Рабочая программа по математики 11 класс
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Замалиева Алиня Габдулловна

Рабочая программа по математики 11 класс УМК  Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_klass.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа”

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/Ахметова Л.Н./

Протокол № __1__            

от« 26»августа   2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа” ________/Гаптрахманова Р.Г./

          подпись

«    26» августа  2016г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ«Бурнашевская средняя общеобразовательная школа

___________/ Вилданова Д.Х./

        подпись

Приказ №   от   66

« 31 »  августа  2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики Замалиевой Алины Габдулловны

по учебному курсу «МАТЕМАТИКА»

11 КЛАСС

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол  

№ 1 от « 29»  08. 2016 г.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

        

             

    Данная рабочая программа по математике ориентирована  на 11 класс и реализуется на основе         следующих документов:

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089:

- федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

 -Примерные программы по математике. Математика 5-11 класс. Составители Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва.: Дрофа. 2007 г.;

- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ « Бурнашевская средняя общеобразовательная  школа», реализующего федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования;

- Учебный план МБОУ «Бурнашевская СОШ» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №  1 от 29 августа 2016 года).

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе (общеобразовательных) отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии параллельными линиями.Один час дополнительно вносится за счёт школьного компонента, для усиления практической части обучения, с целью подготовки обучающихся к успешной сдаче экзаменов, обучению в ВУЗ ах.Таким образом, фактически отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю (3 часа в неделю на изучение алгебры и начал анализа, 2 часа в неделю на изучение геометрии).

Структура программы соответствует структуре учебников:

1)Мордкович А.Н. «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 года.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.

Освоение образовательных программ  среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников  11-м классе школы осуществляется в соответствии с Положением «О государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым Министерством образования и науки РФ и РТ.

.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей

                    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора ,а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Анализа реальных числовых данных,представленных в виде диаграмм,графиков;
  • Анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

                                                                               Алгебра и начала анализа 11 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Первообразная и интеграл

16

3

Обобщение понятия степени

13

4

Показательная и логарифмическая функция

19

5

Производная показательной и логарифмической функции

13

6

Теория вероятностей и математическая статистика

11

7

Итоговое повторение курса алгебры

29

102

Геометрия 11 класс

темы

Название

темы

Кол-во часов

1

Векторы и метод координат в пространстве. Движения

13

3

Цилиндр, конус, шар

17

4

Объемы тел

26

5

Итоговое повторение курса геометрии

12

              68

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

11 класс

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница

Первообразная

Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и  правила при нахождении первообразных различных функций

Формирование представлений о понятии первообразной.

 Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Интеграл

Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)

Формирование представлений о понятии   неопределенного интеграла, определенного интеграла.

 Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

 Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции  и графика этой функции.

 Овладение умением извлечения корня, построения графика функции  и определения свойств функции .    

  Овладение  навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня  n-й степени.

  Обобщить и систематизировать знания  учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в  зависимости от значений оснований и показателей степени.

Решение иррациональных уравнений

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств..

Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение  логарифмических уравнений и неравенств.

Показательная и логарифмическая функция

Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств   показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.

Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.

   Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.

    Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.  

   Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Производная показательной и логарифмической функции

 

Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать  как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.

Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей           

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев ;вероятность суммы несовместных событий, вероятность  противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события .Решение практических задач с применением вероятностных методов. Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей  

        Цели: познакомить учащихся  с простейшими комбинаторными задачами ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни .                              

Анализировать информации статического характера

                                               Повторение

Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа.

Преобразование тригонометрических ,степенных ,показательных и логарифмических выражений; различные виды уравнений  неравенств

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.Интерпретация результата ,учет реальных ограничений.

Итоговое повторение

Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция  y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.

Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.

  Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

  Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.

  Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.

  Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.

  Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса

Геометрия 11 класс

1. Координаты точки и координаты векторов пространстве.

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

2.Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

3. Объем и площадь поверхности

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация  изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

Повторение

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения

Календарно-тематическое  планирование    по математике  в 11ом классе

                                               Алгебра 11 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Календарные

сроки

Фактичес

кие сроки

Знаниямения и общеучебные умения и навыки ,виды деятельности

I полугодие

3 урока в неделю, 48уроков за полугодие

1

Повторение: определение производной

Уметь вычислять производные функций

2.09

2

Производные функций у=sin x, y=cos x, y=tq x, y=ctq x,  y=xn, где n € Z, n≠-1

Уметь вычислять производные тригонометрических функций

2.09

3

Правила вычисления производных, применения производной

Уметь вычислять производные функций

8.09

Первообразная

4

Определение первообразной .

Знать определение первообразной. Уметь проверять, является ли функция первообразной для данной функции.

8.09

5

Входная проверочная работа

11.09

6

Основное свойство первообразной  

Уметь находить из множества первообразных одну, удовлетворяющую заданному условию.

15.09

7

Три правила нахождения первообразных.

Знать правила нахождения первообразных.

15.09

8

Три правила нахождения первообразных.

Уметь находить первообразные функций

18.09

9

Решение задач

Уметь находить первообразные функций

22.09

Интеграл

10

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции

Знать смысл понятия определенный интеграл.Уметь вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной

22.09

11

Решение задач

25.09

12

Формула Ньютона – Лейбница

Знать связь между площадью криволинейной функции и первообразной

29.09

13

Формула Ньютона – Лейбница Решение задач

Освоить навыки вчисления площадей фигур

29.09

14

Применение интеграла в физике и геометрии

Иметь представление о широких возможностях применения интегралов в точных науках.

2.10

15

Контрольная работа №1

Контроль знаний учащихся

6.10

16

Работа над ошибками

6.10

Обобщение понятия степени

17

Корень n-й степени

Уметь находить значение корня Проверять, является ли целое число корнем n-й степени из данного числа; использовать свойства корней для упрощения вычислений.

9.10

18

Свойства корня n-й степени

Уметь применять свойства корней

13.10

19

Решение задач

Уметь применять свойства корней

13.10

20

Иррациональные уравнения

Уметь решать простейшие иррациональ

ные уравнения и системы

16.10

21

Решение иррациональных уравнений

Знать основных приемов решеня иррациональ

ных уравнения

20.10

22

Иррациональные системы уравнений

Уметь решать простейшие системы иррациональ

ных уравнений

20.10

23

Основные приемы решения систем иррациональных  уравнений :подстановка, введение новых переменных

Уметь решать основные типы системы иррациональных уравнений

23.10

24

Степень с рациональным показателем.

Уметь представлять степень с рациональным показателем в виде корня.

27.10

25

Свойства степени с рациональным показателем.

Знать и уметь применять свойства степени с рациональным показателем

27.10

26

Степень с рациональным показателем.

Решение задач

Обобщить понятие степени числа

30.10

27

Степень с рациональным показателем.

Решение задач

Обобщить понятие степени числа

10.11

28

Контрольная работа №2

Контроль знаний учащихся

10.11

29

Работа над ошибками

Коррекция знаний

12.11

Показательная и логарифмическая функции

30

Понятие о степени с действительным показателем. Свойства  степени с действительным показателем.

Знать свойства  степени с действительным показателем

17.11

31

Показательная функция. Экспонента, ее свойства и график

Уметь строить график показательной функции; на основе графика описывать свойства показательной функции.

17.11

32

Решение показательных уравнений . Равносильность уравнений.

Уметь решать простейшие показательные уравнения .

20.11

33

Решение показательных уравнений Основные приемы решения систем уравнений :подстановка, введение новых переменных

Уметь использовать при решении свойства степеней и сводить решения к алгебраическим методам подстановки.

24.11

34

Использование свойств и графиков показательной функции  при решении показательных уравнений

Уметь решать основные типы показательных уравнения

24.11

35

Решение систем показательных уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Уметь решать основные типы показательных систем уравнений

27.11

36

Решение показательных неравенств. Равносильность неравенств.

Уметь решать простейшие показательные неравенства

1.12

37

Решение показательных неравенств.  Метод интервалов.

Уметь решать показательные неравенства  методом интервалов

1.12

38

Логарифм числа.

В простых случаях определять логарифм числа по данному основанию; применять св-ва логарифмов при упрощении.

4.12

39

Основное логарифмическое тождество.Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию

Знать свойства логарифмов и уметь применять при преобразовании выражений

7.12

40

Десятичный и натуральный логарифмы.

Знать свойства логарифмов и уметь применять при преобразовании выражений

7.12

41

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения  в степень и операцию логарифмирования

Знать свойства логарифмов и уметь применять при преобразовании выражений

8.12

42

Логарифмическая функция, график

Уметь строить график логарифмической функции; на основе графика описывать свойства лог.функции.

11.12

43

Свойства логарифмической функции

Знать свойства логарифмической функции

15.12

44

Решение задач

Уметь применять свойства логарифмической функции

15.12

45

Решение логарифмических уравнений  

Решать простейшие лог.уравнения и неравенства; при решении использовать свойства логарифма и сводить решение к алгебраическим методам подстановки.

18.12

46

Использование свойств и графиков логарифмической  функции  при решении логарифмических  уравнений

Уметь использовать свойств и графиков логарифмической  функции  при решении логарифмических  уравнений

23.12

47

Решение логарифмических неравенств.

Знать основных приемов решения систем уравнений :подстановка ,алгебраическое сложение, введение новых переменных

25.12

48

Контрольная работа №3

Контроль знаний учащихся

22.12

II  полугодие

Производная показательной и

логарифмической функций

49

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции

Знать определение обратной функции

12.01

50

Производная показательной функции. Число е

Уметь находить производную показательной функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков.

12.01

51

Производная показательной функции. Число е

Уметь находить производную показательной функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков.

15.01

52

Решение задач на нахождение производной показательной функции

Уметь находить производную показательной функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков

19.01

53

Производная логарифмической функции

Уметь находить производную логарифмической функции; в несложных случаях применять производную для исследования функций и построении графиков

19.01

54

Решение задач

Уметь применять в  несложных случаях производную для исследования функций и построении графиков

22.01

55

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график

Уметь строить график степенной функции, определять промежутки возрастания и убывания.

26.01

56

Решение задач

Уметь строить график степенной функции, определять промежутки возрастания и убывания.

26.01

57

Понятие о дифференциальных уравнениях

Ознакомиться с понятием о дифференциальных уравнениях

29.01

58

Понятие о дифференциальных уравнениях

Ознакомиться  различными дифференциальными уравнениями

2.02

59

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений

 Уметь применять математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

2.02

60

Контрольная работа №4

Контроль знаний учащихся

5.02

61

Работа над ошибками

Коррекция знаний

9.02

62

Элементы комбинаторики, статистики и теории   вероятностей

10ч

63

Элементарные   и  сложные события

Понимать вероятностный характер различных процессов окружающего мира

12.02

64

Вероятность суммы несовместных событий

Знать правило нахождения вероятности суммы несовместных событий

16.02

65

Вероятность суммы несовместных событий Решение  задач

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул

16.02

66

Вероятность противоположного события

Решение задач

Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

16.02

67

Вероятность противоположного события

Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

19.02

68

Понятие о независимости событий

 Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

24.02

69

Вероятность и статистическая частота наступления события.

Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

25.02

70

Решение практических задач с применением вероятностных методов

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа информации статистического характера

2.03

3.03

71

Решение практических задач с применением вероятностных методов

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,  графиков

72

Контрольная работа №5

4.03

73

Работа над ошибками

Обобщающее повторение курса алгебры и

 начал анализа КИМ ы по  ЕГЭ

74

Рациональные и иррациональные числа

Уметь обобщить полученные знания

6.03

75

Рациональные и иррациональные числа

Уметь обобщить полученные знания

9.03

76

Проценты. Пропорции

Уметь обобщить полученные знания

11.03

77

Прогрессии

Уметь обобщить полученные знания

16.03

78

Преобразование алгебраических выражений

Уметь обобщить полученные знания

18.03

79

Тригонометрические выражения

Уметь обобщить полученные знания

18.03

80

Преобразование выражений со степенями

Уметь обобщить полученные знания

1.04

81

Логарифмические уравнения

Уметь обобщить полученные знания

2.04

82

Логарифмические выражения

Уметь обобщить полученные знания

6.04

83

Тригонометрические функции

Уметь обобщить полученные знания

6.04

84

Степенная, показательная, логарифмическая функции

Уметь обобщить полученные знания

8.04

85

Тригонометрические уравнения с выбором ответа

Уметь обобщить полученные знания

13.04

86

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Уметь обобщить полученные знания

13.04

87

Показательные  уравнения и системы уравнений

Уметь обобщить полученные знания

14.04

88

Логарифмические уравнения и неравенства

Уметь обобщить полученные знания

15.04

89

Иррациональные уравнения и неравенства

Уметь обобщить полученные знания

20.04

90

Исследование функции элементарными методами

Уметь обобщить полученные знания

21.04

91

Исследование функции элементарными методами

Уметь обобщить полученные знания

22.04

92

Исследование функции с помощью производной

Уметь обобщить полученные знания

27.04

93

Первообразная. Вычисление площади криволинейной трапеции

 

Уметь обобщить полученные знания

28.04

94

                Числа и вычисления.

Уметь обобщить полученные знания

29.04

95

Текстовые задачи на движение

Уметь обобщить полученные знания

4.05

96

Текстовые задачи на работу

Уметь обобщить полученные знания

6.05

97

Текстовые задачи на сплавы

Уметь обобщить полученные знания

14.05

98

Задачи на сложные проценты

Уметь обобщить полученные знания

18.05

99-100

Итоговая контрольная работа №6

Контроль знаний учащихся

19.05

20.05

101-102

Итоговый урок

21.05

Геометрия 11 класс

Дидактические

единицы

(раздел, тема)

Кол-во ча-сов

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Календарные сроки

Фактические сроки

Знания,умения, навыки

1

Повторение.

Прямоугольная система координат в пространстве

Уметь изображать точку в прямоугольной системе координат в пространстве

4.09

2

Координаты и векторы Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора

Знать формулу нахождения координаты вектора

Уметь вычислять координаты вектора

9.09

3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Знать и понимать связь между координатами векторов и координатами точек

9.09

4

Простейшие задачи в координатах.

Уметь решать простейшие задачи в координатах

16.09

5

Формула расстояния между двумя точками

Уметь решать простейшие задачи в координатах

16.09

6

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Знать определение угла между векторами

Уметь вычислять угол между векторами

23.09

7

Скалярное произведение векторов.

Знать определение скалярного произведения векторов.

Уметь вычислять скалярное проиэведение векторов

23.09

   8

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Знать формулу вычисления углов между прямыми и плоскостями

Уметь вычислять углов между прямыми и плоскостями.

30.09

9

Движение Центральная симметрия.Осевая симметрия.

 Знать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,свойства движения.

30.09

10

Зеркальная симметрия

Знать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,свойства движения.

7.10

   11

.Параллельный перенос.

Знать понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот,свойства движения

7.10

12

Решение задач

Уметь изображать фигур при движении

14.10

13

Контрольная работа №1

Контроль знаний учащихся

14.10

14

Понятие цилиндра. основание, высота,образующая, развертка

Знать определение  цилиндра

.

21.10

15

Площадь поверхности цилиндра. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию

Уметь вычислять площадь поверхности цилиндра. Вычисление площадей поверхностей цилиндра при решении практических задач

21.10

16

Решение задач

Уметь вычислять площадь поверхности цилиндра. Вычисление площадей поверхностей цилиндра при решении практических задач

28.10

17

Понятие конуса.основание, высота,образующая, развертка

Знать определение  конуса

28.10

18

 Площадь поверхности конуса.Осевые сечения и сечения, параллельные основанию

Уметь вычислять элементов конуса

Вычисление площадей поверхностей конуса при решении практических задач.

11.11

19

Усеченный конус. основание, высота,образующая, развертка

Знать определение усеченного конуса    

Уметь изображать усеченный конус

11.11

20

Решение задач

Знать определение усеченного конуса    

Уметь изображать усеченный конус

18.11

21

Сфера.Шар

Знать  понятие шара, сферы, элементы

18.11

22

Сечения шара и сферы

Уметь построить сечение шара плоскостью

25.11

23

Уравнение сферы и плоскости.

Уметь анализировать взаимное расположение,  сечение шара плоскостью,

25.11

24

Взаимное расположение сферы и плоскости.

Уметь анализировать взаимное расположение,  сечение шара плоскостью

3.12

25

Касательная плоскость к сфере.

Знать свойства касательной плоскости к сфере

3.12

26

Формула расстояния от точки до плоскости

Знать формулу расстояния от точки до плоскости

9.12

27

Многогранники, вписанные в сферу.

Уметь: 

выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

9.12

28

Многогранники, описанные

около  сферы.

Уметь: 

выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении, решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

16.12

29

Контрольная работа №2

Контроль знаний учащихся

16.12

30

Повторение ведущих вопросов

 за 1 полугодие

Обобщение знаний

23.12

31

Понятие объема.

Отношение объемов подобных тел

Знать и понимать: понятие об объеме, основные свойства объемов.

13.01

32

Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь решать простейшие сте реометрические задачи на нахождение объема прямо угольного параллелепипеда

Вычисление объема пря моугольного параллелепипеда при решении практических задач.

13.01

33

Объем прямой призмы основанием которой является прямоугольный треугольник.

Объем прямой призмы. Боковая поверхность

Знать формулу объема прямой призмы и боковой поверхности

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема прямой призмы

Вычисление объема прямой призмы

 при решении практических задач

20.01

34

Объем цилиндра

Знать формулу объема цилиндра и боковой поверхности

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема цилиндра

20.01

35

Решение задач.

Вычисление объема цилиндра при решении практических задач

27.01

36

Вычисление объема цилиндра при решении практических задач

Вычисление объема цилиндра при решении практических задач

27.01

37

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

Вычисление объемов тел при решении практических задач

3.02

38

Объем наклонной призмы

 

Вычисление объема наклонной призмы

 при решении практических задач

3.02

39

Решение задач.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема наклон ной призмы

10.02

40

Объем пирамиды.

Знать формулу нахождения объема пирамиды .

10.02

41

Решение задач.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема пирамиды

Вычисление объема пирамиды при решении практических задач

17.02

42

Объем правильной пирамиды пирамиды.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема пирамиды

17.02

43

Решение задач.

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объема пирамиды

24.02

44-

Объем конуса

Знать формулу нахождения объема конуса  

24.02

45

Решение задач.

Вычисление объема конуса  при решении практических задач

2.03

46

Решение задач.

Вычисление объема конуса и цилиндра  при решении практических задач

2.03

47

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

Контроль знаний учащихся

9.03

48

Объем шара.

Знать формулу нахождения объема шара

Вычисление объема шара при решении практических задач

9..03

49

Решение задач.

Вычисление объема шара при решении практических задач

16.03

50-

Объем шарового сегмента,

Ознакомиться с формулами  нахождения объема шарового сегмента

16.03

51

Объем шарового слоя и шарового сектора.

1

Ознакомиться с формулами  нахождения объема шарового слоя и шарового сектора.

23.03

52

Площадь сферы.

Знать формулу нахождения площади сферы

23.03

53

Решение задач

Вычисление площади сферы при решении практических задач

8.04

54

Решение задач

Обобщение знаний  

6.04

55

Контрольная работа №4по теме «Объем шара и площадь сферы»

Контроль знаний учащихся

6.04

56

Работа над ошибками

13.04

57

Повторение.Треугольники.

Уметь обобщить полученные знания

13.04

58

Повторение.параллельность прямых, плоскостей.

Уметь обобщить полученные знания

20.04

59

Повторение..Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

Уметь обобщить полученные знания

20.04

60

Повторение.Двугранный угол.

Уметь обобщить полученные знания

27.04

61

Повторение.Многогранники.

Уметь обобщить полученные знания

27.04

62

Повторение.Тела вращения

Уметь обобщить полученные знания

10.05

63-65

Решение задачЕГЭ

Уметь обобщить полученные знания

11.05

66-67

           

Итоговая контрольная работа №5

18.05

18.05

68

Заключительный урок.

24.05


[1]         Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...