Урок математики в 6 класса. Тема «Координатная плоскость».
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Урок математики с применением сингапурской методики обуения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по математике

Учитель: Сибгатуллина М.Д.

Класс:  6 класс.

Дата: 29.04.2015.

Тема «Координатная плоскость»

Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «Координатная плоскость»;

2) рассказать о Р. Декарте, который ввёл понятие координатная плоскость;

3) показать на примерах использование понятия координатная плоскость в других областях;

4) в игровой форме закрепить принцип построения точек на координатной плоскости.

Задачи:

- обучающие:        1) ввести понятие координатной плоскости;

2) научить учащихся строить точки на координатной плоскости;

3) научить учащихся определять координаты точек, построенных на координатной плоскости;

- развивающие:        развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения; развивать навыков устного счета;

- воспитательные:        развитие интереса к предмету.

Тип урока:        изучение нового материала

Оборудование:        рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие
  2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока

II. Устный счет.

1.Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведения информации).

1)Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН        

На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.

71*11                11*42                451*0                10 *311        1*413

51*11                89*100        620*10        659*1                 66*3

Ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.

2)Функция вопроса – процедурный (вопросы для управления работой класса).

- Закончили умножение?

- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.

2.  ТАГ-ОФ-ВО 

Попробуйте объяснить, как выполняется умножение 32 на 9; 99; 999.

- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 9(нет)

- выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 32 (да)

32*9 = 32*10 – 32 = 320 – 32 = 288

32*99 = 32*100 – 32 = 3200 – 32 = 3168

32*999 = 32*1000 – 32 = 32000 – 32 = 31968

3) Функция вопроса – процедурный.

- Закончили умножение?

- Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.

III.        Объявление темы, цели и плана урока

(Слайд № 1)

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

        

IV.        Изучение нового материала. СЁКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС

1.        Рассказать учащимся о том, что с самого раннего детства им приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:

(Слайд № 2) при посещении кинотеатра

(Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой»

(Слайд № 4) во время игры в шахматы

(Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

(Слайд № 6). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

2.        Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях.

(Слайд № 7). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд № 8). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

(Слайд №9). Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.

(Слайд № 10.) Творческая работа. 

Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.

V. Физкультминутка.

- используется элемент сингапурской системы обучения Микс-Фриз-Груп.

Учащиеся смешиваются под энергичную музыку (3 раза), когда музыка останавливается, объединяются в пары и рассказывают друг другу

 1) Под каким углом пересекаются координатные прямые  X и Y, образующие систему координат на плоскости?

2) Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? Как называют первое число?  Как называют второе число?

3) Расскажите, как построить точку по ее координатам.

 VI.        Самостоятельная работа учащихся по закреплению изученного на уроке

(Слайд № 11). Учащимся предлагается самостоятельно по вариантам выполнить подобную творческую работу. Для того, чтобы учащиеся отдохнули от работы с проектором, им раздаются карточки с заданием.

(Слайд № 12) Проверка задания варианта № 1.

(Слайд № 13) Проверка задания варианта № 2.

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.

  1. Задание на дом: 1) п.45 № 1417, 1421

            Дополнительное  задание: Учащимся предлагается для выполнения домашнего задания 2 варианта заданий:

  1. выполнить практическую работу по предложенной учителем карточке (построить фигуру, последовательно соединяя точки на координатной плоскости)
  2. самому придумать творческую работу по предложенной схеме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач по теме "Координатная плоскость", 6 класс

Цель урока – отработать основные понятия и определения темы, навыки построения точек на координатной плоскости и определения координат точек.Задачи:- развить навыки  построения точек по заданным ...

дидактическая игра по математике "Мультстудия" по теме координатная плоскость

тему "Координатная плоскость "учащиеся хорошо усваивают  попадая в мультстудию и рисуя любимых героев по координатам.В материале содержиться пояснительная записка с указанием цели изада...

Дидактическая игра по математике «Морской бой» как средство пропедевтики изучения в 6 классе темы «Координатная плоскость».

Дидактическая цель - определять координаты точек, заданных на плоскости, и уметь строить точки по их координатам. Для игры вывешивается плакат с изображением координатной плоскости, изображающей ...

Урок математики, 6 класс. Тема: "Координатная плоскость".

Урок-конкурс для 6 класса с применением игровой технологии обучения....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема "Координатная плоскость".

Конспект урока математики на тему "Координатная плоскость" в 6 классе. Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"

Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"...

Урок математики в 6 классе. Тема: «Координатная плоскость» (2 часа)

Разработка урока математики в 6 кл с применением проблемно - модульной технологии....