Проект "Давайте полетаем..."
проект по математике (5 класс) на тему

Кузнецова Ольга Александровна

Проект "Давайте плолетаем..." это проект с использованием космических образовательных технологий для учащихся 5 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: Кузнецова Ольга Александровна, учитель информатики, Капранова Татьяна Викторовна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Рассказово

Слайд 2

Аннотация проекта Проект создан на основе интеграции двух предметов: математика и информатика; Предназначен для учащихся 5 класса; Рассчитан на 6 уроков в соответствии с изучением программного материала; Формами учебной интеграции являются темы: «Десятичные дроби, действия над десятичными дробями», « Информация вокруг нас»

Слайд 3

Дидактические цели: Приобретение навыков самостоятельной работы по получению и обработке графической информации с использованием космических технологий. Формирование умений проводить исследовательскую работу по вопросу «Можно ли не будучи космонавтом изучать родную землю с высоты космического корабля?» Формирование навыков работы в группе. Формирование культуры проектной деятельности. Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности .

Слайд 4

Методические задачи: Расширить и закрепить представление учащихся о методах и способах получения информации на основе программно-методического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2»; Научиться обрабатывать информацию, полученную с помощью программы АРТ Viewer ; Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей с использованием снимков Земли полученных с помощью программного комплекса «КОСМОС М2» Закрепить умение кратко излагать свои мысли устно и письменно. Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты.

Слайд 5

Основополагающий вопрос: Как, не будучи космонавтом, изучить Родную землю с высоты космического корабля?

Слайд 6

Проблемные вопросы: Как, не будучи космонавтом, изучить родную землю с высоты космического корабля? Широка страна моя родная? Далеко ли до Москвы? По какой реке плыть дольше?

Слайд 7

Этапы и сроки проведения проекта I . Подготовительный этап (1 урок): 1.1. Формирование групп учащихся; 1.2. Обсуждение тем исследования в группах; 1.3. Постановка целей и задач исследования. II . Основной этап (4 урока) 2.1. Распределение обязанностей между членами группы; 2.2. Изучение возможностей программы АРТ Viewer ; 2.3. Сбор информации по теме исследований, выдвижение гипотез; 2.4. Работа в группах по анализу собранных данных; 2.5. Презентация исследовательских проектов; III . Заключительный этап (1 урок) 3.1. Подведение итогов; 3.2. Практическая значимость исследовательских проектов;

Слайд 8

Результаты представления исследований Учебно-методический пакет Результаты исследований Дидактические материалы Презентации учащихся Буклет для родителей

Слайд 9

Выводы: Применение космических технологий на уроках математики и информатики: - повышает эффективность обучения; - дает возможность учащимся проявлять исследовательские способности, самостоятельность в суждении; - служит началом творчества и развития личности каждого ученика.

Слайд 10

Информационные ресурсы Использование космических технологий в образовательном процессе (из опыта работы других регионов) методическое пособие / Авторы-составители Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В., Шильдяева Л.В., Тарасова С.В., Антипова Н.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО ИПКРО, 2010.- с. Внедрение в общеобразовательные учреждения программно-технического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2»/ Авторы-составители Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В., Шильдяева Л.В., Тарасова С.В., Антипова Н.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО ИПКРО, 2010.-21 с. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова._М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 256с. Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft ): Учебное пособие. – 5-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368 с.+ С D Солопова И. К., Вязовова О. В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). - Тамбов, ИПКРО, 2005 Математика: Учебник для 5 класса/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-Изд.-5-е-М.:Издательство «Русское слово»,2005г. Интернет-РЕСУРСЫ http://kosmosobr.narod.ru/ http://spacegubkin.narod.ru/ http://spacetech.g-service.ru/content/WTHPAS/ http://ipk.admin.tstu.ru/intel/best_proj.shtm http://festival.1september.ru/subjects/11/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как изучить родную землю с высоты космического корабля, не будучи космонавтом

Слайд 3

расстояния можно измерить разными способами; прием космических изображений Земли возможен в реальном времени на уроках; одним из способов измерения расстояния является программа приема и обработки космических изображений Земли ART Viewer площадь можно измерить с помощью компьютера;

Слайд 4

Как можно получать снимки космических изображений земли прямо на уроках? Как можно с помощью компьютера измерять расстояния и площади? Далеко ли до Москвы? По какой реке плыть дольше? Как широка родная страна?

Слайд 5

- разделиться на три группы; - обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать); - наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации; - условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу

Слайд 6

изучить способ измерения расстояний между городами с помощью программы ART Viewer ; измерить расстояния между Москвой и городами, в которых проживают ваши друзья; совершить виртуальное путешествие в Москву; оформить результаты исследований и путешествия в виде презентации

Слайд 7

Выяснить как с помощью программы ART Viewer определить длину реки; Вычислить длину рек Обь и Енисей; Совершить виртуальное путешествие по рекам; оформить результаты в виде презентации.

Слайд 8

Изучить программу ART Viewer , а именно измерение площадей с помощью этой программы; Выяснить площади областей, входящих в Центрально-черноземный район; Определить, является ли площадь нашей Тамбовской области самой маленькой из площадей областей Центрально-черноземного района; оформить результаты исследования в виде презентации

Слайд 10

http://kosmosobr.narod.ru/ http://spacegubkin.narod.ru/ http://spacetech.g-service.ru/content/WTHPAS/



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

Полет первого человека в космос

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....

Урок по биологии в 7 классе "Класс птицы. Особенности строения в связи с полетом".

Урок по биологии в 7 классе по теме "Класс птицы. Особенности строения в связи с полетом" был представен на окружном конкурсе "Копилка медиауроков - 2010"....

Полет идей - такая же реальность как ветер, как полет птиц!

Автор предлагает анализ успешного продвижения школы на пути развития....

Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в косомос

Для проведения квест-игры можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры;  у...

«Будто полет ветерка дуновенье / Лиры звучанье - полет вдохновенье…».

Разработка открытого урока "Будто полет ветерка дуновенье/Лиры звучанье-полет вдохновенье..." представляет интерес для творчески работающих преподавателей английского,русского и осетинских я...

Самоанализ к интегрированному уроку"Будто полет ветерка дуновенье / Лиры звучанье - полет вдохновенье…».

Самоанализ к открытому уроку"Будто полет ветерка дуновенье/Лиры звучанье- полет полет вдохновенье..." является  является хорошим подспорьем для  молодых  учителей,делающих пер...