Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Дивакова Екатерина Владимировна

технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkydivakova.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему

«Длина отрезка. Единицы измерения длины» по учебнику С.А. Козловой

Этап урока

Время для этапа

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Организационный момент

-Осознанное и произвольное построение высказывания в устой форме

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

- выстраивание диалога

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Вспоминаем, какие фигуры мы знаем (прямая линия, луч, отрезок). Оговариваем, что прямая бесконечна, отрезок – это часть прямой.

- структурирование

знаний;

- осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания в

устной форме;

- рефлексия

способов и условий

действия, контроль

и оценка процесса и результатов

деятельности;

- анализ объектов с

целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных);

- выбор оснований

и критериев для

сравнения,

классификации

объектов;

- подведение под

понятие, выведение

следствий;

- саморегуляция

как способность к

мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации

мотивационного

конфликта) и

преодолению

препятствий.

- планирование

учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

-владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими

и

синтаксическими

нормами родного

языка,

современных

средств

коммуникации.

3. Целеполагание и мотивация. Постановка проблемы. Ученики разбиваются на группы. И получают задание измерить длину и ширину парты без помощи линейки. Используется проблемно-эвристический метод

структурирование

знаний;

- осознанное и

произвольное

построение

речевого высказывания в

устной форме;

- рефлексия способов и условий

действия, контроль

и оценка процесса и

результатов

деятельности;

- самостоятельное

создание алгоритмов

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера;

- подведение под

понятие, выведение

следствий;

- установление

причинно-

следственных

связей,

представление

цепочек объектов и

явлений;

- построение

логической

цепочки

рассуждений,

анализ истинности

утверждений;

- доказательство;

- выдвижение

гипотез и их обоснование

- целеполагание

как постановка

учебной задачи на

основе соотнесения

того, что уже

известно и усвоено,

и того, что ещё

неизвестно;

- планирование—

определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом

конечного

результата;

- саморегуляция

как способность к

мобилизации сил и

энергии, к волевому

усилию (к выбору в

ситуации

мотивационного

конфликта) и

преодолению

препятствий.

обоснование.

планирование

учебного

сотрудничества

— определение

цели, функций

участников,

способов

взаимодействия;

- выявление,

идентификация

проблемы, поиск

и оценка

альтернативных

способов,

принятие

решения и его

реализация;

- управление

поведением

партнёра —

контроль,

коррекция,

оценка его

действий;

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

-владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими

и

синтаксическими

нормами родного

языка,

современных

средств

коммуникации.

4. Усвоение новых знаний. Ученики предложили разные способы измерения длины и ширины парты – выразили ее в длине ручки, карандаша. Кто-то измерял циркулем. Вспоминаем мультфильм про удава. Делаем вывод о том, что длина парты зависит от выбранного единичного отрезка. Вводим понятие единичного отрезка. Основная единица измерения – метр. Вводим ее производные. Ученикам предлагается превратиться в лингвистов и самим догадаться, что означают приставки деци-, санти, милли- к слову метр.

- структурирование

знаний;

- осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания в

устной форме;

- рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов

деятельности;

- самостоятельное

создание

алгоритмов

деятельности при

решении проблем

творческого и

поискового

характера;

- анализ объектов с целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных);

- выбор оснований

и критериев для

сравнения,

классификации

объектов;

- подведение под

понятие, выведение

следствий;

- построение

логической

цепочки

рассуждений,

анализ истинности

утверждений;

- целеполагание

как постановка

учебной задачи на

основе соотнесения

того, что уже

известно и усвоено,

и того, что ещё

неизвестно;

- планирование—

определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом

конечного результата;

- саморегуляция

как способность к

мобилизации сил и

энергии, к волевому

усилию (к выбору в

ситуации

мотивационного

конфликта) и

преодолению

препятствий.

-  планирование

учебного

сотрудничества

— определение

цели, функций

участников,

способов

взаимодействия;

- выявление,

идентификация

проблемы, поиск

и оценка

альтернативных

способов, принятие

решения и его

реализация;

- управление

поведением

партнёра -контроль,

коррекция, оценка его действий;

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

-владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими

и синтаксическими

нормами родного

языка, современных

средств коммуникации.

5. Первичное закрепление. Сравниваются длины отрезков разными способами, измеряются длины отрезков, переводятся длины из одних единиц в другие.

- умение

структурировать знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задач, рефлексия

способов и

условий

действия

- анализ объектов с

целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных);

- выбор оснований

и критериев для

сравнения,

классификации

объектов;

- планирование—

определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом

конечного результата;

- саморегуляция

как способность к

мобилизации сил и

энергии, к волевому

усилию (к выбору в

ситуации

мотивационного

конфликта) и

преодолению

препятствий.

— определение

цели, функций

участников,

способов

взаимодействия;

- выявление,

идентификация

проблемы, поиск

и оценка

альтернативных

способов, принятие

решения и его

реализация;

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

6. Организация первичного контроля.  Обучающиеся выполняют задания для самостоятельного решения.

- умение

структурировать знания, выбор

наиболее

эффективных

способов решения

задач, рефлексия

способов и

условий

действия

- анализ объектов с

целью выделения

признаков

(существенных,

несущественных);

- выбор оснований

и критериев для

сравнения,

классификации

объектов;

- планирование—

определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом

конечного результата;

- саморегуляция

как способность к

мобилизации сил и

энергии, к волевому

усилию (к выбору в

ситуации

мотивационного

конфликта) и

преодолению

препятствий.

- выявление,

идентификация

проблемы, поиск

и оценка

альтернативных

способов, принятие

решения и его

реализация;

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Опрос, что узнали на сегодняшнем уроке, что такое единичный отрезок, как его выбрать, какая единица измерения принята за основную. Обеспечение понимания домашнего задания.

- структурирование

знаний;

- осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания в

устной форме;

- рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов

деятельности;

- саморегуляция

как способность к

мобилизации сил и

энергии, к волевому

усилию (к выбору в

ситуации

мотивационного

конфликта) и

преодолению

препятствий

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

-владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими

и синтаксическими

нормами родного

языка, современных

средств коммуникации.

8. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального

состояния,

мотивации их собственной деятельности и

взаимодействия

с учителем и другими детьми в классе. Дети хлопают, если им кажется, что они все усвоили, отношения в классе были дружеские и топают, если этого не произошло

- осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания в

устной форме;

- рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и

результатов

деятельности;

- оценка-осознание

уровня и качества

усвоения; контроль

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью

выражать свои

мысли в соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации;

-владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическими

и синтаксическими

нормами родного

языка, современных

средств коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...

Технологическая карта урока "Длина окружности"

Технологическая карта урока " Длина окружности" 6 класс...

Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса

Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....