у = –2х–4? (Пересекаются) 
  9. Множество значений функции у = sin х? ()
  10. Как называется функция вида у = ах2 + вх + с? (Квадратичная) 
  11. Нули функции – это точки пересечения с осью ОХ или ОУ? (ОХ) 
  12. Куда направлены ветви параболы у = – 0,5 х2 + 3х + 1? (Вниз) 
  13. Проходит ли через начало координат график функции у = ? (Нет) 
  14. Как называется график функции у = cos х синусоида или косинусоида? (Синусоида) 

Второй тур. Стереометрии

Вопросы 

  1. Сколько граней у Египетской пирамиды? (4) 
  2. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8) 
  3. У прямоугольного параллелепипеда 8 или 12 ребер? (12) 
  4. Сколько вершин у тетраэдра? (4) 
  5. Как еще называется  симметрия  относительно плоскости? (Зеркальная) 
  6. Является ли параллельный перенос движением? (Да) 
  7. Сохраняется ли при движении расстояния между точками? (Да) 
  8. Как еще называется направленный отрезок? (Вектор) 
  9. Сколько точек определяют плоскость? (3) 
  10. Общая часть двух плоскостей? (Прямая) 
  11. Конус, шар, цилиндр – это многогранники или тела вращения? (Тела вращения) 
  12. Отношение прилежащего катета к гипотенузе – это косинус или синус? (Косинус) 
  13. Чему равен синус 300? () 
  14. Вписанный угол, опирающийся на диаметр, равен 900 или 1800? (900) 

Конкурс «дешифровщик».

В итоговом туре участвуют 3 человека победители предыдущих двух туров. Очередность выбора ответа определяется конкурсом «дешифровщик»
1     6       9       3        5        
(Аршин)
Старинная мера длины?

Итоговый тур

1. Назовите  страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел

А) Индия
В) Россия
С) Греция
Д) Германия

2. Как иначе называется квадратный корень?

А) модуль
В) интеграл
С) либерал
Д)
радикал

3. Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?

А) С.Есенину
В) А. Пушкину
С)
М. Ломоносов
Д) П.Чебышев

4. Сколько прямых можно провести между двумя прямыми?

А) 1
В) 2
С) 5
Д)
множество

5. Как называются числа вида

А) рациональные
В) целые
С)
иррациональные
Д) дробные

6. Какое из постоянных чисел является отношением длины окружности к ее диаметру?

 


7. Натуральный корень уравнения 

А) 0
В)
1
С) 2
Д) –1

8. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут машина распилит бревно в 6 метров?

А) 5 минут
В) 6 минут
С) 12 минут
Д) 2 минуты

9. Сколько нулей в квадриллионе?

А) 6
В) 12
С)
15
Д) 7

10. Сколько натуральных чисел заключено между 300 и 700?

А) 399
В) 400
С) 401
Д) 398

11. Каким числом является 0?

А) лишним
В) отрицательным
С) положительным
Д)
целым

12. Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна»

А) хорда
В) прямая
С) отрезок
Д) луч

13. Что на латыни означает слово «вектор»?

А) ползущий
В) тащащий
С)
стремящийся
Д) ведущий

14. Какое название геометрической фигуры обозначает «косое поле»?

А) ромб
В)
трапеция
С) треугольник
Д) параллелограмм

15. Какое происхождение имеет слово «арифметика»?

А) арабское
В)
греческое
С) китайское
Д) индийское

Итоги интеллектуального конкурса



Предварительный просмотр:

План проведения мероприятий

Мероприятия

Кассы

Дата проведения

1

Открытие недели математики. Выпуск газеты.

все

15.02

2

1.Внеклассное занятие по математике "Кем быть?"

2.Внеклассное мероприятие "Своя игра" 

7-9 классы

8-9 классы

16.02

3

1."Час веселой математики"

2."Слабое звено"

5-6 классы

7-9 классы

17.02

4

1.Интеллектуальный конкурс "Самый умный математик"

2. Игра «Кто хочет стать миллионером?»

3.КВН

7-9 классы

все

все

18.02

5

Подведение итогов недели. Награждение победителей.

все

19.02


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.План недели математики

Предлагаю вашему вниманию план недели математики...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики

В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...

Неделя математики Открытие недели

Неделя математики Открытие недели...