Технологическая карта урока математики.проведенного в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по математике на тему

Григорьева Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Елена Александровна,

учитель МКОУ

 «Николо-Погореловская СОШ»

Сафоновского района

Смоленской области

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: математика.

Тема урока: «Умножение натуральных чисел».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: «Умножение натуральных чисел».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе; продолжить работу над текстовыми заданиями.

Задачи:

  •  напомнить названия компонентов в результате умножения;
  • развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять умножение с натуральными числами;
  •  формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения
  • знать и применять алгоритм действия умножения;
  • выполнять проверку вычислений и решать уравнения;
  • составлять буквенные выражения по условию задачи;
  • решать задачи алгебраическим способом.

Метапредметные:

  • анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.
  • Доказывать и опровергать утверждения с помощью контр примеров, классифицировать по разным основаниям, выбирать существенное;
  • Исследовать задачи на умножение, составлять аналогичные;
  • Уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Личностные:

  • Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие логического и критического мышления, умение работать в группе, команде, уважение мнения товарищей;
  • Развитие интереса к математическому творчеству, исследованию и поисковой деятельности.

Ресурсы урока: Математика .5 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина,2013.(Виленкин Н.Я., ЖоховВ.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Ход урока.

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие компоненты,
задания  и упражнения

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент.

Цель  активизация учащихся.

Время:  1мин.

Демонстрируют готовность к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание эмоционального настроя.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Пусть такое же хорошее настроение у вас будет в течение  всего урока.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

II этап.

Устный счёт. Определение темы урока.

Время: 5 мин.

Моделируют ситуацию.

Создаёт проблемную ситуацию.

Включение в учебную деятельность:

-если вы правильно найдёте корни уравнения и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

Определяют область знания и незнания.

Организует повторение изученного материала.

Устный счёт

35-х=17   у

29+х=45  о

У-37=18  е

90-у=62   и

31+у=16+44  ж

80-с=21+19    н

40-3=с+13      м

18

24

40

16

29

55

40

28

55

-Прочитайте полученное слово.

Сегодня мы будем заниматься повторением действия умножения.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

IIIэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Цель:

- создать условия для освоения учащимися новых знаний;

- фиксировать новые знания в устной и письменной речи.

Время: 11 мин.

Слушают  задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

Работа в тетради.

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

Подводит обучающихся к постановке задачи урока.

Включает учащихся

в обсуждение проблемы 

и определения темы урока.

- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет)

- Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) 

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии – умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

1.- Прочитайте числовые выражения.

 34+18+44                       
31+31+31                          
17+17+17+17

45+44+43+41+40

19+19

-Чем они похожи?

-Чем отличаются?

-Распределите их в две группы.

-Запишите те, которые можно заменить умножением.                    

Проверка

31+31+31=31х3=93

17+17+17+17=17х4=68

19+19=19х2=38

-Прочитайте полученные примеры на умножение.

-Как называются числа при умножении?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

2.с.66-67 (работа по статье учебника).

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.


IVэтап. Закрепление изученного.

Цель – закрепление знаний.

Время: 12 мин.

Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по выполнению задания.

3.с.67,№404.

Проверка

707+707+707=707х3

50+50+50+50+50+50=50х6

Х+Х+Х+Х+Х+Х=Хх6

4.с.68.№405.

Проверка

712х3=712+712+712

ах6=а+а+а+а+а+а

(х+у)х4=(х+у) +(х+у)+ (х+у)+ (х+у)

(k+m+4)х2=(k+m+4)+ (k+m+4)

Решение задач.

с.68.№407.

-Сколько времени решал Борис одно уравнение?

-Сколько уравнений решил Борис?
-Решите задачу.

2 мин30с=150с

150х6=900с=15мин

Ответ: Борис решал 6 уравнений 15 мин

С.68.№408.

-Выполните чертёж к задаче.

-Чему равен отрезок АС?

-Что сказано про длину отрезка СВ?

-Как вы это понимаете?

-Решим задачу.

1)8х3=24 (см)-длина отрезка СВ.

2)24+8=32(см)-длина АВ.

Ответ: 32 см

Решение примеров на умножение.

С.68.№412.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Физминутка

Время: 1 мин.

Выполняют

Организует

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Vэтап.

Работа в парах.

Время:7 мин

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

Организовать коллективную работу,  поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль.

1Работа в парах

С.72, №447(а).

Пусть в корзине было Х грибов, тогда как из неё вынули 10 грибов. Их стало (Х-10). Когда в корзину положили 14 грибов, их стало (Х-10)+14.По условию грибов стало 85.

Составляем уравнение:

(Х-10)=14=85

Х-10=85-14

Х-10=71

Х=71+10
Х=81

Ответ: 81 гриб.

Проверка.

– Проверьте, так ли у вас получилось?
– У кого всё верно, поставьте «+».
– У кого есть ошибки, поставьте «–».
– У кого были трудности, сомнения.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VI этап.

Самостоятельная работа.

Время: 5мин

Решите задачу

№447(б) самостоятельно.

VII этап.

Рефлексия деятельности

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

Время: 2 мин.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою работу.

Проводит рефлексию урока

-Какие новые знания получили на уроке?

-Как вы понимаете смысл действия умножения?

-Как называются числа при умножении?

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности.

VIII этап. Домашнее задание

Время:1мин.

Слушают и записывают.

Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания

Учебник стр.72,3451. 452;с.73,№455


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 10 классе по теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Технологическая карта урока информатики в 10 классепо теме «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Тип урока: Открытие новых знаний Формирование универсальных учебных действий учащихся: • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе (разработка урока)...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" в 6 классе...

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»

Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе по теме «Натуральные числа»...