конспект урока; Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

урок- сказка по ФГОС ООО в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок- сказка по ФГОС ООО29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Песчанская  СОШ»

Увельского  района  Челябинской  области

                                                                                                                 Составитель: Извекова Т.И, учитель  математики

Конспект учебного занятия по математике

  Класс: 6

Автор и название учебной программы: Примерная   образовательная   программа  образовательного учреждения .Основная  школа составитель  Е.С.Савинов-М:Просвещение,2011.  

Учебная тема: «Положительные  и  отрицательные  числа»

Название учебного занятия: «Умножение  и  деление  положительных  и  отрицательных  чисел»,1 час

Педагогическая идея урока: «Чтоб  правила  с  ребятами  все  повторить,    их  надо  в  сказку  пригласить»

Цель:   Формировать  навык  умножения  и  деления  положительных  и  отрицательных  чисел; повышать   уровень  математического   мышления; воспитывать  стремление  к  совершенствованию  своих  знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь   выполнять  умножение и   деление  положительных и отрицательных  чисел.

Личностные:

-  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;

 проявлять  учебно- познавательный  интерес  к учебному  материалу;

-ориентироваться   на  успех  в  учебной  работе;

Метапредметные:

− способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

− определять цель, проблему, представлять результаты своей деятельности;

 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

Тип учебного занятия: урок  повторения  и  систематизации  знаний;

Вид учебного занятия: беседа с  элементами  игры, групповая работа;

УМК:

1Н. Я .Виленкин; В. И. Жохов и др /Математика , 6 класс. – М.: Мнемозина, 2014.

.

Оборудование: ноутбук , мультимедийный  проектор, экран, индивидуальные  дощечки.                                                                     

Организационная  структура  урока        

Название этапов учебного занятия

Ведущая деятельность

учителя

ученика

1. Организационный этап

Приветствие, организация внимания. Учитель создает спокойную обстановку, обеспечивает психологическую подготовку учащихся, создает эмоциональный настрой;

Приветствие учителя, готовность к уроку;

2. Мотивационный этап

Готовит учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Демонстрация  слайдов   со сказочными героями, пытающимися  делить и умножать положительные и отрицательные числа (1-3слайды)

Вопрос: Какова тема нашего занятия? (слайд4)

Осознание и быстрое включение учащихся в деловой ритм: участвуют в обсуждении, формулируют тему и цель урока.

3. Работа по теме урока

1) Слово учителя: В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса.  Однажды загремел  гром ,налетел  сильный  

 и  унёс принцессу в  замок  Кощея Бессмертного. Закручинился принц   и  отправился её  искать. Много  трудностей  встретится  ему  на  пути ,но, ребята ,поможем  ему справиться, поможем  спасти  принцессу?

Молодцы, ребята. За каждый  правильный  ответ вы  получаете  по  жетону. Итак, отправляемся  в  путешествие.(Сказочных  героев  озвучивает  и  выполняет  их  действия  учитель)

(демонстрация  слайда 5)

Встреча с котом  Учёным:

-Здравствуйте ребята! Знаю, что  вы  идёте  выручать  принцессу, да  

вот  только   дорогу  я  вам  могу  показать, если  вы  ответите  на  мои  задания.  Согласны?

Задание 1:

Назовите  ответ и  

(слайд6) сформулируйте правила:

15·(-3)

-2,3·(-4)

-14,7:(-7)

-15,4:2

Молодцы! А теперь  решите  анаграмму.

Задание 2:

Переставьте в  слове «нусим» буквы  так, чтобы получилось  слово -математический  термин.

Молодцы! Справились! Можете  идти,  вы  на  правильном  пути. Баба  Яга  вас  ждёт,  дожидается, заданиями  для  вас  запасается.

(Демонстрация  слайда 6)

Встреча  с  Бабой  Ягой

-Здравствуйте, заждалась  я  вас!  Дорогу к  Кощею не  спрашивайте, пока  со  мной  не  посостязаетесь  в  быстроте да  в  правильности  решения.  Если  кто-то  из  вас  решит  правильно  и  вперёд  меня, тогда и  покажу   дорогу.

Решаем  примеры из учебника

№1164

(Решает  примеры  на  доске)

Молодцы, хорошо  решаете!

Ждёт  вас ,  ребята,  встреча  со  Змеем  Горынычем.  Так  уж  постарайтесь,  поработайте так,  чтобы  он  вам  помог.

(Демонстрация  слайда  7)

Встреча  со Змеем  Горынычем

-Видел ,видел я  как  Кощей  девицу  красную  в замок  свой спрятал.  Но  покажу  я  вам  этот  замок, если  вы  порадуете  меня  своим   умением.  Три  головы  у  меня   и вас  будет  три  команды  (по рядам,  разноуровневые)

Каждая   команда получает  своё  задание(слайд 8):

1-тест

2-самостоятельная  работа

3-кроссворд

По горизонтали:

1.Тысячная  часть  числа.

2.Числа,в  которые  входят  целые  числа, отрицательные  и  положительные дробные  числа.

3.Два  числа, отличающиеся друг  от  друга только  знаками.

4.Числа  со  знаком «минус».

5.Два  числа,         произведение         которых  равно  единице.

По вертикали:

6.Число, которому  соответствует   данная  точка  на  числовой  оси.

7.Равенство  двух  отношений .

8.Непересекающиеся  прямые  на  плоскости.

9.Сумма  противоположных  чисел.

Хорошо  поработали , молодцы!

Теперь  ворота  замка  перед  вами  открыты. Вы  видите  волшебный  ларчик, в котором  хранится  ключ  от  темницы, где прячет   Кощей принцессу.  В  ларчике  волшебные  задания.  Вы  должны  с  ними  справиться,  счастливого  пути!

Слушают учителя

 

Соглашаются  помочь  в  поиске  принцессы

Знакомятся с первым  сказочным  персонажем, изображённым  на  слайде

Соглашаются выполнять  задания

        Решают устно  примеры

-45;  9,2;  2,1; -7,7

Формулируют  правила  умножения  и  деления  положительных и  отрицательных  чисел.

Решают  анаграмму-«Минус»                                                  

Знакомятся со вторым  сказочным  персонажем, изображённым  на  слайде

Решают  задания:

№1164

а)-17·5=-85

б)-·(-)=

в)2·(-)=-

г)-0,2·0,3=  -0,06

д)(-)2  ==

е)(-3)3   =-27   

ж)-1,3·(-5)=6,5

з)(-)·(-5)==1

и)(-0,3-0,9)·(-6)=7,2

(решают  быстрее  учителя)

Знакомятся с третьим  сказочным  персонажем, изображённым  на  слайде

Образуют  группы

Начинают  работать  в  группах

1группа:1)-3,6·3

а)-1,2 б)-10,8 в)1,08 г)10,08

        2)-18:(-0,3)

а)60 б)54 в)6 г)5,4

        3)-·(-)

а б)-  в)1 г)1,25

        4)-3,7··3,7

а)3,7 б)-26,95 в)-3,7 г)-29,65

2 группа:1)Сравнить  с  нулём:

а)

·

б)

2)Найти  значение  выражения:

а·в    и  а:в  при а=-0,6;6;-1,5;-3;

        в=4;-0,3;2;-0,6;

3  группа:

Решают  кроссворд

6

 

7

 

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют  ответы  на  экране

4. Подведение итогов урока

В  замке  Кощея

(слайд 9)

Учитель  предлагает   ученику(по желанию) из  волшебного  ларчика  достаёт  «задание»:

-Вы  молодцы,  принцесса  спасена! А  что  помогло вам, какие  знания  позволили  вам  спасти   принцессу!

Учитель  оценивает  работу  учащихся.

Достают  последнее  задание.

Отвечают  на  вопрос

Самооценка  учащихся

5.Дифференцированное домашнее задание

№1172(1,2столбик) или №1174 или №1177

Записывают  домашнее  задание по  своему  выбору



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Конспекты уроков по теме: "Деление положительных и отрицательных чисел".

Тема:  Деление положительных и отрицательных чисел.  Цели: Образовательные:   отработка умений и...

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

Урок математики в 6 классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...

Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс.

Тема урока «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 6 класс....