Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса с ОВЗ
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

 Краснова Елена Вениаминовна

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения. Данная  программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и  отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие  ограниченные возможности здоровья.

Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. ЙОШКАР-ОЛА

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического

совета

Протокол №_____

от  «___»________2016 года

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол №_____

от  «___»________2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________А.М.Чернова

Приказ №______

от  «___»_______2016 года

Адаптированная программа  по геометрии

 для учащихся 9 класса   с ОВЗ

                                                                            Разработчик:

Краснова Елена Вениаминовна

учитель математики

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ и реализуется на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.)
  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ред. от 01.02.2012);
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию

Минобрнауки России; Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Авторской программы к учебнику « Геометрия 7-9» , авторы  Л.С. Атонасян,В.Ф., Бутузов,и др.

В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.

Данная  программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и  отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с учащимися имеющие  ограниченные возможности здоровья.

Основные направления коррекционной работы с учащимися имеющие ОВЗ

Характерными особенностями учащихся  с  ОВЗ (7 вид обучения) являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

         Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

-приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является  доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения  пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

        Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые выводы, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели обучения

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   Цель обучения геометрии для учащихся с ОВЗ

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигурация;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;

Задачи обучения

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи ГИА, а также для продолжения образования;
  •  сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • продолжать развивать математические и творческие способности;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче ГИА

Задачи обучения геометрии в классе для учащихся с ОВЗ 

  •  развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
  •  развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
  •  развитие общеучебных умений и навыков.

Формы и методы организации учебного процесса:        

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

- объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по информационным карточкам.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучении математики в  9 классе отводиться 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующие: 4 часа алгебры и 2 часа геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии. На изучение в 9 УКГ отводиться 102 часа из расчета 3 часа в неделю. Распределение часов: 2 часа в неделю алгебра и 1 час геометрии, итого 68 часов алгебры и 34 часа геометрии в учебный  год.

Структура курса по геометрии

№№

тема

Кол-во часов в группе

Кол-во часов в классе

1

Векторы

6

9

2

Метод координат

5

10

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

11

4

Длина окружности и площадь круга

7

12

5

Движение

4

8

6

Начальные сведения из стереометрии

2

4

7

Повторение

14

ИТОГО

34

68

Количество контрольных работ - 6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Глава 9,10.  Векторы. Метод координат. (9 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

 Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга, формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

 Глава 13. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (4часа)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Повторение. Решение задач. (14часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.

Требования к уровню подготовки по геометрии учащихся  9 класса

Геометрия

знать/понимать

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования;

 решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; владеть алгоритмами решения основных задач на построение, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами вычислять значения геометрических величин (дли, углов, площадей, объёмов): для углов 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций;

 находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

 находить стороны, углы и площади треугольников; длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Планируемые результаты с учетом коррекционной работы и особенностей детей.

В ходе преподавания геометрии  в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Используемый учебно-методический комплект:

1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

2. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

3.Сборник тематических заданий по геометрии для 9 класса (к учебнику по геометрии Атанасяна Л. С.). / Г. Д. Карташёва. под реакцией А. О. Татура. – М.: «Интеллект-Центр». 2005. – 136 с.

4.  Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский.. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2003

Календарно-тематическое планирование уроков по геометрии

урока

Наименование разделов, тем 

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционная  работа

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи по теме

Коррекция умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

2

Откладывание вектора от данной точки

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме

Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге, делать выводы

3

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма).

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов

Коррекция умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Коррекция наглядно –образного мышления, развитие мелкой моторики.

4

Сумма нескольких векторов.

Знать: понятие суммы трех и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, с исп. правило многоугольника.; решать простейшие задачи по теме

Коррекция наглядно – образного мышления, развитие мелкой моторики, коррекция индивидуальных пробелов

5

Вычитание векторов

Знать: определения разности двух векторов; формулировку теоремы о разности двух векторов

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме

Коррекция умений математически грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

6

Произведение вектора на число.

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

Коррекция умений выполнения наглядно - графических построений

7

Применение векторов к решению задач

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических  задач; выполнять действия над векторами

коррекция индивидуальных пробелов

8

Средняя линия трапеции

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять  знания в  решение задач

9

Контрольная работа по теме «Векторы»

Знать:  определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции без доказательства; свойства средней линии трапеции.

Уметь: применять векторы к решению геометрических  задач; выполнять действия над векторами; решать задачи по теме.

коррекция индивидуальных пробелов, умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Коррекция умений работать самостоятельно и быть ответственным за результат  работы

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двух неколлинеарным векторам без доказательства.

Уметь: решать задачи по теме

коррекция индивидуальных пробелов, умений анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге, делать выводы, применять  знания в  решение задач

11

Координаты вектора

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

коррекция  умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Развитие устойчивости внимания

12

Простейшие задачи в координатах

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

коррекция индивидуальных пробелов, умений выполнять задание по словесной, письменной инструкции. Способствовать развитию памяти, внимания,

13

Уравнение линии на плоскости

Знать: понятие уравнения линии на плоскости;  уравнения окружности.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге

14-15

Уравнение окружности и прямой

Знать: формулы  уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать задачи по теме

Тема дана как ознакомительная

16-17

Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат»

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

коррекция индивидуальных пробелов

18

Контрольная работа №2 по теме: «Векторы. Метод координат»

Коррекция умений работать самостоятельно

19

Анализ контрольной работы

коррекция индивидуальных пробелов

29

Синус, косинус, тангенс угла

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 00 до 1800;

 Коррекция умений анализировать, обобщать, сравнивать,

21

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Знать: основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения ,  , .

Уметь: решать задачи по теме

Тема дана как ознакомительная Развитие умения аккуратно оформлять записи и умений работать коллективно.

22

Формулы для вычисления координат точки

Знать: основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения ,  , .

Уметь: решать задачи по теме

коррекция индивидуальных пробелов

23

Теорема о площади треугольника

Знать: теорему о площади треугольника без  доказательства.

Уметь: решать задачи по теме

Развитие умений работать индивидуально с дополнительным материалом.

24

Теорема синусов

Знать: формулировку теорем синусов и косинусов без доказательства

Уметь: решать задачи по теме

Развитие умения аккуратно оформлять записи. Коррекция индивидуальных пробелов

25

Теорема косинусов

 Коррекция умений работать с учебником. Развитие устной и письменной речи

26

Решение треугольников

Знать: формулировку теорем синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция индивидуальных пробелов

27

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов .

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, алгоритму.

28

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Знать: теорему о скалярном произведении векторов в координатах без доказательства и ее свойства; свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция индивидуальных пробелов

29

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Знать: теорему о площади треугольника;

теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция умений работать самостоятельно

30

Контрольная работа №2 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Знать: определение скалярного произведения векторов, теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения ; теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, алгоритму. Коррекция  умения работать самостоятельно

31

Правильный многоугольник

Знать: понятие правильного многоугольника и связанных с ним понятий;  формулы для вычисления угла правильного n-угольника

Уметь: решать задачи по теме

Развитие восприятия, внимания, наглядно – образного мышления

32

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник. без доказательства.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция  навыков работы с учебником и тетрадью.

33

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны

Знать:  формулы, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов

34

Построение правильных многоугольников

Знать: способы построения правильных многоугольников; решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи

Развитие логического  мышления, коррекция умений работы с чертежными инструментами.

35-37

Длина окружности. Площадь круга

Знать:  формулы, выражающей длину окружности через ее радиус и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

 Уметь: решать задачи по теме

Способствовать развитию умения ориентироваться в учебнике, выделять из всей информации главное, делать выводы.

38

Площадь кругового сектора

Знать:  формулу площади круга и кругового сектора

Уметь: решать задачи по теме

Развитие целенаправленного запоминания, коррекция индивидуальных пробелов

39-41

Решение задач по теме: «Правильные многоугольники» «Длина окружности и площадь круга»

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающей длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме

 Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять  знания в  решение задач

42

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов

43-45

Понятие движения

Знать: отображения плоскости на себя и движения; осевая и центральная симметрия, свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать задачи по теме

Коррекция умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Строить логическую цепочку рассуждений.

46-47

Параллельный перенос.

Знать: понятие параллельного переноса;

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие осознанности восприятия

48

Поворот

Знать: понятие поворота; правила построение геометрических фигур с использованием поворота

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Коррекция умений работать самостоятельно, коррекция индивидуальных пробелов

49

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

Знать: понятие параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Коррекция умения анализировать, обобщать, сравнивать,  участвовать в диалоге, делать выводы, умения применять  знания при решение задач

50

Контрольная работа №4 по теме: «Движения»

Знать: понятия движения, осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии, поворота и параллельного переноса

Уметь: решать простейшие задачи по теме

коррекция индивидуальных пробелов

51-

52

Предмет стереометрии. Многогранник

Знать: Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамид. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шарю

Способствовать развитию объема внимания. Способствовать воспроизведению материала

53-54

Тела и поверхности вращения

Развитие логического мышления. Способствовать воспроизведению материала

55

Повторение. Об аксиомах планиметрии

Знать: аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии

Коррекция индивидуальных пробелов.

Коррекция  умения выполнять работу по  письменной инструкции, по заданному алгоритму, по готовому чертежу, сопоставлять предмет и окружающий мир,  рассуждать и обобщать, делать выводы. Развитие наглядно-образного мышления, устойчивого внимания, объема  памяти. Развитие устной и письменной речи, расширение словарного запаса, умений работать самостоятельно и коллективно.

56-57

Смежные и вертикальные углы

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых

Уметь: решать простейшие задачи по теме

58

Параллельные прямые

59-61

Треугольники. Признаки равенства треугольников. Признаки подобия треугольников

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольник и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

62-63

Четырехугольники

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата;

Уметь: решать задачи по теме

64-65

Окружность

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы углы и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для  вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

66-67

Площади фигур

Знать: формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

68

Итоговая контрольная работа

Знать: основной теоретический материал за курс планиметрии по программе для общеобразовательных школ.

Уметь: решать задачи по программе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 8 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 9 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебник...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся 10 классов по геометрии.

Адаптированная рабочая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебни...