РАССКАЗ ПО ТЕМЕ «СПОР ЦИФР»
занимательные факты по математике (5 класс) на тему

Данный рассказ можно разыграть на занятиях по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spor_tsifr.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗ ПО ТЕМЕ «СПОР ЦИФР»

Филоненко Маргарита Владимировна,

учитель математики

МБОУ «Лицей №10» города Белгорода

Пояснительная записка

Цель работы: посредством занимательного компонента в обучении математике мотивировать учащихся к изучению предмета.

Объект: учащиеся 5 – 6 классов.

Данный рассказ можно разыграть на занятиях по внеурочной деятельности.

Однажды цифры поспорили с Нулем:

- Ты хотя и число, но ровнехонько ничего не значишь! Вот ученик возьмет цифру «два» и соответственно поставит два кубика, а возьмет «нуль» и ничего не поставит.

- Правда, правда, ни-че-го, - сказала Пятерка.

- Ни-че-воч-ка, ни-че-воч-ка, - затараторили цифры.

- Вы ничего не понимаете, - сказал Нуль. - Вот Единица. Я встану рядом с тобой справа. Чем ты теперь стала? Отвечай! А если я встану рядом с тобой справа, Пятерка, что ты будешь означать?

Нуль встал справа от цифры 5, и она стала пятью десятками, числом 50.        

Нуль вставал справа от каждой цифры и просил  называть образованное число.

- Я увеличиваю каждое число в 10 раз, а вы меня ничевочкой назвали. А как вы запишете ответ, если меня не будет, в таких примерах: 5-5=... 7-7=...?

Но цифры все же затеяли спор:

- Я больше всех значу, - заявила Девятка, - ведь я не Единица.

Единица засмеялась, встала слева к цифре «девять» и спросила:

- Кто теперь больше: ты или я?

Подбежала цифра «семь» и встала на место Единицы. Получилось число 79.

- Я семь десятков, семьдесят, понимаешь?

Так все цифры становились рядом с Девяткой и все оказывались больше Девятки. Удивилась Девятки, смутилась.

А ведь все просто объясняется. Самое главное - это место цифр в числе. Девятка больше всех, когда цифры живут отдельно, но когда они становятся рядом друг с другом, дело меняется. На первом месте справа пишутся единицы, на втором  справа налево - десятки.

Цифры все поняли и с тех пор спорить перестали.

Список использованной литературы

  1. Волина, В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей  [Текст] / В.В. Волина. – М.: Знание, 1993. – 336 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. «УРОК ЛИЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ).

1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о...

Конспект урока по литературе в 7 классе "Взаимоотношения взрослых и детей в рассказе И.А. Бунина "Цифры"

Данный материал представляет собой конспект урока по рассказу Бунина "Цифры", который был проведен совместно со школьным психологом в 7 классе....

Урок литературы по теме: Спор о назначении человека: «три правды» в пьесе м. Горького «На дне», их трагическое столкновение.

Цель: показать учащимся, как жанровое своеобразие пьесы «На дне» отражается в конфликтах; выявить жизненную позицию героев пьесы, охарактеризовав их образы; создать проблемную ситуацию и помочь учащим...

Конспект урока в 7 классе. Сложность взаимоотношений взрослых и детей в рассказе И.А.Бунина "Цифры".

В основе формирования способности художественного восприятия литературного текста лежит форма реально-практического диалога рассказчика и слушателя. Обучение школьников анализу литературно-художествен...

Отношение взрослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина «Цифры»

Урок развития критического мышления на тему: " Отношение врослого и ребенка в рассказе И.А. Бунина "Цифры" в 7 классе....

урок по литературе в 7 классе. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ)

конспект урока "Сложность взаимоотношений взрослых и детей. (по рассказу И. И. Бунина "Цифры"".урок начинается с картины В. серова "Портрет Микки Мамонтова". содержи...