Методическая разработка. Внеклассное мероприятие "Крестики - нолики. Времена года "
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Друбецкая Светлана Викторовна

Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии,  народному творчеству.

                    2. Научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу.

                    3. Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в команде, чувство артистичности.

 

Оборудование.

1. Игровое поле- 9 клеток, в каждой клетке название конкурса.

2. Фотографии птиц.

3. Аудиозапись «Прогулка в лес» ( лесные голоса)

4. Фишки.

5. Крестики, нолики.

6. Карточки с заданиями.

7. Призы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» в 5 классе.

Цель игры: 1. Закрепить и расширить знания по литературе, биологии, астрологии,                народному творчеству.

                    2. Научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу.

                    3. Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в команде, чувство артистичности.

Оборудование.

1. Игровое поле- 9 клеток, в каждой клетке название конкурса.

2. Фотографии птиц.

3. Аудиозапись «Прогулка в лес» ( лесные голоса)

4. Фишки.

5. Крестики, нолики.

6. Карточки с заданиями.

7. Призы.

        

        Зал украшается картинами с изображением времен года. Учащиеся обоих команд готовят загадки о временах года, песни о природе, погоде.

        - Здравствуйте, дорогие зрители, учителя и наши участники! Сегодня мы собрались поиграть в игру «Крестики- нолики». Игра будет между 5 Б и 5 В классами. 5Б, вы будете крестиками, а вы 5В класс ноликами.

        Как вы уже догадались, тема нашей игры- времена года, погода и все , что связано с природой.

        Правило игры:

        Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса и название на игровом поле закрывают карточками крестик или нолик. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая больше число конкурсов.

        Для того, чтобы определить команду, которая выберет первый конкурс, послушаем эти стихотворения и ответим о каком времени года говорится. Отвечаем подняв руку.

Нынче удались цветы повсюду

Вволю им дано покрасоваться,

И смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться. (лето)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет.

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.(зима)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (осень)

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (весна)

        И так, команда … имеет право на выбор конкурсов.

1 конкурс «Корзина загадок»

        Команды должны были подготовить загадки. Одна команда загадывает, другая- отгадывает и так по очереди. Если команда ответила неправильно, фишка ставится той команде, которая загадала. (5-6 загадок), если угадала, то фишка ставится ей (угадавшей команде).

2 конкурс «Явление природы»

        Команды выбирают карточки. Покажите, пожалуйста это явление погоды звуками, мимикой, движением, жестами, подручными средствами.

             Вьюга

             Гроза

        Команда готовится в течение 3 мин.

 

Работа с залом.

Загадки.

1. Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц, подскажи? (август)

2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадет

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? ( январь)

3. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

4. Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

5. Морозы ночью встретить можно-

Дерут последние листы.

Днем осень очень осторожно

Кудель кидает на кусты. ( ноябрь)

6. Поднялися ворота-

Всему миру красота( радуга)

7. Голубой глазок из земли глядит

А зимою он пеленой покрыт. ( озеро)

8. Зимой греет, весной тлеет( снег)

9. Серое сукно тянется в окно ( туман)

10. Гуляет в поле, да не конь

Летает в поле, да не птица ( метель)

11. Меня часто зовут, дожидаются,

А приду- от меня укрываются. ( дождь)

 

3 конкурс «Стоп кадр»

        - Наш природный мир прекрасен и богат. Птицы- это важная, неотделимая часть природы. Не была бы прогулка по лесу интересной, задушевной без песен этих птиц. Дорогие ребята, этот конкурс посвящается птицам. Я показываю рисунки с изображением птиц, вы должны угадать и ответить названия этих птиц.

4 конкурс «Черный ящик»

         В зал выносится черный ящик, задается задания о предмете, который находится в ящике.

        - Я буду давать подсказки, кто догадается поднимает руку и отвечает.

В ящике находится -часть гардероба

                                  - их одевают с наступлением холодов;

                                  - бывают женские, бывают мужские;

                                  - бывают кожаные или шерстяные;

                                  - снимают при приветствии;

                                  - надевают на конечности. (варежки)

5 конкурс «Песня года»

        - Вы должны были подготовить песни о временах года, о погоде, о явлениях природы. С вас требуется артистичность, умелость и исполнение хором, всей командой. У какой команды окажется больше песен, та команда и выигрывает.

6 конкурс «Юный поэт»

         Послушайте, пожалуйста, аудиозапись. Представьте, что вы прогуливаетесь по летнему лесу и у вас в душе просыпается желание написать четверостишие. Изобразите летнюю, свежую погоду в своем стихотворении. (8 мин)

Задание в зал.

        Угадайте авторов- исполнителей этих песен (аудиокассета)

        1. Иванушки «Зима»

        2. Карапузики «Лето»

        3. Не игрушки «Весна»

        4. Т. Буланова «Загадка- осень»

        5. А. Губин «Убегает лето»

        6. Иванушки «Тополиный пух»

7 конкурс «Конкурс Знаек»

         Ведущий задает по очереди каждой команде вопрос, на который отвечает кто- нибудь из команды, первый поднявший руку. Если на вопрос никто не смог ответить, то отвечает вторая команда.

1. Пятый месяц в году (май)

2. Птица, приносящая весну на крыльях (грач)

3. Царь зверей (лев)

4. Когда цветут сирени? ( в мае)

5. О каком времени года больше изображал А. Пушкин? (Осень)

6. Сколько астрологических знаков в гороскопе?

7. Где раки зимуют? (В ямах на дне реки)

8. Когда родился А.Пушкин?

9. С какого дня (по календарю) считается начало весны.(с 21 марта)

10. Какие 2 дня в году солнце бывает на небе ровно полсуток? (21 марта и 21 сентября)

11. Что птицам страшнее голод или холод? (от голода они умирают)

1. Седьмой месяц в году (июль)

2. Нелетающая птица (страус)

3. Первый весенний цветок (подснежник)

4. Солнечные, теплые дни (бабье лето)

5. Сколько дней в году? (365-366)

6. Птица-цветок. (колибри)

7. Где строит дом паук- серебрянка?(в воде)

8. Какой снег быстрее тает- чистый или грязный? (грязный, темные цвета поглощают больше света)

9. Что было вчера и что будет завтра? (день)

10 Что за трава, которую слепые знают? (крапива)

11. Чем питаются лягушки, жабы зимой?

8 конкурс «Народная мудрость гласит»

        Необходимо закончить пословицу. Я называю первую или большую часть пословицы, а вы заканчиваете. Эти пословицы о временах года, месяцах, часто встречающиеся в нашей речи.

Январь- году начало, зиме середина.

Февраль- кривые дороги.

Мороз не велик- да стоять не велит.

Лес не школа, а всех учит.

Майский мороз не выдавит слез.

Ласковое слово- что весенний день.

Март с водой, апрель с травой.

Красна птица пением, а человек- учением.

На весну надейся, а дрова припасай.

Весной грач прилетел, через месяц снег сойдет.

Ранний прилет грачей- к долгой весне.

Как зима ни злится, а весне все равно покорится.

Холодная зима- жаркое лето.

Зима снежная- лето дождливое.

Зима без снега- лето без хлеба.

Цветы черемухи цветут, похолоданье тут как тут.

Кукушки стали куковать- морозам больше не бывать.

9 конкурс «О чем говорят звезды»

         Проставить в правильном порядке названия астрологических знаков и назвать время года, к которому они относятся.

РЫБА                     БЛИЗНЕЦЫ                         ТЕЛЕЦ              

ДЕВА                     СКОРПИОН                         СТРЕЛЕЦ

        - И так подводим итоги. По итогам наших конкурсов команда … набрала больше очков, выиграла больше конкурсов.

        - Спасибо всем, участникам и зрителям. Участникам раздаются маленькие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 9-11 классов "Единички-нолики"

Мероприятие по информатике "Единички-нолики" проводится в виде игры, которая проходит по правилам игры "Крестики-нолики". В игре участвуют 2 команды, они могут быть из разных классов, параллелей, или ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики – нолики»

Данная методическая разработка имеет эколого-биологическую направленность. Данное мероприятие проводится в виде игры. Может использоваться для учащихся  5-7 классов.Содержание игры носит познават...

методическая разработка занятия "Яблонька и времена года"

занятие предназначено для обучающихся начальных классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сибиряки в годы Великой Отечественной войны» (на примере боевого пути Борсоева В.Б. – уроженца улуса Холбот Баяндаевского района)

Внеклассное мероприятие соответствует плану военно-патриотического воспитания. Применение технологии проектной деятельности предоставляет учащимся 8-9 классов возможность исследовать интересующую тему...