Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Ковалева Елена Николаевна

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты и способы их пртоверки, содержание крса внеурочной деятельности, тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_5_klass.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа

внеурочной деятельности в 5 классе

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

(общеинтеллектуальное направление)

                                                     I. Пояснительная записка

  Программа кружка «Занимательная математика» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

  Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
  Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.
 Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
 Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный теоретический материал, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
   Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
 Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

    Деятельность обучающихся осуществляется   в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС):

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией.

4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

Цель:
-
развитие математического образа мышления обучающихся
Задачи:
-
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики
- содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умение отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения.

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа с периодичностью 1 раз в неделю.

                                       Принципы программы:
1.Актуальность-
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.
Научность-
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.
Системность-
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.
Практическая направленность-
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.
Обеспечение мотивации-
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность -
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.


Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, связь с учебными предметами: информатикой, технологией, русским языком, биологией.

Формы и режим занятий

Занятия учебных групп проводятся:

1 занятие в неделю по 40 минут.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные занятия; внеурочной деятельности
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;
  • семейные гостиные.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

                    Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.

           

II. Планируемые результаты и способы их проверки

Учащиеся научатся:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется:

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование,
  • психолого-диагностические методики.

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение
  • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников, 
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ.  

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы контроля:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

     Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

 Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и  отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.

III. Содержание курса внеурочной деятельности.

Номер

занятия

Раздел

Содержание

Основные виды

деятельности

Формы организации образовательного процесса

1

   

Задачи на разрезание

(6 часов)

Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино (игру с такими фигурками называют тетрис), пентамимо составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом.

Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение самостоятельно делать свой выбор и отвечать за этот выбор. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Умения взаимодействовать с людьми

 

Викторина

конкурс на лучшую презентацию

математический диктант

тестирование

конкурс на лучший математический ребус

Логические задачи (12часов)

2

     

 Логические задачи (12часов)

Отрицание высказываний. Составление отрицаний высказываний. Двойное отрицание. Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Задачи, решаемые с конца.

Основная цель – развивать логическое мышление, умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

Прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель УД.

Синтез как составление целого из частей.

Слушать и понимать речь других.

Составлять план решения проблем.

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Обобщение и использование полученной информации.

Приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Проверочный тест

контрольный тест

мини-олимпиада

тестирование

конкурс на лучшую загадку-смекалку

конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

конкурс на лучшую математическую газету

мозговой штурм

3

Делёжи, в затруднительных обстоятельствах(2 часа)

Задачи на переливания, задачи на взвешивание и на деление между двумя и тремя.

Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.

Обобщение и использование полученной информации.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и необходимость исправлять ошибки самостоятельно.

Тренинг

творческая работа

4

Занимательные задачи на дроби (2 часа)

Старинные задачи на дроби. Задачи на совместную работу.

Основная цель – развивать умение составлять “цепочку рассуждений”, логически мыслить.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и необходимость исправлять ошибки самостоятельно.

В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы

Тестирование

конкурс на лучший     «Решебник

     5

Олимпиадные задачи (11 часов)

Всероссийские олимпиады, школьные олимпиады.

Основная цель – подготовить учащихся к участию в олимпиадах и конкуре «Кенгуру»

Обобщение и использование полученной информации.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Осознавать границы собственных знаний и умений.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Тестирование

викторина

тренинг

6

 Заключительное занятие- игра (1 час)

Круглый стол «Подведем итоги»

Обобщение и использование полученной информации.

Викторина

Коммуникативные УУД – учитывать разные мнения и

Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Творческая работа

Коммуникативные УУД:

осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами

Творческая работа

IV.Тематическое планирование

п/п

Дата

Количество часов

Тема занятия

Формы проведения занятия

Планируемые

результаты

теория

практика

Задачи на разрезание (6 часов)

1.

1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

наблюдение

Учащиеся научатся:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Учащиеся получат возможность научиться:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

2. 

1

Задачи на разрезание на клетчатой бумаге

исследование

Учащиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;- выделять существенные признаки предметов;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;

3.

1

Пентамимо

лабораторная работа

Учащиеся научатся:

- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;

4.

1

Фигуры домино

лабораторная работа.

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;

5.

1

Фигуры тримино

лабораторная работа

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;

6.

1

 Фигуры тетрамино

исследование

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;

Логические задачи (12часов)

1.

1

Высказывания. Истинные и ложные.

аукцион идей

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- давать определения тем или иным понятиям;

2.

1

Отрицание высказываний

игра

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

3.

1

Двойное отрицание

состязание

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

4.

1

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данным

состязание

Учащиеся научатся:

- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  - создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

5.

1

Загадки- смекалки.

проект

Учащиеся научатся:

- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

6.

1

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

презентация

Учащиеся научатся:

- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- судить о противоположных явлениях;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

7.

1

Решение логических задач с помощью отрицания высказываний.

тренинг

Учащиеся научатся:

- обобщать, делать несложные выводы;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Учащиеся получат возможность научиться:

- судить о противоположных явлениях;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

8.

1

Задачи, решаемые с конца

исследование

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  - создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

9.

1

Задачи, решаемые с конца.

инсценирование задач

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- давать определения тем или иным понятиям;- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

10.

1

«Газета любознательных».

газета

Учащиеся научатся:

-находить нужную информацию в сети «Интернет»

Учащиеся получат возможность научиться:

- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

11.

1

Задачи со спичками.

проектная деятельность

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;

12.

1

Задачи со спичками.

эксперимент

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;

Дележи, в затруднительных обстоятельствах (2 часа)

1.

1

Задачи на переливание

исследование

Учащиеся научатся:

- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

2.

1

Задачи на взвешивание

исследование

Учащиеся научатся:

- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Занимательные задачи на дроби (2 часа)

1.

Старинные задачи на дроби.

проект

Учащиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;- выделять существенные признаки предметов;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- давать определения тем или иным понятиям;

2.

Задачи на совместную работу.

игра

Учащиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;- выделять существенные признаки предметов;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;

Олимпиадные задачи (11 часов)

1.

1

Решение олимпиадных задач

практикум

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.- определять последовательность событий;- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

2.

1

Решение задач из Всероссийского «Молодежного математического чемпионата»

презентация

Учащиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

3.

1

Решение задач из Всероссийского «Молодежного математического чемпионата»

творческая работа

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

4.

1

Школьная олимпиада

практикум

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- давать определения тем или иным понятиям;- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

5.

1

Школьная олимпиада

практикум

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- давать определения тем или иным понятиям;- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

6.

1

Игра « Работа над ошибками»

игра

Учащиеся научатся:

- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- давать определения тем или иным понятиям;

7.

1

Математические горки

состязание

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.- определять последовательность событий;

8.

1

Решение нестандартных задач.

практикум

Учащиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- судить о противоположных явлениях;

9.

1

Знакомьтесь: Пифагор!

игра

Учащиеся научатся:

- выделять существенные признаки предметов;- сравнивать между собой предметы, явления;- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять последовательность событий;- судить о противоположных явлениях;- давать определения тем или иным понятиям;- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

10-11.

1

1

Математический КВН

КВН

Учащиеся научатся:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;- классифицировать явления, предметы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять функциональные отношения между понятиями;- выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Заключительное занятие-игра (1 час)

12.

1

Круглый стол «Подведем итоги»

игра

Учащиеся научатся:

- обобщать, делать несложные выводы;

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять закономерности и проводить аналогии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Волшебный мир математики"

Программа кружка «Волшебный мир математики» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).А...

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "В мире чисел и задач" 6 класс

Программа кружка «В мире чисел и задач» соответствует целям ФГОС. Кружок «В мире чисел и задач» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности (кружок по математике) "Юный математик" 7 класс

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением к...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История развития математики", 6 класс

Программа рассчитана на 34 ч . Учащиеся познакомятся с основными этапами и ключевыми событиями истории математики....

Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Математика в искусстве, искусство в математике» для 7 класса

Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс математика

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс математика...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир математики"

Программа «Волшебный мир математики» для 5 класса разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образован...