Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Математика 6а,б
Учебник : «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, . / В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010года № 1897, на основе:
1) Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
2) Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. / В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2012;
3) Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения;
4) Учебного плана гимназии на 2016-2017 учебный год.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6а,б классах расширенного уровня.
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_b_klass_matem._2016_-_2017_fgos_ispravlennoe.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 3»
г.о. Ивантеевка
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Гимназия № 3»
__________________ Крюкова Н.И.
31.08.2016г.
Рабочая программа по математике
(расширенное изучение предмета)
6 «А», 6«Б» классы
Составитель: Кошман Алеся Анатольевна
учитель математики и информатики
2016 г.
Математика 6а,б
Учебник : «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, . / В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010года № 1897, на основе:
- Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;
- Примерной программы по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. / В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2012;
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения;
- Учебного плана гимназии на 2016-2017 учебный год.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 6а,б классах расширенного уровня.
2. Пояснительная записка
Курс математики 6 класса строится на индуктивной основе с привлечениями элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели изучения курса математики в 6 классе:
- систематическое развитие понятия числа,
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики,
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности : ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- выявление и формирование математических и творческих способностей.
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение предмета отводится 34 учебные недели, на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ, итоговая контрольная работа.
Обучение проводится на расширенном уровне. Расширение программы обусловлено хорошим уровнем математической подготовки учащихся и происходит за счёт решения более сложных заданий основного курса и решения дополнительных задач, в частности, комбинаторных. Расширение отражено в календарно – тематическом планировании и выделено курсивом.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса формулируются по двум основным составляющим: предметные результаты и метапредметные.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- оперировать базовыми понятиями по основным разделам содержания;
- представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и треугольника;
- определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
- выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
- Личностные :
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- уметь распознать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта;
- представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы ее развития и ее значимость для развития и цивилизации;
- вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость , активность при решении математических задач;
- уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- выработать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2 ) Регулятивные УУД
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбрать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки
3) Познавательные УУД:
- Проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- Осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- Давать определения понятиям.
4 )Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- Учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
4. Содержание учебного предмета, курса:
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяется несколько разделов.
Числа и их вычисления.
Делители и кратные. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части. Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий. Рациональные числа.
Выражения и их преобразование.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Функции.
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Расстояние между точками. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
5. Учебно-тематический план:
№ темы | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение курса математики 5 класса | 5 |
2 | Делимость чисел | 19 |
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21 |
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 32 |
5 | Отношения и пропорции | 19 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 11 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 13 |
9 | Решение уравнений | 14 |
10 | Координаты на плоскости | 11 |
11 | Итоговое повторение курса | 10 |
ИТОГО | 167 |
6. Календарно-тематическое планирование
(По программе 167ч при 5 часах в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Повторение курса математики 5 класса (3ч) | |||||
1 | Действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. | Урок закрепления знаний | № 22, 28 | 1.09 | |
2 | Округление десятичных дробей. Среднее арифметическое. | Урок закрепления знаний | № 30, № 29 | 2.09 | |
3 | Решение уравнений. Проценты | Урок закрепления знаний | № 41 | 6.09 | |
4 | Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение числа по его дроби | Урок закрепления знаний | № 25 | 6.09 | |
5 | Входная контрольная работа | Контроль и оценка знаний | 7.09 | ||
Глава I. Обыкновенные дроби (91ч) | |||||
§ 1. Делимость чисел 19ч | |||||
6 | Анализ контрольной работы. Делители и кратные (п.1) | Урок «открытия» новых знаний | П.1 | 8.09 | |
7 | Делители и кратные (п.1) | Урок закрепления знаний | П.1 | 9.09 | |
8 | Делители и кратные (п.1) | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П.1 | 13.09 | |
9 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок «открытия» новых знаний | П.2 | 13.09 | |
10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Урок закрепления знаний | П.2 | 14.09 | |
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок «открытия» новых знаний | П.3 | 15.09 | |
12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Урок закрепления знаний | П.3 | 16.09 | |
13 | Простые и составные числа | Урок «открытия» новых знаний | П.4 | 20.09 | |
14 | Простые и составные числа | Урок закрепления знаний | П.4 | 20.09 | |
15 | Разложение на простые множители | Урок «открытия» новых знаний | П.5 | 21.09 | |
16 | Разложение на простые множители | Урок закрепления знаний | П.5 | 22.09 | |
17 | НОД. Взаимно простые числа. | Урок «открытия» новых знаний | П.6 | 23.09 | |
18 | НОД. Взаимно простые числа. | Урок закрепления знаний | П.6 | 24.09 | |
19 | НОД. Взаимно простые числа. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П.6 | 27.09 | |
20 | НОК | Урок «открытия» новых знаний | П.7 | 27.09 | |
21 | НОК | Урок закрепления знаний | П.7 | 28.09 | |
22 | НОК | Урок закрепления знаний | П.7 | 29.09 | |
23 | НОК. Задания повышенной сложности на делимость чисел | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П.7 | 30.09 | |
24 | Контрольная работа №1 по теме; «Делимость чисел» | Контроль и оценка знаний | 1.10 | ||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч) | |||||
25 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | Урок «открытия» новых знаний | П.8 | 4.10 | |
26 | Основное свойство дроби | Урок закрепления знаний | П.8 | 4.10 | |
27 | Сокращение дробей | Урок «открытия» новых знаний | П.9 | 5.10 | |
28 | Сокращение дробей | Урок закрепления знаний | П.9 | 6.10 | |
29 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок «открытия» новых знаний | П.10 | 7.10 | |
30 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок закрепления знаний | П.10 | 11.10 | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | Урок закрепления знаний | П.10 | 11.10 | |
32 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок «открытия» новых знаний | П.11 | 12.10 | |
33 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Урок закрепления знаний | П.11 | 13.10 | |
34 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок «открытия» новых знаний | П.11 | 14.10 | |
35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Представление дроби в виде суммы нескольких дробей | Урок закрепления знаний | П. 11 | 18.10 | |
36 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления знаний | П. 11 | 18.10 | |
37 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок обобщения и систематизации знаний | П. 11 | 19.10 | |
38 | Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Контроль и оценка знаний | 20.10 | ||
39 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок «открытия» новых знаний | П. 12 | 21.10 | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления знаний | П. 12 | 25.10 | |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления знаний | П. 12 | 25.10 | |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок закрепления знаний | П. 12 | 26.10 | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Задания повышенной сложности | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 12 | 27.10 | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 12 | 28.10 | |
45 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Контроль и оценка знаний | 8.11 | ||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32ч) | |||||
46 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | Урок «открытия» новых знаний | П. 13 | 8.11 | |
47 | Умножение дробей | Урок закрепления знаний | П. 13 | 9.11 | |
48 | Умножение дробей | Урок закрепления знаний | П. 13 | 10.11 | |
49 | Умножение дробей | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 13 | 11.11 | |
50 | Умножение дробей | Урок обобщения и систематизации знаний | П. 13 | 15.11 | |
51 | Нахождение дроби от числа | Урок «открытия» новых знаний | П. 14 | 15.11 | |
52 | Нахождение дроби от числа | Урок закрепления знаний | П. 14 | 26.11 | |
53 | Нахождение дроби от числа | Урок закрепления знаний | П. 14 | 17.11 | |
54 | Нахождение дроби от числа | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 14 | 18.11 | |
55 | Нахождение дроби от числа | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 14 | 22.11 | |
56 | Применение распределительного свойства умножения | Урок «открытия» новых знаний | п. 15 | 22.11 | |
57 | Применение распределительного свойства умножения | Урок закрепления знаний | п. 15 | 23.11 | |
58 | Применение распределительного свойства умножения. Задания повышенной сложности | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | п. 15 | 24.11 | |
59 | Применение распределительного свойства умножения | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | п. 15 | 25.11 | |
60 | Применение распределительного свойства умножения | Урок обобщения и систематизации знаний | п. 15 | 29.11 | |
61 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» | Контроль и оценка знаний | 29.11 | ||
62 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | Урок «открытия» новых знаний | П. 16 | 30.11 | |
63 | Взаимно обратные числа | Урок закрепления знаний | П. 16 | 1.12 | |
64 | Взаимно обратные числа | Урок закрепления знаний | П. 16 | 2.12 | |
65 | Деление | Урок «открытия» новых знаний | П. 17 | 6.12 | |
66 | Деление | Урок закрепления знаний | П. 17 | 6.12 | |
67 | Деление. Задания повышенной сложности | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 17 | 7.12 | |
68 | Деление | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 17 | 8.12 | |
69 | Контрольная работа №5 по теме: «Деление» | Контроль и оценка знаний | 9.12 | ||
70 | Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби | Урок «открытия» новых знаний | П. 18 | 13.12 | |
71 | Нахождение числа по его дроби | Урок закрепления знаний | П. 18 | 13.12 | |
72 | Нахождение числа по его дроби | Урок закрепления знаний | П. 18 | 14.12 | |
73 | Нахождение числа по его дроби | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 18 | 15.12 | |
74 | Дробные выражения | Урок «открытия» новых знаний | П. 19 | 16.12 | |
75 | Дробные выражения. Задания повышенной сложности | Урок закрепления знаний | П. 19 | 20.12 | |
76 | Дробные выражения | Урок закрепления знаний | П. 19 | 20.12 | |
77 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения». | Контроль и оценка знаний | 21.12 | ||
§4. Отношения и пропорции (19ч) | |||||
78 | Анализ контрольной работы. Отношения | Урок «открытия» новых знаний | П. 20 | 22.12 | |
79 | Отношения | Урок закрепления знаний | П. 20 | 23.12 | |
80 | Отношения | Урок закрепления знаний | П. 20 | 27.12 | |
81 | Пропорции | Урок «открытия» новых знаний | П. 21 | 27.12 | |
82 | Пропорции | Урок закрепления знаний | П. 21 | 28.12 | |
83 | Пропорции. Дополнительные свойства пропорций | Урок закрепления знаний | П. 21 | 29.12 | |
84 | Пропорции | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 21 | 30.12 | |
85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок «открытия» новых знаний | П. 22 | 10.01 | |
86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Урок закрепления знаний | П. 22 | 10.01 | |
87 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. . Текстовые задачи повышенной сложности | Урок закрепления знаний | П. 22 | 11.01 | |
88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок обобщения и систематизации знаний | П. 22 | 12.01 | |
89 | Контрольная работа №7 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | Контроль и оценка знаний | 13.01 | ||
90 | Анализ контрольной работы. Масштаб | Урок «открытия» новых знаний | П. 23 | 17.01 | |
91 | Масштаб | Урок закрепления знаний | П. 23 | 17.01 | |
92 | Длина окружности и площадь круга | Урок «открытия» новых знаний | П. 24 | 18.01 | |
93 | Длина окружности и площадь круга. Дополнительные задачи на нахождение площадей фигур | Урок закрепления знаний | П. 24 | 19.01 | |
94 | Шар | Урок «открытия» новых знаний | П. 25 | 20.01 | |
95 | Шар. Дополнительные задачи с практическим содержанием | Урок закрепления знаний | П. 25 | 24.01 | |
96 | Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | Контроль и оценка знаний | 24.01 | ||
Глава II. Рациональные числа (61ч) | |||||
§ 5. Положительные и отрицательные числа (11ч) | |||||
97 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | Урок «открытия» новых знаний | П. 26 | 25.01 | |
98 | Координаты на прямой | Урок закрепления знаний | П. 26 | 26.01 | |
99 | Противоположные числа | Урок «открытия» новых знаний | П. 27 | 27.01 | |
100 | Противоположные числа | Урок закрепления знаний | П.27 | 31.12 | |
101 | Модуль числа | Урок «открытия» новых знаний | П. 28 | 31.01 | |
102 | Модуль числа | Урок закрепления знаний | П. 28 | 1.02 | |
103 | Сравнение чисел | Урок «открытия» новых знаний | П. 29 | 2.02 | |
104 | Сравнение чисел. История развития понятия положительных и отрицательных чисел | Урок закрепления знаний | П. 29 | 3.02 | |
105 | Изменение величин | Урок «открытия» новых знаний | П. 30 | 7.02 | |
106 | Изменение величин | Урок обобщения и систематизации знаний | П. 30 | 7.02 | |
107 | Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | Контроль и оценка знаний | 8.02 | ||
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч) | |||||
108 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок «открытия» новых знаний | П. 31 | 9.02 | |
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок закрепления знаний | П. 31 | 10.02 | |
110 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | Урок закрепления знаний | П. 31 | 14.02 | |
111 | Сложение отрицательных чисел | Урок «открытия» новых знаний | П. 32 | 14.02 | |
112 | Сложение отрицательных чисел | Урок закрепления знаний | П. 32 | 15.02 | |
113 | Сложение отрицательных чисел | Урок закрепления знаний | П. 32 | 16.02 | |
114 | Сложение чисел с разными знаками | Урок «открытия» новых знаний | П. 33 | 17.02 | |
115 | Сложение чисел с разными знаками. Задания повышенной сложности | Урок закрепления знаний | П. 33 | 28.02 | |
116 | Сложение чисел с разными знаками. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 33 | 1.03 | |
117 | Вычитание | Урок «открытия» новых знаний | П. 34 | 2.03 | |
118 | Вычитание | Урок закрепления знаний | П. 34 | 3.03 | |
119 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Контроль и оценка знаний | 7.03 | ||
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13ч) | |||||
120 | Анализ контрольной работы. Умножение | Урок «открытия» новых знаний | П. 35 | 7.03 | |
121 | Умножение | Урок закрепления знаний | П. 35 | 9.03 | |
122 | Умножение | Урок закрепления знаний | П. 35 | 10.03 | |
123 | Умножение | Урок закрепления знаний | П. 35 | 14.03 | |
124 | Деление | Урок «открытия» новых знаний | П. 36 | 14.03 | |
125 | Деление | Урок закрепления знаний | П. 36 | 15.03 | |
126 | Деление | Урок закрепления знаний | П. 36 | 16.03 | |
127 | Деление | Урок закрепления знаний | П. 36 | 17.03 | |
128 | Рациональные числа | Урок «открытия» новых знаний | П. 37 | 21.03 | |
129 | Рациональные числа | Урок закрепления знаний | П. 37 | 21.03 | |
130 | Свойства действий с рациональными числами | Урок «открытия» новых знаний | П. 38 | 22.03 | |
131 | Свойства действий с рациональными числами. . Задания повышенной сложности | Урок закрепления знаний | П. 38 | 23.03 | |
132 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Контроль и оценка знаний | 24.03 | ||
§ 8. Решение уравнений (14ч) | |||||
133 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | Урок «открытия» новых знаний | П. 39 | 4.04 | |
134 | Раскрытие скобок | Урок закрепления знаний | П. 39 | 4.04 | |
135 | Коэффициент | Урок «открытия» новых знаний | П. 40 | 5.04 | |
136 | Коэффициент | Урок закрепления знаний | П. 40 | 6.04 | |
137 | Подобные слагаемые | Урок «открытия» новых знаний | П. 41 | 7.04 | |
138 | Подобные слагаемые | Урок закрепления знаний | П. 41 | 11.04 | |
139 | Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | Контроль и оценка знаний | 11.04 | ||
140 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений | Урок «открытия» новых знаний | П. 42 | 12.04 | |
141 | Решение уравнений | Урок закрепления знаний | П. 42 | 13.04 | |
142 | Решение задач при помощи уравнений | Урок закрепления знаний | П. 42 | 14.04 | |
143 | Решение задач при помощи уравнений | Урок закрепления знаний | П. 42 | 18.04 | |
144 | Решение задач при помощи уравнений | Урок закрепления знаний | П. 42 | 18.04 | |
145 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений повышенной сложности | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | П. 42 | 19.04 | |
146 | Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | Контроль и оценка знаний | 20.04 | ||
§ 9. Координаты на плоскости (11ч) | |||||
147 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | Урок «открытия» новых знаний | П. 43, 44 | 21.04 | |
148 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые | Урок закрепления знаний | П. 43, 44 | 25.04 | |
149 | Координатная плоскость | Урок «открытия» новых знаний | П. 45 | 25.04 | |
150 | Координатная плоскость | Урок закрепления знаний | П. 45 | 26.04 | |
151 | Столбчатые диаграммы | Урок «открытия» новых знаний | П. 46 | 27.04 | |
152 | Столбчатые диаграммы | Урок закрепления знаний | П. 46 | 28.04 | |
153 | Столбчатые диаграммы | Урок закрепления знаний | П. 46 | 2.05 | |
154 | Графики | Урок «открытия» новых знаний | П. 47 | 2.05 | |
155 | Графики. Дополнительные задания с физическим содержанием | Урок закрепления знаний | П. 47 | 3.05 | |
156 | Графики | Урок обобщения и систематизации знаний | П. 47 | 4.05 | |
157 | Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | Контроль и оценка знаний | 5.05 | ||
Повторение (9ч) | |||||
158 | Анализ контрольной работы. Делимость чисел | Урок закрепления знаний | № 1475 – 1477 | 10.05 | |
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления знаний | № 1478, 1486 | 11.05 | |
160 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок закрепления знаний | №1509 | 12.05 | |
161 | Отношения и пропорции | Урок закрепления знаний | № 1501-1503 | 16.05 | |
162 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Урок закрепления знаний | № 1509 | 16.05 | |
163 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок закрепления знаний | № 1563, 1562 | 17.05 | |
164 | Решение уравнений. Координаты на плоскости | Урок закрепления знаний | № 1517, 1567 | 18.05 | |
165 | Решение уравнений. Координаты на плоскости | Урок закрепления знаний | карточки | 19.05 | |
166 | Итоговая контрольная работа (№ 15) | Контроль и оценка знаний | 23.05 | ||
167 | Итоговый урок | Урок обобщения знаний | 23.05 | ||
итого | 167 часов |
Примечание: 8.03 – 1ч, 9.05 – 2ч (праздничные дни). Всего 3 часа.
7. Перечень учебно-методического обеспечения
Литература:
1. Виленкин Н.Я. и др Учебные интерактивные пособия к учебникам «Математика» 5-6 классы на CD.
2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И «Математика» 6 класс: Учебник для оющеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина,2013
3. Жохов В.И Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. М.: Мнемозина, 2012.
4. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классах. М.: Мнемозина,2012
5. Жохов В.И., Крайнева Л.Б Контрольные работы «Математика» 6 класс.М.:Мнемозина,2012:.
6. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс.М.:Мнемозина,2012.
7. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер 6 класс. Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика».М: Мнемозина,2012:
8. Рудницкая В.Н Рабочие тетради по математике 6 класс (в двух частях).М.: Мнемозина,2012.
Интернет-ресурсы:
- Я иду на урок математики (методические разработки) www.festival.1september.ru
- Уроки, конспекты www.pedsovet.ru
8. График контрольных работ
№п\п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
Входная контрольная работа | 8.09 | |
Контрольная работа №1 по теме; «Делимость чисел» | 5.10 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 25.10 | |
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 10.11 | |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей» | 2.12 | |
Контрольная работа №5 по теме: «Деление» | 14.12 | |
Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения». | 27.12 | |
Контрольная работа №7 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» | 18.01 | |
Контрольная работа №8 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 27.01 | |
Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 14.02 | |
Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 9.03 | |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 4.04 | |
Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 13.04 | |
Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений» | 25.04 | |
Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости» | 11.05 | |
Итоговая контрольная работа (№ 15) | 24.05 |
«Согласовано» «Согласовано»
Зав. кафедрой физико-математических Зам. директора по УВР
и технических дисциплин
__________ Г.Ю.Миронова ____________ М.В.Валикова
Протокол №1 от 29.08.2016 г. 30.08.2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...