РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 6 класс ФГОС | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Рассмотрено Руководитель МО _________________ _________________ «___»_________2016г. | Согласовано Зам. директора по УВР Цуп С. Н. __________________ «___»________2016г. | Утверждено Директор Чихачева Л. В. __________________ «___»_________2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Сопнева С. В., учитель математики
Первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:
- формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
- формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
- освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
- развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
- развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к результатам освоения математики:
В направлении предметного развития:
- способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
- владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
- умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
- умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;
- умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
- умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении задач;
- умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
- умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
- способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- Содержание учебного предмета
Название раздела | Кол-во часов | Краткое содержание разделов |
Вводное повторение | 4 | |
Делимость чисел. | 22 | Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа. |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 | Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. |
Отношения и пропорции. | 26 | Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. |
Положительные и отрицательные числа. | 16 | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 14 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. |
Решение уравнений. | 18 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. |
Координаты на плоскости. | 16 | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы. |
Элементы логики и теории вероятности | 4 | Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчетом вероятности. |
Повторение. | 13 | |
Итого | 204 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Дата | Корректировка даты |
Вводное повторение(4 часа) | ||||
1-3 | Повторение курса математики 5-ого класса | 3 | ||
4 | Входная административная контрольная работа. | |||
§1. Делимость чисел (22часа) | ||||
5-7 | Делители и кратные | 3 | ||
8-10 | Правило делимости на 10, на 5и на 2 | 3 | ||
11-12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | ||
13-14 | Простые и составные числа | 2 | ||
15-16 | Разложение на простые множители | 2 | ||
17-20 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | 4 | ||
21-25 | Наименьшее общее кратное | 5 | ||
26 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 1 | ||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25 урока) | ||||
27-29 | Основное свойство дроби | 3 | ||
30-32 | Сокращение дробей | 3 | ||
33-35 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | ||
36-42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7 | ||
43 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем» | 1 | ||
44-50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 7 | ||
51 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(34 урок) | ||||
52-56 | Умножение дробей | 5 | ||
57-61 | Нахождение дроби от числа | 5 | ||
62-66 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | ||
67 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей» | 1 | ||
68-69 | Взаимно-обратные числа | 2 | ||
70-74 | Деление | 5 | ||
75 | Контрольная работа №5 « Деление дробей» | 1 | ||
76-81 | Нахождение числа по его дроби | 6 | ||
82-84 | Дробные выражения | 3 | ||
85 | Контрольная работа №6 «Дробные выражения» | 1 | ||
§4. Отношения и пропорции(24 урока) | ||||
86-89 | Отношения | 4 | ||
90 | Контрольная работа №7 «Итоговая контрольная работа за первое полугодие» | 1 | ||
91-96 | Пропорции | 6 | ||
97 | Повторение. Решение задач | 1 | ||
98-100 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | ||
101 | Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции» | 1 | ||
102-103 | Масштаб | 2 | ||
104-106 | Длина окружности и площадь круга | 3 | ||
107-108 | Шар | 2 | ||
109 | Контрольная работа №9 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
§5. Положительные и отрицательные числа(16уроков) | ||||
110-113 | Координаты на прямой | 4 | ||
114-115 | Противоположные числа | 2 | ||
116-118 | Модуль числа | 3 | ||
119-122 | Сравнение чисел | 4 | ||
123-124 | Изменение величин | 2 | ||
125 | Контрольная работа №10 «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14 уроков) | ||||
126-127 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | ||
128-130 | Сложение отрицательных чисел | 3 | ||
131-134 | Сложение чисел с разными знаками | 4 | ||
135-138 | Вычитание | 4 | ||
139 | Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»» | 1 | ||
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 уроков) | ||||
140-143 | Умножение | 4 | ||
144-147 | Деление | 4 | ||
147-148 | Рациональные числа | 2 | ||
149 | Контрольная работа №12 «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | ||
150-153 | Свойства действий с рациональными числами | 4 | ||
§8. Решение уравнений(18 уроков) | ||||
154-156 | Раскрытие скобок | 3 | ||
157-158 | Повторение. Решение задач. | 2 | ||
159-160 | Коэффициент | 2 | ||
161-164 | Подобные слагаемые | 4 | ||
165 | Контрольная работа №13 «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» | 1 | ||
166-170 | Решение уравнений | 5 | ||
171 | Контрольная работа №14 «Решение уравнений» | 1 | ||
§9. Координаты на плоскости ( 16уроков) | ||||
172-174 | Перпендикулярные прямые | 3 | ||
175-177 | Параллельные прямые | 3 | ||
178-180 | Координатная плоскость | 3 | ||
181-182 | Столбчатые диаграммы | 2 | ||
183-186 | Графики | 4 | ||
187 | Контрольная работа №15 «Координаты на плоскости» | 1 | ||
§ 10.Элементы логики и теории вероятностей(4 урока) | ||||
188-189 | Первое знакомство с понятием «вероятность» | 2 | ||
190-191 | Первое знакомство с «подсчетом вероятности» | 2 | ||
§11. Повторение (13 уроков) | ||||
192-203 | Итоговое повторение курса 5-6 классов | 12 | ||
204 | Контрольная работа №16. Итоговая | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...
Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс
Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ
Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в...
Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение
Рабочая программа предмета математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...