План открытого урока по математике в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Урок-игра в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkr_urok_uravneniya_2012.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Чернышевская СОШ Высокогорского района Республики Татарстан

План открытого урока по математике

 в 5 классе

Учитель: Мавлютова Ч. Х.

24.04.2012

Тема урока: «Урок-игра «Путешествие в мир уравнений»

Цели урока:

  1. Научить решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи.
  2. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.
  3. Развивать внимательность, механическую память, навыки решения и составления уравнений, логическое мышление, стремление к хорошей учебе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-игра, урок-соревнование.

Оборудование: учебники (учебник Виленкина), карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Итоги самостоятельной работы.
  3. Проверка домашнего задания: №1756.
  4. Повторение, ответы на вопросы:
  1. Что такое уравнение?
  2. Что такое корень уравнения?
  1. Разминка (работа на доске):
  1. В корзине было несколько грибов. После того, как в нее положили 25 грибов, их стало 78. Сколько грибов было в корзине?
  2. В мотке было несколько метров проволоки. После того, как отрезали 9 метров, осталось 25 метров. Сколько метров проволоки было в мотке?
  3. Через 9 лет Денису исполнится 25 лет. Сколько лет ему сейчас?
  4. Скорость машины уменьшили на 37 км/ч, и она стала равной 33 км/ч. Какова была скорость машины?
  5. В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?
  6. Электропоезд был в пути 1 час 45 минут. Некоторое время он затратил на остановки, а двигался 46 минут. Сколько минут затрачено на остановку?
  1. Физкультминутка.
  2. Конкурс по решению уравнений.

Дети получают задания на карточке и решают уравнения самостоятельно. На доске дается «ключ» к этим заданиям.

Уравнения-задания:

  1. Х+37=85
  2. 156+у=218
  3. 85-z=36
  4. m-94=18
  5. 2041-n=784
  6. P-7698=2302

«КЛЮЧ»: 1257    62      10000   112     48      49     2827      122

                     И        Р          Т        Ф         Г       А       У           К

Ключевое слово: ГРАФИТ.

Рассказ учителя о графите.

  1. Физкультминутка.
  2. Итоги урока, ответы на вопросы:
  1. Чему мы сегодня научились на уроке?
  2. Что принимается за переменную при составлении уравнения?
  3. Выставление оценок за урок.
  1. Дополнительные задания:
  1. Решить уравнения:

а) 0:х=о

б) 0:х=6

в) х:0=2.

      2. Придумать уравнение, корнем которого является какое-то число.

XI. Домашнее задание: №1752(г, д, е),1760.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

План открытого урока по математике в 11 классе

Решение иррациональных уравнений...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...