итоговая контрольная работа по математике, 8 класс
учебно-методический материал по математике (8 класс) по теме

работа состоит из трёх модулей : Алгебра, Геометрия и Реальная математика,к работе прилагается спецификация и кодиффикатор заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся  8 класса по математике

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 8 класса в образовательном учреждении по предмету «Математика».

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

 1)Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного )  общего образования»)  .

       2)Учебно – методический комплекктпо математике Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк , « Алгебра» 8 класс : учеб. для общеобразовательных организаций / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова – Изд. : Просвещение,2013.  Л.С.Атанасян «Геометрия 7-9» - изд. : Просвещение, 2010.

  1. Содержание работы

На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы  основного общего образования по предмету «Математика» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

        В работе представлены задания базового  уровня.

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий

Алгебра

Рациональные дроби

2

Квадратные корни

2

Квадратные уравнения

2

неравенства

2

Степень с отрицательным показателем

1

Геометрия

Четырёхугольники

1

Площадь

1

Подобные треугольники

1

Реальная математика

Проценты

1

Практико-ориентированная задача

1

4.Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет :

1)для заданий базового уровня сложности с выбором ответа – 1-3 минуты;

2)для заданий базового уровня сложности с развёрнутым ответом – 3-5 минут.

На выполнение работы отводится 45 минут.

5.Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы допускается использование линейки и карандаша.

6.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов.

 При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.

7.План работы

   Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

 

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Рациональные дроби

умение выполнять действия с рациональными дробями

1.1, 1.2

КО

Б

1

Умение составлять математическую модель задачи с помощью дробного рационального уравнения

1.3

ВО

Б

1

2

Квадратные корни

Умение вносить / выносить множитель под знак корня

2.1

КО

Б

1

Умение находить значение выражения, содержащего корень

2.2, 1.2

ВО

Б

1

3

Квадратные уравнения

Умение решать неполное квадратное уравнение

3.1

ВО

Б

1

Умение решать полное квадратное уравнение с помощью дискриминанта

3.2

КО

Б

1

4

Неравенства

Умение сравнивать числа с помощью координатной прямой

4.1

ВО

Б

1

Умение решать системы линейных неравенств

4.2, 4.3

КО

Б

1

5

Степень с отрицательным показателем

Умение находить значение выражения, содержащего степень с отрицательным показателем

5.1, 1.2

КО

Б

1

6

Четырёхугольники

Умение применять при решении задач свойства четырёхугольников

6.1

РО

Б

2

7

Площадь

Умение применять при решении задач теорему Пифагора

7.1, 7.2

РО

Б

2

8

Подобные треугольники

Умение применять теоретические знания

8.1, 8.2

ВО

Б

1

9

Проценты

Умение решать задачи на нахождение процента от числа

9.1

РО

Б

2

10

Практико-ориентированные задачи

Умение применять знания при решении практико0ориентированных задая

7.1

РО

Б

2

ИТОГО

18

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по математике в 8 классе.

раздел

код

Проверяемые умения

Рациональные дроби

1.1

Умножение / деление рациональных дробей

1.2

Нахождение значения  выражения с переменной

1.3

Составление уравнения по условию задачи

Квадратные корни

2.1

Внесение множителя под знак корня

2.2

Определение рационального / иррационального числа

Квадратные уравнения

3.1

Способ решения неполного квадратного уравнения

3.2

Решение квадратного уравнения по формуле дискриминанта

Неравенства

4.1

Правило сравнения чисел с помощью координатной прямой

4.2

Решение линейного неравенства

Изображение решения неравенства на координатной прямой

4.3

Запись промежутка

Степень с целым показателем

5.1

Свойства степени с отрицательным показателем

Четырёхугольники

6.1

Свойства четырёхугольников

Площадь

7.1

Теорема Пифагора

7.2

Определение синуса и косинуса острого угла прямоугольного треугольника

Подобные треугольники

8.1

Определение подобных треугольников

8.2

Определение и свойства средней линии треугольника

Проценты

9.1

Нахождение процента от числа

Практико-ориентированные задачи

7.1

Применение теоремы Пифагора в нестандартных условиях

Инструкция для обучающихся по выполнению работы.

Работа состоит из 14 заданий.

На выполнение работы отводится 45минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.         Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 1.

Раздел «Алгебра»

1.Вычислите 7,7 *10-4 * ( 5 * 10-2 )

2.На координатной прямой отмечены числа.

    Какая из разностей отрицательна?

     1)n-m    2) m-c    3)n-c    4)c-m

3.При каком значении х значение выражения     2х – 7   является числом иррациональным?     1)0    2)4    3)6    4)8

4.Вычислите  значение выражения    :       при с = 0,2

5.Найдите сумму наибольшего и наименьшего решений системы неравенств

х + 4 2х  + 3

3х – 4   2х + 4

6.Скорость первого пешехода  на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому на путь длиной в 5 км ему потребовалось на 15 мин. меньше, чем второму. Чему равны скорости пешеходов?

   Пусть х км/ч – скорость первого пешехода. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

1 ) - =        2)  -  =    3)  -  = 15    4) 5х – 5(х – 1) = 15

7.Решите уравнение 2х2 + 3х = 2

8. Расставьте в порядке возрастания числа , 4√3  и 6,5

9.Каждое уравнение соотнесите с множеством его корней

1) х2 = х    2) х2 = - х    3) х2 = - 1    4) х2 = 1

а) 1 и -1    б) 0 и 1    в) 0 и -1    г) нет корней

Раздел «Геометрия»

10.Диагональ прямоугольника образует угол 440 с одной из его сторон. Найдите меньший угол между диагоналями прямоугольника.

11.Катеты прямоугольного треугольника равны 9 и 391. Найдите синус наименьшего угла прямоугольного треугольника.

12.Выберите верные утверждения :

1.Если в ромбе один из углов прямой, то такой ромб – квадрат;

2.впараллелограмме диагонали равны;

3.Любые два прямоугольных треугольника подобны;

4.В прямоугольном треугольнике квадрат одной стороны равен сумме квадратов двух других сторон.

Раздел «Реальная математика»

13.Цена кг яблок – 80 руб, апельсинов – 120 руб. магазин объявил акцию : при покупке свыше 5 кг предоставляется скидка 15% от стоимости всей покупки. Сколько рублей заплатила хозяйка за покупку 3кг яблок и 4кг апельсинов?

14.Две автомашины вышли из посёлка, следуя она на восток, другая – на юг. Скорости их соответственно равны 10 км/ч и 24 км/ч. Какое расстояние будет между ними через один час?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 8 КЛАССА

ВАРИАНТ 2.

Раздел «Алгебра»

1.Вычислите 4,9 *10-3 * ( 4 * 10-2 )

2.На координатной прямой отмечены числа.

    Какая из разностей отрицательна?

     1) b - a    2) b - c    3) c - a    4) c - b

3.При каком значении х значение выражения     3 – 2х   является числом рациональным?     1)0    2) -2   3)6    4) - 3

4.Вычислите  значение выражения     :     при с = 1,2

5.Найдите сумму наибольшего и наименьшего решений системы неравенств

х + 5 2х  + 2

4х – 6   2х + 8

6.Скорость первого велосипедиста  на 3 км/ч  больше скорости второго, поэтому на путь длиной 20 км ему потребовалось на 20 мин.меньше, чем второму. Чему равны скорости велосипедистов?

   Пусть х км/ч – скорость первого велосипедиста. Какое из уравнений соответствует условию задачи?

1 ) - =        2)  -  =    3)  -  = 20    4) 20х – 20(х – 3) = 20

7.Решите уравнение 3х2 + 8х = 3

8. Расставьте в порядке возрастания числа , 3√3  и 5,5

9.Каждое уравнение соотнесите с множеством его корней

1) х2 – 1 = 0    2) х2 + 1 = 0    3) х = х2    4) х2 = - х

а) 1 и -1    б) 0 и 1    в) 0 и -1    г) нет корней

Раздел «Геометрия».

10.Диагональ параллелограмма образует с его сторонами углы 500 и 850 . Найдите меньший угол параллелограмма.

11.Катеты прямоугольного треугольника 16 и 3√41. Найдите косинус большего острого угла.

12. Выберите верные утверждения :

1.Если в параллелограмме две смежные стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.

2.В четырёхугольнике сумма противолежащих углов равна 1800.

3.Любые два равносторонних треугольника подобны.

4.Средняя линия треугольника соединяет две его стороны.

Раздел «Реальная математика»

13. В магазине мужской одежды проходит акция: "При покупке 2 вещей – скидка 30%". Иван выбрал рубашку за 700 рублей и брюки за 2500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить с 5000 рублей?

14. Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 18 км/ч и 24 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через  час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах

Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс

Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...