Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему

Основой игры является классическая игра.

В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarii.docx123.61 КБ
Office presentation icon pril1.ppt389.5 КБ
Файл zadaniya.docx317.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах

«Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

• развитие у школьников умение излагать мысли, моделировать ситуацию;

• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

• воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;

• развитие креативных способностей младших подростков.

Оборудование: презентация игры в PowerPoint, две таблицы (на маркерной доске) с пустым игровым полем для подведения итогов и для конкурса капитанов.

Описание игры.

Основой игры является классическая игра.

В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

Для игры используется презентация. На слайде с изображением игрового поля в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается слайд с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем.
Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на плакате с пустым игровым полем и выбрать следующий конкурс.
В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.


ХОД ИГРЫ

Сегодня у нас не обычное занятие, а игра – конкурс, которая называется “Крестики-нолики”. У вас появилась великолепная возможность блеснуть своими знаниями, проявить свою эрудицию, находчивость, артистизм и доказать что в нашей школе обучаются самые лучшие интеллектуалы, обладающие хорошим чувством юмора. Вы помните правила игры? Вам предложено поле из 9 квадратиков. Каждому квадрату соответствует свое задание конкурса. Команда выбирает любое поле из девяти предложенных, ставит туда свой знак та, команда, которая побеждает в данном конкурсе.

За право первого хода вам придется побороться, ответить на мой вопрос:

Известный писатель и поэт сказал:

Мы почитаем всех нулями

А единицами себя.

Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)

Или

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)

Но что за конкурс без жюри? У нас в гостях администрация нашей школы в лице __________, а так же наши гости – учителя МБОУ СОШ 16. Пригласим в жюри 3 человек из числа наших гостей.

Начинаем игру. Капитан команды “Крестики” делает первый ход.


1 Третий лишний

(дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)

Убрать из трех слов «лишнее».

Задания для команды «Крестики»:

  • Луч прямая, отрезок;
  • 55, 34, 77;
  • Килограмм, километр, центнер.

Правильный ответ:

  • Отрезок;
  • 34;
  • Километр.

Задания для команды «Нолики»:

  • Куб, квадрат, параллелепипед;
  • 13, 39, 47;
  • Гектар, ар, грамм.

Правильный ответ:

  • Квадрат;
  • 47;
  • Грамм.

2 Угадай!

Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. В презентации каждая подсказка и ответ появляются по щелчку.

Задания для команды «Крестики»:

  • Бывают в счете футбольного матча
  • Никогда не стоит первым
  • Особое правило при делении
  • Меньше единицы
  • Не относится к натуральным числам.

Правильный ответ: нуль.

Задания для команды «Нолики»:

  • Встречается везде в жизни
  • Имеет объем
  • Им играют дети
  • Третья степень числа
  • Все ребра равны .

Правильный ответ: куб

Резерв (проводится если ничья, вопросы командам задаются поочередно)

  • часто встречается в жизни
  • имеет площадь
  • бывает у числа
  • вторая степень числа
  • все стороны равны

3 Конкурс переводчиков

(дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)

Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации?

Задания для команды «Крестики»: XXXIV, MMVIII, DCXXXVII.

Правильный ответ: 34, 2008, 637.

Задания для команды «Нолики»: XXXVIII, MMIX, CDLXXXIII.

Правильный ответ: 28, 2009,483.

4 Сектор ШАНС!

Выигрывает команда, которая выбрала данный сектор

5 Кто быстрее?

(дать листы с заданием каждой команде, выигрывает та команда. которая быстрее и правильно выполнит задание)

Каждая команда выполняет задания для своих значений x 
«Крестики»: при 
х = 1,3. 
«Нолики»: при 
х = 1,8.

http://festival.1september.ru/articles/528331/img1.gif

Правильный ответ: «Крестики» – 2.2; «Нолики» – 1,4.

6 Конкурс капитанов

Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики», пока кто-то не выиграет.

7 Подумай! Сообрази!

Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.
В презентации каждый вопрос и ответ к нему появляются по щелчку.

1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи.

Правильный ответ: на одинаковом.

2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений?

Правильный ответ: да

3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

Правильный ответ: 48.

4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

Правильный ответ: 4 минуты.

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?

Правильный ответ: по 4 часа.

6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Правильный ответ: 4

7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Правильный ответ: возраст.

8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться.

Правильный ответ: яма.

8 Найди ошибку

Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах.

Задания для команды «Крестики»:

1) 5х х . 3 = 3,6;
6
х . 3 = 3,6;
6
х = 3,6 : 3;
6
х = 1,2;
х = 0,2.

Ответ: 0,2.

2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12

Правильный ответ:1) 0,45; 2) 17.

Задания для команды «Нулики»:

1). 12 + у + 3 у = 32;
16
 у = 32;
у = 32 :16;
у = 2.

Ответ: 2.

2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19

Правильный ответ: 1)5; 2) 52.

  9 Аукцион

Что за конкурс без аукциона? Проведем его и мы. Вернее я. Этот конкурс выявит эрудитов. Каждая следующая подсказка уменьшает первоначальный балл на 1.

1.

•        Американская модель искусственного интеллекта - 2 балла.

•        Гибрид искусственного тела и живого мозга - 1 балл.

Ответ – киборг.

2.

•        Центральный процессор цивилизации - 5 баллов.

•        Для него характерны рутинные и творческие операции мышления - 4 балла.

•        Продукт двух миллиардов лет эволюции - 3 балла.

•        Биологический феномен - 2 балла.

•        Вспомните биологию - 1 балл.

Ответ – мозг.

3.

•        Бывают внешние и внутренние - 4 балла.

•        Посылают друг другу сигналы, согласуя подходящий им обоим режим связи – 3 балла.

•        Обеспечивает преобразование цифровых сигналов в аналоговые и наоборот. – 2 балла.

•        Устройство для передачи компьютером данных на большие расстояния по телефонным линиям связи. – 1 балл.

Ответ: модем.

•        Американский изобретатель Герман Холлерит создал электромеханическую счетную машину-табулятор, в котором использовались перфокарты. Спрос на эту машину был столь велик, что Холлериту пришлось основать собственную фирму. Конечно, с течением времени эта фирма претерпела множество изменений и переименований, но она существует и по сегодняшний день. Как называется эта фирма? - 5 баллов.

•        Огромная корпорация - 4 балла.

•        Эта фирма впервые использовала магистрально-модульный принцип построения машины. - 3 балла.

•        Современные компьютеры. – 2 балла.

Ответ: IBM.

10 Гвоздь сезона (Резерв)

Команды должны придумать рекламные сленги предмета информатики.

Например:

Кто информатику не знает, тот по жизни отдыхает!

Команды отвечают по очереди. Повторений быть не должно, плагиата тоже.

Время на подготовку – 3 минуты.

Конкурс оценивает жюри за оригинальность. Максимально 4 балла.

Подведение итогов

Жюри подводит итоги. Ведущий предлагает членам команды поделиться своим настроением. Каждый участник прикрепляет яблоко на дерево, если у него отличное настроения, если он немного расстроен близко к яблоне и яблоко будет на земле, если вы полностью не удовлетворены игрой

Литература:

1. Н.М.Ляшова и др. Математика: открытые уроки. 5, 6, 7, 9. 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. 
Л.П.Попова Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.
3. 
Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Крестики-нолики Интеллектуальное шоу Учитель: Романенко Ольга Александровна МБОУ СОШ № 16 г. Сергиев Посад

Слайд 2

Крестики - нолики 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 3

Третий лишний Убрать из трех слов «лишнее». Каждая команда решает своё задание. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Слайд 4

Угадай! Если команда угадывает математический термин с первой подсказки – зарабатывает 5 баллов, со второй – 4 балла и т.д. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Слайд 5

Угадай! Подсказки для команды «Крестики» Бывают в счете футбольного матча 5 б Никогда не стоит первым 4 б Особое правило при делении 3 б Меньше единицы 2 б Не относится к натуральным числам 1 б Нуль

Слайд 6

Угадай! Подсказки для команды «Нолики» Встречается везде в жизни 5 б Имеет объем 4 б Им играют дети 3 б Третья степень числа 2 б Все ребра равны 1 б Куб

Слайд 7

Конкурс переводчиков Какие арабские цифры записаны с помощью римской нумерации? Каждая команда решает своё задание. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Слайд 8

Сектор ШАНС! ПОЗДРАВЛЯЕМ! Вы выиграли этот сектор!

Слайд 9

Кто быстрее? Каждая команда решает задание «КРЕСТИКИ» при х=1,3. «НОЛИКИ» при х=1,8. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Слайд 10

Конкурс капитанов Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики», пока кто-то не выиграет.

Слайд 11

Подумай! Сообрази! Проявите смекалку и ответьте на шуточные вопросы. Вопросы задаются по очереди, начиная с команды выбравшей данное задание.

Слайд 12

Подумай! Сообрази! 1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? Правильный ответ: на одинаковом расстоянии. 2. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений? Правильный ответ: да. 3. Три курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? Правильный ответ: 48. 4. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? Правильный ответ: 4 минуты. 5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый? Правильный ответ: по 4 часа. 6. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? Правильный ответ: 4. 7. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? Правильный ответ: возраст. 8. Чем больше из нее берут, тем больше она становиться. Правильный ответ: яма.

Слайд 13

Найди ошибку Командам предлагается найти ошибку в нескольких решенных примерах. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Слайд 14

Аукцион Что за конкурс без аукциона? Проведем его и мы. Этот конкурс выявит эрудитов. Каждая следующая подсказка уменьшает первоначальный балл на 1.

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!

Слайд 16

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!



Предварительный просмотр:

Задания для команды «Крестики»:

  • Луч, прямая, отрезок;
  • 55, 34, 77;
  • Килограмм, километр, центнер.

Задания для команды «Нолики»:

  • Куб, квадрат, параллелепипед;
  • 13, 39, 47;
  • Гектар, ар, грамм.

Задания для команды «Крестики»:

Римские числа

Арабские числа

XXXIV

MMVIII

DCXXXVII

Задания для команды «Нолики»:

Римские числа

Арабские числа

XXXVIII

MMIX

CDLXXXIII


Задания для команды «Крестики»:

1) 5х х . 3 = 3,6;
6
х . 3 = 3,6;
6
х = 3,6 : 3;
6
х = 1,2;
х = 0,2.

Ответ: 0,2.

2) 32 + 23 = 6 + 6 = 12

Правильный ответ:1) ______; 2) ______.

Задания для команды «Нулики»:

1). 12 + у + 3 у = 32;
16
 у = 32;
у = 32 :16;
у = 2.

Ответ: 2.

2) 33 + 52 = 9 + 10 = 19

Правильный ответ: 1)______; 2) _________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по истории Древнего мира "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ"

Игра рассчитана на обучающихся пятого класса. Целью игры является повторение, обобщение, систематизация, закрепоение знаний по курсу "Истории Древнего мира"....

Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"

Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...

Классный час для учащихся 7 класса в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»

Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.Развивать так...

Игра по биологии в 5 классе «Крестики-нолики».

Игра по биологии в 5 классе «Крестики-нолики»....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Крестики-нолики"

Сценарий игры "Крестики-нолики" с раздаточным материалом для учащихся, способен стимулировать интерес к предмету "Математика", развить творческие способности, умение нестандартно м...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов с презентацией. Интеллектуальная игра «В 39 царстве».

Описание: Интеллектуальную  игру можно провести  как внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 – 9 классов во время недели математики. Подобранные задания занимательны и не ...