РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 6 КЛАССА
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Сопнева Светлана Викторовна

Данная программа соответствует всем требованиям ФГОС, включает в себя пояснительную записку, предметные результаты, календарно-тематическое планирование.Программа расчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика 6 класс ФГОС28.94 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

                             

Рассмотрено

Руководитель МО

_________________

_________________

«___»_________2016г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

Цуп С. Н.

__________________

«___»________2016г.

Утверждено

Директор

Чихачева Л. В.

__________________

«___»_________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:

 Сопнева С. В., учитель математики

 Первой квалификационной категории


Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.: Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Виленкина Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • В направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  • В метапредметном направлении:
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;
  • развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  • В предметном направлении:
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
  • создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

  • формирование вычислительной культуры и практических навыков вычислений;
  • формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  •  ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;
  • освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
  • развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
  •  развитие представлений о математике как части общечеловеческой культуры, воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к результатам освоения математики:

В направлении  предметного развития:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах; представлять выделенные отношения в виде различных моделей (знаковых, графических); решать задачи на различные отношения межу величинами;
  • владение алгоритмами арифметических действий с рациональными числами. Умение выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий. Умение находить рациональные способы вычислений;
  • умение выявлять и описывать закономерности в структурированных объектах (числовых последовательностях, геометрических узорах и т.п.);
  • умение изображать решения простейших неравенств с одной переменной, их систем и совокупностей на координатной прямой и описывать промежутки координатной прямой с помощью неравенств, их систем и совокупностей;
  • умение изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости; представлять решения систем и совокупностей простейших неравенств на координатной плоскости, описывать прямые параллельные осям координат, и области, ограниченные такими прямыми, с помощью систем и совокупностей простейших неравенств;
  • умение решать линейные уравнения с одним неизвестным, использовать уравнения при решении  задач;
  • умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;
  • умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);
  • способность различать детерминированные и случайные события, сравнивать возможности наступления случайных событий по их качественному описанию. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
  • Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во часов

Краткое содержание разделов

Вводное повторение

4

Делимость чисел.

22

Делители и кратные. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Взаимно простые числа.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25

Основное свойства дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции.

26

Отношения. Пропорция, основные свойства пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

16

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

14

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.

18

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

16

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики. Столбчатые диаграммы.

Элементы логики и теории вероятности

4

Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчетом вероятности.

Повторение.

13

Итого

204


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

Вводное повторение(4 часа)

1-3

Повторение курса математики 5-ого класса

3

4

Входная административная контрольная работа.

§1. Делимость чисел (22часа)

5-7

Делители и кратные

3

8-10

Правило делимости на 10, на 5и на 2

3

11-12

Признаки делимости на 9 и на 3

2

13-14

Простые и составные числа

2

15-16

Разложение на простые множители

2

17-20

Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

4

21-25

Наименьшее общее кратное

5

26

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(25 урока)

27-29

 Основное свойство дроби

3

30-32

Сокращение дробей

3

33-35

Приведение дробей к общему знаменателю

3

36-42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7

43

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем»

1

44-50

Сложение и вычитание смешанных чисел

7

51

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей(34 урок)

52-56

Умножение  дробей

5

57-61

Нахождение дроби от числа

5

62-66

Применение распределительного свойства умножения

5

67

Контрольная работа  №4 «Умножение дробей»

1

68-69

Взаимно-обратные числа

2

70-74

Деление

5

75

Контрольная работа №5

« Деление дробей»

1

76-81

Нахождение числа по его дроби

6

82-84

Дробные выражения

3

85

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

1

§4. Отношения и пропорции(24 урока)

86-89

Отношения

4

90

Контрольная работа №7 «Итоговая контрольная работа за первое полугодие»

1

91-96

Пропорции

6

97

Повторение. Решение задач

1

98-100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

101

Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции»

1

102-103

Масштаб

2

104-106

Длина окружности и площадь круга

3

107-108

Шар

2

109

Контрольная работа №9  «Масштаб. Длина окружности           и площадь круга»

1

§5. Положительные и отрицательные числа(16уроков)

110-113

Координаты на прямой

4

114-115

Противоположные  числа

2

116-118

Модуль числа

3

119-122

Сравнение чисел

4

123-124

Изменение величин

2

125

Контрольная работа №10 «Положительные и отрицательные числа»

1

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14 уроков)

126-127

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

128-130

Сложение отрицательных чисел

3

131-134

Сложение чисел с разными знаками

4

135-138

Вычитание

4

139

Контрольная работа №11 «Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел»»

1

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 уроков)

140-143

Умножение

4

144-147

Деление

4

147-148

Рациональные числа

2

149

Контрольная работа №12 «Умножение и деление рациональных чисел»

1

150-153

Свойства действий с рациональными числами

 4

§8. Решение уравнений(18 уроков)

154-156

Раскрытие скобок

3

157-158

Повторение. Решение задач.

2

159-160

Коэффициент

2

161-164

Подобные слагаемые

4

165

Контрольная работа №13  «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых»

1

166-170

Решение уравнений

5

171

Контрольная  работа №14 «Решение уравнений»  

1

§9. Координаты на плоскости ( 16уроков)

172-174

Перпендикулярные прямые

3

175-177

Параллельные прямые

3

178-180

Координатная плоскость

3

181-182

Столбчатые диаграммы

2

183-186

Графики

4

187

Контрольная работа №15 «Координаты на плоскости»

1

§ 10.Элементы логики и теории вероятностей(4 урока)

188-189

Первое знакомство с понятием «вероятность»

2

190-191

Первое знакомство с «подсчетом вероятности»

2

§11. Повторение (13 уроков)

192-203

Итоговое повторение курса 5-6 классов

12

204

Контрольная работа №16. Итоговая

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 6 класса

Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования,  концепц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Математика» 8 класс...

Рабочая программа предмета "Математика" 6 класс

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

Данная программа полностью соответствует требованиям ФГОС. Включает в себя программу по алгебре 7-9 классы (учебник Ю. Н. Макарычев) и по геометрии (учебник  Л. С. Атанасян). Расчитана на 4часа в...

Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение

Рабочая  программа предмета  математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...

Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: математика Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...