МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Формулы двойного и половинного углов»
учебно-методический материал по математике на тему

Курлович Елена Павловна

Методические указания для выполнения практического занятия «Формулы  двойного и половинного углов», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам,  для успешной работы на занятие и  подготовки к данному практическому занятию.

Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами  выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m9.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Формулы  двойного и половинного углов»

 

Учебная дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Специальности: 23.02.03, 13.02.11, 15.02.07

Курс: 1

Автор: Курлович Елена Павловна, преподаватель первой квалификационной категории;

2016-2017 г.

Введение

Методические указания для выполнения практического занятия «Формулы  двойного и половинного углов», по дисциплине: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, созданы в помощь студентам,  для успешной работы на занятие и  подготовки к данному практическому занятию.

Приступая к выполнению практического задания, студенты должны внимательно прочитать цели занятия, ознакомиться с общими сведения и примерами  выполнения заданий, с критериями оценивания работы, ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическому занятию необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическое занятие, студенты должны найти время для его выполнения или пересдачи.

Если в процессе подготовки к практическому занятию или при решении задач у студентов возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери 122 кабинета.

Практическое занятие  9

Формулы  двойного и половинного углов.

Продолжительность занятия: 2 часа

Общие сведения и примеры выполнения заданий:

При выполнении заданий по данной теме нужно уметь применять следующие  формулы:

1. Формулы двойного угла

sin 2 = 2sin   cos                cos 2 =  -

               cos 2 =

tg 2                          ctg 2 =

2. Формулы половинного угла

             =

           

  =  

     

3. Формулы понижения степени (если в формулах (2), заменить  на  t)

                        

 

Рассмотрим примеры выполнения заданий.    

1. Дано:

,

Найти:

Решение:

1) Зная , по основному тригонометрическому тождеству, найдем

, т.к. , то

tg tg

2) По формулам двойного угла:

sin 2 = 2sin   cos        

sin 2     

tg 2

 или

tg 2

tg 2

Ответ: sin 2    ,

   tg 2 

2. Дано:

,

Найти:

Решение:

1) Зная , по основному тригонометрическому тождеству, найдем

, т.к. , то

2) По формулам половинного угла:

Ответ: ; ; .

3. Упростите выражение

4. Найдите .

Решение: Используя формулу  

Критерии оценивания работы:

На «3»:

1) Вычислите

     Вычислите  

На «4»:

2)Упростите выражение.  

На «5»:

3) Вычислите, применяя формулы двойного и половинного углов:

Контрольные вопросы:

1. Перечислите формулы  двойного и половинного углов.

2. Знаки и значения тригонометрических функций основных углов.

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Задание 1

Вычислите  если

Вычислите , если

1вариант

,

2вариант

Задание 2

Упростить:

1вариант

2 вариант

Задание 3

Вычислите, применяя формулы двойного и половинного углов:

1вариант

2вариант

 П.В. Стратилатов: Сборник задач по тригонометрии – Издательство «Просвещение» Москва 1965


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Развивающие занятия во 2 половине дня в школе.3 класс. 1 четверть.

Календарно-тематическое планирование и мероприятия в 3 классе. 1 четверть....

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.

Методические рекомендации по построению занятий по развитию основных стратегий саморегуляции деятельности у детей подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающем миром....

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла

формулы приведения. формулы сложения. формулы двойного и половинного угла...

Внеурочное занятие по математике "Построение углов без транспортира"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике  "Построение углов без транспортира"...

Внеурочное занятие по математике "Построение углов без транспортира" (презентация)

Презентация к внеурочному занятию по математике "Построение углов без транспортира"...