Электронный образовательный ресурс на тему: "Решение задач алгебраическим способом"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Крючкова Светлана Николаевна

Обучающая презентация на тему Решение задач алгебраическим способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eor_reshenie_zadach_algebraicheskim_sposobom5_klass.ppsx372.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач алгебраическим способом Крючкова Светлана Николаевна учитель математики МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

Слайд 2

Выделяют два способа решения текстовых задач – арифметический и алгебраический

Слайд 3

Алгебраический способ - это способ при котором задача решается с помощью уравнения

Слайд 4

Для решения задач алгебраическим способом в 5 классе, воспользуемся тремя основными правилами

Слайд 5

1. Если в задаче одно неизвестное, то его обозначают за х

Слайд 6

В автобусе было несколько пассажиров, после того, как на остановке вышло 15 пассажиров, в автобусе осталось 17 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе? Х-15=17 Х=17+15 Х=32 Ответ: 32 пассажира было в автобусе

Слайд 7

В книге 50 страниц, после того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать 19 страниц. Сколько страниц прочитала Оля? 50-х=19 Х=50-19 Х=31 Ответ: 31 страницу прочитала Оля

Слайд 8

2. Если в задаче два и более неизвестных, то за х обозначают меньшее

Слайд 9

Периметр прямоугольника 24 см, длина на 4 см больше ширины. Найти длину и ширину прямоугольника. 2( х+ (х+4))=24 х+х+4=12 2х=8 х=4 Пусть х – ширина прямоугольника, тогда длина равна х+4. Периметр прямоугольника находится по формуле Р=2( а+в ). По условию составим уравнение:

Слайд 10

Мы нашли ширину прямоугольника 4 см, осталось найти его длину. По условию длина на 4 см больше х+4 = 4+4 = 8 см Ответ: ширина 4 см, длина 8 см

Слайд 11

3. Если задача на части, то за х мы берем одну часть

Слайд 12

Для приготовления варенья, берут 1 часть воды, 5 частей сахара и 7 частей малины. Сколько надо взять сахара, чтобы приготовить 2600 г малинового варенья? х+5х+7х=2600 13х=2600 х=200 Пусть х – одна часть. Тогда воды нам надо 1х, сахара – 5х, а малины – 7х. Всего 2600 г. Составим уравнение:

Слайд 13

Мы нашли, что одна часть весит 200г, а сахара надо взять 5 частей. Значит 5 • 200 =1000 г. Ответ: для приготовления 2600 г малинового варенья, нужно взять 1000 г сахара (1 кг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные образовательные ресурсы как способ расширения образовательных рамок при изучении отдельных предметов в условиях перехода на ФГОС второго поколения (Выступление-обзор на педагогическом совете)

Выступление на педсовете с обзором электронно-образовательных ресурсов для тех педагогов, которые ещё не используют их на уроках или используют ресурсы предыдущих поколений, но хотели бы идти в ногу с...

Электронный образовательный ресурс на тему: "Решение комбинаторных задач"

обучающая презентация по теме Решение комбинаторных задач...

Цифровой образовательный ресурс по теме "Решение уравнений" на татарском языке

ЦОР предназначен для учащихся 6-х классов. Включает в себя пояснительный материал и математические диктанты для контроля знаний...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...