Рабочая программа по математике 8 класса.
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему

Рания Багаутдинова

Тематический план составлен по учебникам:

1)А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс в 2 частях, а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»

2) «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Балыклы-Чукаевская средняя общеобразовательная школа»

Рыбно- Слободского муниципального района РТ.

       «Рассмотрено»

     Руководитель МО

     

 _________/ Багаутдинова Р.Ф. /

     Протокол №   1_  

от « ____ » __________ 2016 г.

     

«Согласовано»

      Заместитель директора  по УВР

       

________/ Багаутдинова Р.Ф.

  « ____ » ___________ 2016 г.

       

«Утверждено»

    Директор МБОУ  «Балыклы-Чукаевская СОШ»

     

_______________/ Шамсивалеев Р.Ф.

Приказ №    _____ 

от «       » ______________ 2016г.

Рабочая программа

учебного курса

 «Математика»,  8 класс

БАГАУТДИНОВОЙ РАНИИ ФАИЗОВНЫ

УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

                                Принято на заседании

                                                                                                                              педагогического совета

                                                                                       протокол №1

                                                                                                                     от «_31_» __08___2016г.

2016-2017 учебный год.    

                       

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

     Рабочая образовательная программа по математике в 8 классе разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Основная образовательная программа МБОУ«Балыклы-Чукаевская СОШ»;

- Учебный план МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» на 2016-2017 учебный год ;

- Календарный учебный график работы МБОУ «Балыклы-Чукаевская СОШ» на 2016-2017учебный год.

- Примерные программы по математике /  составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия/ составитель Т.А.Бурмистрова.- 2 изд.,- М.: Просвещение, 2009

     

   

     Тематический план составлен по учебникам:

1)А.Г. Мордкович. Алгебра. 8 класс в 2 частях, а также рекомендаций Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»

2) «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

   

       Место предмета в базисном учебном плане

        Согласно  Федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю.

                

Предполагаемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания

АЛГЕБРА

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими  дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,  простейшие иррациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из  формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных  практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения  тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по  значению одной из них,  находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя  дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя  известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений;

приобретать опыт

  • самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, интегрировать ее в личный опыт.

Формы организации учебного процесса:

        индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

          тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы и зачеты в конце логически законченных блоков учебного материала.

         Знания учащихся по математике проверяется устно (индивидуальный и фронтальный опрос, зачёт) и письменно (контрольные работы, математический диктант, тест), а умения и навыки - с помощью решения экспериментальных и графических задач, контрольных практических работ.


Раздел II.   СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                          Учебно-тематическое планирование  по математике

Количество часов:

Всего – 175  час; в неделю - 5 часов.

Плановых контрольных уроков – 13, 1-итоговая

Разделы программы

Количество часов

Количество контроль-

ных работ

 Повторение.

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями

2

21

№1

№2

Повторение.

Четырехугольники

2

14

№3

Функция y=√x. Свойства квадратного корня

18

№4

Площади фигур

14

№5

Квадратичная функция. Функция y=k/x.

18

№6, 7

Подобные треугольники.

9

№8

Квадратные уравнения

21

№9, №10

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

12

№11

Окружность

17

№12

Неравенства

15

№13

Уроки комбинаторики и теории вероятностей

6

-

Итоговое повторение курса математики 8 класса

6

№14

итого:

175

14

  1. Повторение (2 ч)

Основные понятия   

  • Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
  •  Свойства степеней с натуральным показателем.
  •  Степень с нулевым показателем
  • Действия с многочленами
  • . Формулы сокращенного умножения.        
  • Разложение многочлена на множители.
  • Линейное уравнение с двумя переменными.
  • Линейная функция, прямая пропорциональность, функция  y=x2, их свойства и графики.
  •  Решение  систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основная цель- систематизация знаний обучающихся.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- графики и свойства функций;

- основные методы решений уравнений и систем;

- свойства степени с натуральным показателем;

- алгоритмы  действия с одночленами и многочленами;

уметь

- решать линейные уравнения;

- выполнять операцию возведения в степень, применять свойства степеней при вычислении значений выражений;

- приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия  с одночленами: сложение, вычитание, умножение, возведение в  натуральную степень, деление;

- строить и читать график линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции, прямой пропорциональности, у=х2;

- определять взаимное расположение графиков линейных функций;  

 - решать уравнения графически;

 - составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными как математическую модель  реальной ситуации;

 -решать системы линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

использовать в практической деятельности

- построение и исследование простейших математических моделей;

приобретать опыт

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов при изменении определенных условий

  1. Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями (21 ч)

Основные понятия:

  • Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби.
  •  Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.
  • Возведение алгебраической дроби в степень.
  • Преобразование алгебраических выражений.
  • Первые представления о решении рациональных уравнений.
  • Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей»
  • Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби»

Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби;

- алгоритм сокращения дробей  и приведения к общему знаменателю;

- правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- правила умножения и деления алгебраических дробей;

- правило возведения алгебраической дроби в степень

- правило преобразования рациональных выражений;

- правило решения рациональных уравнений;

уметь

- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;

- составлять математические модели для задач;

- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- упрощать выражения, доказывать тождества;

- решать рациональные уравнения;

использовать в практической деятельности

- умение строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

  1. Повторение (2 ч)

Основные понятия.

  • Смежные и вертикальные углы и их свойства.
  • Признаки равенства треугольников.
  • Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника.
  • Признаки параллельности прямых.
  • Свойства параллельных прямых.
  • Сумма углов треугольника.
  • Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Основная цель - систематизация знаний обучающихся.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие середины отрезка и биссектрисы угла;

- понятие длины отрезка и ее свойства;

- понятие градуса и градусной меры угла и ее свойства;

- смежные и вертикальные углы и их свойства;

- понятие перпендикулярных прямых и их свойство;

- формулировки и доказательство признаков равенства треугольников;

- понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, их свойства;

- формулировку теоремы о перпендикуляре;

- понятия равнобедренного и равностороннего треугольников и их свойств;

- понятие окружности и ее элементов;

- понятие параллельных прямых, признаки параллельности двух прямых;

- понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

- аксиому параллельных прямых и ее следствия;

- свойства параллельных прямых

- формулировки  теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия;

- формулировки  теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и ее следствий;

- формулировка  теоремы о неравенстве треугольника;

- понятие прямоугольного треугольника;

- свойства прямоугольных треугольников;

- признак прямоугольного треугольника;

- признаки равенства прямоугольных треугольников;

- понятие перпендикуляра к прямой, наклонной;

- расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми;

уметь

- строить биссектрису угла;

- находить длины части отрезка (угла) или всего отрезка (угла);

- измерять углы;

- строить угол, смежный с данным углом, вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- строить перпендикулярные прямые;

- решать задачи на применение признаков равенства треугольников;

- строить перпендикуляр к прямой, медиану, биссектрису и высоту треугольника;

- применять  свойства равнобедренного треугольника на практике;

- строить и находить на чертеже накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

- решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых, аксиомы параллельных прямых, свойств параллельных прямых;

-  решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия, теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теоремы о неравенстве треугольника, свойств прямоугольных треугольников, признака прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

- строить и находить на чертеже остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники, прямоугольные треугольники;

- решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

использовать в практической деятельности

- умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники,  технические средства);

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

  1. Четырехугольники (14 ч)

Основные понятия: 

  • Понятия  многоугольника,  выпуклого многоугольника.
  • Параллелограмм и его признаки и свойства.
  • Трапеция.
  • Прямоугольник, ромб,  квадрат и их свойства.
  • Осевая и центральная симметрии.
  • Контрольная работа №3 «Четырехугольники»

Основная цель: дать систематические сведения  о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных, относительно точки или прямой.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие многоугольника и выпуклого многоугольника, элементов многоугольника, внутренней и внешней области;

- понятие периметра многоугольника;

 - формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- понятие параллелограмма,  его признаки и свойства;

- понятие трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции;

- понятие прямой и обратной теоремы;

- понятия прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;

- понятие симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

уметь

- объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы;

- выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;

- доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма и трапеции  при решении задач;

- доказывать и применять свойства и признаки   прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

- решать задачи на построение;

- строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

5.  Функция y=√x. Свойства квадратного корня (18 ч)

Основные понятия: 

  • Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
  •  Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора.
  • Функция y=√x, ее свойства и график.
  • Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c.
  •  Построение графика функции y=√x+t+m.
  • Понятие о выпуклости функции.
  • Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
  • Преобразований выражений, содержащих квадратные корни.
  • Понятие кубического корня.
  • Контрольная работа №4  «Свойства квадратного корня»

Основная цель: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию y=√x.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие квадратного корня;

- правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;

- основные свойства и  правила построения графика функции y=√x;

- правила построения графика при помощи параллельного переноса;

- свойства   квадратного корня;

- правила вынесения/внесения  множителя из-под/под корня, правила  преобразования подобных членов;

- правило избавления от иррациональности в знаменателе;

- алгоритм упрощения сложных выражений;

- формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;

уметь

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;

- решать уравнения;

 - выносить/вносить множитель из-под/под корня;

- пользоваться свойствами квадратных корней;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.

  1. Площади фигур (14 ч)

Основные понятия:

  • Понятие площади многоугольника.
  •  Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
  • Теорема Пифагора.
  • Контрольная работа №5 «Площади фигур»

Основная цель: сформировать понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства  и формулы, применять теорему Пифагора.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- основные свойства площадей;

- формулу для вычисления площади прямоугольника;

- формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника и трапеции;

- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- теорему Пифагора и обратную ей теорему;

уметь

- вывести формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

- доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- доказывать Пифагора и обратную ей теорему;

- применять все изученные формулы при решении задач;

- выполнять чертежи по условию задачи;

использовать в практической деятельности

- конструирования новых алгоритмов;

приобретать опыт

- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.

  1. Квадратичная функция. Функция y=k/x. (18 ч)

Основные понятия: 

  • Возрастание и убывание функции.
  • Чтение графиков функции.
  • Квадратичная функция, ее график, парабола.
  •  Координаты вершины параболы, ось симметрии.
  • Функция y=ax², ее свойства и график.
  • Функция y=k/x, ее свойства и график.
  • Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x).
  •  График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0).
  •  Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке.
  • Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
  • Контрольная работа №6 «Функция y=ax². Функция y=k/x "
  • Контрольная работа №7 «Квадратичная функция"

Основная цель: расширить класс функций, свойства  и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная;

- основные свойства  функций;

- алгоритм построения графиков функций;

- алгоритм графического решения уравнений;

уметь

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности.

8. Подобные треугольники. (9 ч)

Основные понятия:

  • Подобные треугольники.
  •  Признаки подобия треугольников.
  • Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.  
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа №8 «Подобные треугольники»

Основная цель: сформировать понятия подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольного треугольника.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

- теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника;

- признаки подобия  треугольников;

- утверждении о пропорциональности отрезков, отсеченными параллельными прямыми на сторонах угла;

- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- основное тригонометрическое тождество;

- значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚;

уметь

- доказывать признаки подобия  треугольников;

- доказывать теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- доказывать  основное тригонометрическое тождество;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- применять все изученные формулы при решении задач;

- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении;

- решать задачи на построение;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

9. Квадратные уравнения (21 ч)

Основные понятия:

  • Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями.
  • Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы.
  • Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
  • Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.  
  • Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.  
  • Рациональные уравнения.
  • Решение текстовых задач алгебраическим  способом.
  •  Иррациональные уравнения.
  • Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
  • Контрольная работа №9 «Квадратные уравнения»
  • Контрольная работа №10 «Рациональные уравнения»

 Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;

- формулы корней квадратного уравнения;

- алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений;

- теорему Виета;

- алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;

- понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения;

- понятие иррационального уравнения

уметь

- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным  вторым коэффициентом), теоремы Виета;

- решать  неполные квадратные уравнения;

- решать  и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений;

- решать рациональные и биквадратные  уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной;

- сокращать дроби;

- раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- решать иррациональные уравнения;

использовать в практической деятельности

- умение строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

-  алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

10. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (12)

  • Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.  
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа №11 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

- основное тригонометрическое тождество;

- значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚;

уметь

- доказывать теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- доказывать  основное тригонометрическое тождество;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- применять все изученные формулы при решении задач;

- решать задачи на построение;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

    11. Окружность (17 ч)

Основные понятия: 

  • Касательная к окружности и ее свойства.
  • Центральные и вписанные углы.
  • Четыре замечательные точки треугольника.
  • Вписанная и описанная окружности.
  • Контрольная работа №12 «Окружность»

Основная цель: систематизировать сведения об окружности и ее свойствах, вписанной или описанной окружностях.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, ее свойство и признак;

- понятие центрального и вписанного угла;

- как определяется градусная мера дуги окружности;

- теорему о вписанном угле, следствия из нее;

- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

- теорему о пересечении высот треугольника;

- понятие окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;

- теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;

- свойства вписанного и описанного четырехугольника;

-  при каком условии  четырехугольник является вписанным и описанным;

уметь

- доказывать признак и свойства касательной;

- доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее;

- доказывать теорему о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия;

 - доказывать теорему о пересечении высот треугольника;

 - доказывать теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и об окружности, описанной около многоугольника;

- доказывать свойства вписанного и описанного четырехугольника;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- применять все изученные теоремы и утверждения при решении задач;

- доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков;

- вычислять элементы подобных треугольников;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

  1. Неравенства (15 ч)

Основные понятия: 

  • Числовые неравенства и их свойства.
  • Неравенство с одной переменной.
  • Решение неравенства.  
  • Линейные неравенства  с одной переменной.
  • Квадратные неравенства.
  • Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления).
  • Возрастающие и убывающие функции.
  • Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
  • Контрольная работа №13 «Неравенства»

Основная цель: выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие и свойства числовых неравенств;

- понятие  и правила решения линейных неравенств;

- понятие и правила решения квадратного неравенства;

- понятие убывающей и возрастающей функций;

уметь

- сравнивать числа и выражения;

- пользоваться свойствами числовых неравенств;

- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;

- решать задачи с помощью неравенств;

- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;

- определять промежутки монотонности функции;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- умения строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности

-  алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

13. Выбор нескольких элементов. Сочетания. Случайные события и их вероятности  (6 ч)

Основные понятия: 

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Выбор двух, трех и более  элементов. Числа Сⁿm . Понятие и примеры случайных событий. События достоверные, невозможные и случайные. Частота события, вероятность.  Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события, вероятность суммы несовместных событий.

Основная цель: формировать способность представлять явления в  разных комбинациях, основные комбинаторные и вероятностные представления об окружающем мире, развивать комбинаторное мышление.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

- понятие выбора двух, трех и более  элементов;

- понятие события достоверного, невозможного и случайного;

- понятие  классического определения вероятности;

уметь

- находить сочетания из m по n элементов;

- определять события достоверные, невозможные и случайные;

- вычислять вероятность события, вероятность противоположного события, вероятность суммы несовместных событий;

использовать в практической деятельности

- решение практических задач с использованием вероятности и сочетаний;

- сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

приобретать опыт

- выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавание логически некорректных рассуждений;

  1. Повторение. ( 6ч)

Основные понятия: 

 Основное свойство алгебраической дроби. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.  Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих квадратные корни.  Решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. Графическое решение уравнений. Задачи на составление уравнений.  Функции y=ax², y=k/x, y=√x, y= ׀ x ׀, y=ax²+bx+c (a≠0), их свойства и графики. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Свойства функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном  промежутке. Построение и чтение графиков кусочных функций. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа, его свойства. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа.  Числовые неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств.

 Выбор двух, трех   элементов. Вероятность противоположного события,  суммы несовместных событий.

Итоговая контрольная работа № 14.

Основная цель: систематизация знаний учащихся

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- основные свойства функций;

- общие методы решения уравнений и неравенств;

уметь

- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;

- составлять математические модели для задач;

- сокращать дроби,  выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- упрощать выражения, доказывать тождества;

- решать рациональные, квадратные, биквадратные, иррациональные уравнения;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики, строить графики функций с помощью параллельного переноса;

- решать уравнения графически;

- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;

- выносить/вносить множитель из-под/под корня;

- переводить периодические дроби в обыкновенные;

- находить значение выражения с модулем;

- работать со степенями с отрицательным показателем;

- уметь приводить число к стандартному виду;

- раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- пользоваться свойствами числовых неравенств;

- решать линейные  и  квадратные неравенства;

- находить частоту и  вероятности случайных событий;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

- построение и исследование простейших математических моделей

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;

- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов при изменении определенных условий.

ГЕОМЕТРИЯ

 Основные понятия: Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб,  квадрат и их свойства. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач.  Соотношения между сторонами и углами треугольника. Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель: систематизация знаний учащихся

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- понятие и свойства равнобедренной и прямоугольной трапеции;

- понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата, их свойства и признаки;

- формулы для вычисления площади  прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

- теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

- теорему Пифагора;

- признаки подобия  треугольников;

- теоремы о средней линии и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- основное тригонометрическое тождество;

- теорему о вписанном угле, следствия из нее;

- теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теорему об окружности, вписанной в многоугольник, и окружности, описанной около многоугольника;

- свойства вписанного и описанного четырехугольника;

уметь

- выводить и пользоваться формулой суммы углов выпуклого многоугольника;

- доказывать и применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата  при решении задач;

- выполнять чертежи по условию задачи;

- делить отрезок на n равных частей,  в данном отношении  с помощью циркуля и линейки;

- решать задачи на построение;

- строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выводить и использовать  формулу площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции;

- применять все изученные  формулы и теоремы  при решении задач, проводя  аргументацию  в ходе решения задач;

- доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков;

- вычислять элементы подобных треугольников;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

-умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;

- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.

 Количество учебных часов и контрольных  работ по четвертям в 8 классе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во часов

Кол-во к.р.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

  тема урока

 Кол-во

час

Дата проведения

примечание

факт

план

Повторение

2

1

Повторение. Нестандартные задачи

1

1.09

2

Повторение. Формулы сокращенного умножения

1

2.09

Алгебраические дроби

21

3

Основные понятия

1

3.09

4

Основное свойство алгебраической дроби

1

5.09

5

Основное свойство алгебраической дроби

1

7.09

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

8.09

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

1

9.09

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

10.09

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

14.09

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

15.09

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1

16.09

12

Контрольная работа  №1 «Сложение и вычитание дробей»

1

17.09

13

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

1

19.09

14

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

1

21.09

15

Преобразование рациональных выражений

1

22.09

16

Преобразование рациональных выражений

1

23.09

17

Преобразование рациональных выражений

1

24.09

18

Первые представления о рациональных уравнениях

1

26.09

19

Первые представления о рациональных уравнениях

1

28.09

20

Степень с отрицательным целым показателем

1

29.09

21

Степень с отрицательным целым показателем

1

30.09

22

Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

1.10

23

Контрольная работа №2 «Преобразование рациональных выражений»

1

3.10

24

Вводное повторение.

1

5.10

25

Вводное повторение.

1

6.10

«Четырехугольники»

14

26

Многоугольники

1

7.10

27

Многоугольники. Решение задач.

1

8.10

28

Параллелограмм.

1

10.10

29

Признаки параллелограмма.

1

12.10

30

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

13.10

31

Трапеция.

1

14.10

32

Теорема Фалеса.

1

15.10

33

Задачи на построение.

1

17.10

34

Прямоугольник.

1

19.10

35

Ромб. Квадрат.

1

20.10

36

Решение задач.

1

21.10

37

Осевая и центральная симметрии.

1

22.10

38

Повторительно-обобщающий урок.

1

24.10

39

Контрольная работа № 3 «Четырехугольники».

1

26.10

Глава III. Функция. Свойства квадратного корня.

18

40

Множество рациональных чисел.

1

27.10

41

Множество рациональных чисел.

1

28.10

42

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

29.10

43

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

44

Иррациональные числа.

1

45

Множество действительных чисел.

1

46

Функция у =  х, и ее свойства.

1

47

Функция у = х, и ее свойства

1

48

Свойства квадратных корней.

1

49

Свойства квадратных корней

1

50

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

51

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

52

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

53

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Подготовка к контрольной работе.

1

54

Контрольная работа № 4  «Свойства квадратного корня».

1

55

Модуль действительного числа

1

56

Модуль действительного числа

1

57

Модуль действительного числа

1

Площади фигур.

14

58

Анализ контрольной работы.

Площадь многоугольника.

1

59

Площадь прямоугольника.

1

60

Площадь параллелограмма.

1

61

Площадь треугольника.

1

62

Площадь треугольника.

1

63

Площадь трапеции.

1

64

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

65

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

66

Теорема Пифагора.

1

67

Теорема, обратная теореме Пифагора

68

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

69

Решение задач.

1

70

Повторительно-обобщающий урок

1

71

Контрольная работа  № 5 «Площади фигур»

1

Глава II. Квадратичная функция. Функция  у=k/x.

18

72

Функция у=кх^2, ее свойства и график.

1

73

Функция у=кх^2, ее свойства и график.

1

74

Функция у=кх^2, ее свойства и график

1

75

Функция у=k/x, ее свойства и график.

1

76

Функция у=k/x, ее свойства и график

1

77

Контрольная работа  № 6 «Функция у= кх2. Функция у=k/x»

1

78

Как построить график функции у= f(x+l), если известен график функции у= f(x)

1

79

Как построить график функции у= f(x+l), если известен график функции у= f(x)

1

80

Как построить график функции у= f(x)+m, если известен график функции у= f(x)

1

81

Как построить график функции у= f(x)+m, если известен график функции у= f(x)

1

82

Как построить график функции у= f(x+l)+m, если известен график функции у= f(x)

1

83

Как построить график функции у= f(x+l)+m, если известен график функции у= f(x)

1

84

Функция   у=aх^2+bx+c, ее свойства и график

1

85

Функция   у=aх^2+bx+c, ее свойства и график

1

86

Функция   у=aх^2+bx+c, ее свойства и график

1

87

Графическое решение квадратных уравнений

1

88

Графическое решение квадратных уравнений. Подготовка к контрольной работе

1

89

Контрольная работа № 7 «Квадратичная функция».

1

Подобные треугольники

9

90

Анализ контрольной работы.

Определение подобных треугольников. 

1

91

Отношение площадей подобных треугольников.

1

92

Первый признак подобия треугольников.

1

93

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

1

94

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

95

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

96

Повторительно-обобщающий урок.

1

97

Контрольная работа № 8 «Подобные треугольники»

1

98

Анализ к/р.

Средняя линия треугольника.

1

Квадратные уравнения Глава 4.

21

99

Основные понятия

1

100

Основные понятия

1

101

Формулы корней квадратного уравнения

1

102

Формулы корней квадратного уравнения

1

103

Формулы корней квадратного уравнения

1

104

Рациональные уравнения

1

105

Рациональные уравнения

1

106

Рациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе.

1

107

Контрольная работа № 9 «Квадратные уравнения».

1

108

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

109

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

110

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

111

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

112

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

113

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

114

Теорема Виета.

1

115

Теорема Виета.

1

116

Контрольная работа № 10 «Рациональные уравнения».

1

117

Иррациональные уравнения.

1

118

Иррациональные уравнения.

1

119

Иррациональные уравнения.

1

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

12

120

Свойство медиан треугольника.

1

121

Пропорциональные отрезки.

1

122

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

123

Измерительные работы на местности.

1

124

Задачи на построение методом подобия.

1

125

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

1

126

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

127

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

1

128

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

129

Подготовка к контрольной работе.

1

130

Контрольная работа № 11 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1

131

Анализ к/р.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Окружность

17

132

Касательная к окружности. 

1

133

Касательная к окружности. Решение задач.

1

134

Градусная мера дуги окружности.

1

135

Теорема о вписанном угле.

11

136

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

137

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

1

138

Свойство биссектрисы угла.

1

139

Серединный перпендикуляр.

1

140

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

141

Вписанная окружность.

1

142

Свойство описанного четырёхугольника.

1

143

Описанная окружность.

1

144

Свойство вписанного четырёхугольника.

1

145

Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1

146

Контрольная работа № 12 «Окружность»

1

147

Повторение по темам «Четырёхугольники», «Площадь».

1

148

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность».

1

Глава VI. Неравенства

15

149

Свойства  числовых неравенств.

1

150

Свойства  числовых неравенств.

1

151

Свойства  числовых неравенств

1

152

Исследование функций на монотонность.

1

153

Исследование функций на монотонность.

1

154

Исследование функций на монотонность.

1

155

Решение линейных неравенств.

1

156

Решение линейных неравенств.

1

157

Решение квадратных неравенств.

1

158

Решение квадратных неравенств.

1

159

Решение квадратных неравенств.

1

160

Приближенное значение действительного числа

1

161

Приближенное значение действительного числа

1

162

Стандартный вид числа.

1

163

Контрольная работа № 13 «Неравенства».

Выбор нескольких элементов. Сочетания.

Случайные события и их вероятности

6 часов

164

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Выбор двух  элементов. Числа Сⁿm . Выбор трех и более  элементов

1

165

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Выбор двух  элементов. Числа Сⁿm . Выбор трех и более  элементов

1

166

Понятие и примеры случайных событий. События достоверные, невозможные и случайные

1

167

Частота события, вероятность. Классическое определение вероятности. Вероятность противоположного события.

1

168

Вероятность суммы несовместных событий.

1

169

Проверочная работа

1

Повторение

6

170

Итоговая контрольная работа №14.

1

171

Повторение. Анализ контрольной работы.

1

172

Повторение. Обобщающий урок.

1

173

Повторение. Решение задач.

1

174

Повторение. Решение задач.

1

175

Повторение. Решение задач.

1

 

Шкала оценивания:

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

          3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90%-100%

отлично

75%-89%

хорошо

60%-74%

удовлетворительно

45%-59%

неудовлетворительно


Учебно-методическое обеспечение.

1. УМК обучающихся:

  1. Мордкович, А. Г.  Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2008.
  2.  Мордкович, А. Г.  Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович.]; под ред. А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина,2008.

                          2. УМК учителя:

  1.  Мордкович, А. Г.  Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2008.
  2.  Мордкович, А. Г.  Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А. Г. Мордкович.]; под ред. А. Г. Мордкович – М.: Мнемозина,2008.
  3. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2013.
  4. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2008.
  5. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты 7-9 классов общеобразовательных учреждений/А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
  6. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.
  7. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс.- 13 изд.- М.:Просвещение, 2010.
  8. М.А.Попов, Дидактические материалы по алгебре 8 класс.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по алгебре

(базовый уровень)

В результате изучения математики ученик должен

знать:

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Уравнения и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат. Координаты. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать с помощью формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости

между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • для описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формула-

ми при исследовании несложных практических ситуаций;

  • для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами,

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, ин-

формационной, социально-трудовой.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по геометрии

(базовый уровень)

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для
  • изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...