Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Тютина Наталья Владимировна

Урок  математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raskrytie_skobok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Урок - путешествие

«По морям и океанам» 

по теме:  

«Раскрытие скобок»

Выполнила:

Тютина Н. В. –

учитель математики.

2014 – 2015 уч. г.


Тема: Решение уравнений.

Тема урока: Раскрытие скобок.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: отрабатывать  у учащихся навыки раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах; развивать  речь учащихся, познавательный интерес, активность, развитие навыков самооценки и рефлексии; воспитывать  культуры общения и адекватную самооценку

Форма урока: Урок - путешествие «По морям и океанам» с применением информационных технологий.

Средства обучения: Учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., компьютерная презентация, судовые журналы.

План урока

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Постановка цели (1 мин).
  3. Актуализация опорных знаний (10 мин).
  4. Решение задач (20 мин).
  5. Самостоятельная работа (10 мин).
  6. Д/З (1 мин).
  7. Подведение итогов (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент      (Создание положительной атмосферы в классе)

Приветствие. Сообщение темы урока.                       

Урок- путешествие  по теме «Раскрытие скобок» .

       2. Постановка цели.

      Сегодня нам предстоит путешествие по морям и океанам. На протяжении нескольких недель стояла неустойчивая погод Постоянные ветры вызывали шквал дробей и уравнений, плюсов и минусов. А в последние дни на нас обрушилась лавина скобок. Сегодня наметился перелом в погоде, и мы можем отправиться в путешествие. Я буду вас сопровождать. Впереди нас ждут: проливы, заливы, острова и океаны. Во время путешествия каждый из вас может укрепить свою дружбу со скобками – научиться их раскрывать, расширить свои знания об отрицательных числах. На остановках вы будите делать отметки в своих судовых журналах, которые сдадите в конце путешествия.

  1. Актуализация знаний

Сядьте поудобнее. Плавание начинается из залива «Теоретического».

Слайд№2 -№5  (проверяется название правил) 

Сформулируйте эти правила.  

Каждое, правильно сформулированное, правило оцените, поставив в судовом журнале «+» или «-» , если не можете правильно сформулировать.

       4. Решение задач.

Пролив «Любознательный».

Задания выполняются устно, среди ответов находится правильный, соответствующая ему буква записывается в судовом журнале. Записав букву,  ученик поднимает руку. Это сигнал учителю - можно двигаться дальше. В итоге, если всё записано правильно, получится слово.                                              Слайд№6-№13 (ключ - ДИОФАНТ)

Следующая остановка  бухта «Историческая».

Слайды  об истории возникновения отрицательных чисел.  Слайд№14- №17   

Мы выходим в открытое море «Уравнений и задач».Слайд№18- №19

  (три уравнения и задача.)    

Решить уравнения:

а)    7,7 – ( 3,8 + х ) = - 1,1;

б)    - 4,2 + ( х – 5,8) = 2,5;

в)

  1. Решить задачу.

Первое число в три раза больше второго, а третье – на пять больше второго. Найдите эти числа если разность первого и третьего чисел равна 1,8.  

Проверьте решения, исправьте ошибки, отметьте в судовом журнале. 

 

  1. Самостоятельная работа.

Мы проплываем океан «Самостоятельный»

Задания учебника

1. № 1237(в – ж);

2. № 1238 (а –з).

Слайд№21- №22

 

Для тех, кто закончил очень быстро, предлагается задание)   острова «Сообразительный».                        Слайд№23      

Упростить выражение:  – 1 – ( - 1 - ( - 1 - ( - 1 - (…) ) ) ), если в записи содержится 2015 единиц.                                                                                                                 

6. Домашнее задание.

Слайд№24  

№ 1254(в, г); №1255(в, г); №1256(в, г); №1258 (б).

                                             

7. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Отметьте, на каком корабле путешествовал лично каждый из вас. Поставьте букву «Я» около одного из кораблей:

- Если ты считаешь, что путешествие удалось, ты смело раскрывал скобки – значит, ты путешествовал на современной яхте.

- Если ты встречал затруднения в движении, допускал ошибки – значит пока ты на паруснике.

- Если путь твой был труден, препятствия преодолевались с трудом – значит ты на лодке с вёслами и тебе предстоит ещё много трудиться, чтобы подружиться с раскрытием скобок.

 Сдайте судовые журналы. Спасибо за работу.

Приложение

1. Судовой журнал

 Судовой журнал______________________________________

1

2

3

1. Залив «Теоретический»:  

1

2

3

4

5

6

7

2. Пролив «Любознательный»:

1

2

3

4

3. Бухта «Историческая».

4. Море «Уравнения и задачи»:

1

2

3

4

5

5. Океан «Самостоятельный»:

6. Остров «Сообразительный».

7. Выбор судна:                     

Информационные ресурсы.

1. Математика: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я.Виленкин, В.И. Жохов _ М.: Мнемозина, 2007.

2. Компьютерная презентация.

3. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений

Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...

Раскрытие скобок. 6 класс.

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Открытый урок по математике "Раскрытие скобок" 6 класс

Тема урока: Раскрытие скобокЗадачи: 1)Повторить и закрепить изученный материал                2)Развитие логического мы...

урок математики в 6 классе тема : "Раскрытие скобок"

План -конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...