План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Олекова Елена Игоревна

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Олекова Елена Игоревна     г.Белово школа-интернат № 15       Урок   математики   6 класс  

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.  Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма урока: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: закрепить полученные знания учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Задачи:

Образовательная: отработать приёмы устных и письменных вычислений, умение решать текстовые задачи, повторить геометрический материал.

Развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, развивать умение комментировать свои действия, развитие познавательной активности.

Коррекционная: коррекция процессов краткосрочного внимания, логического мышления,  математической речи.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование: плакат для проведения устного счёта, геометрические фигуры из цветного картона.

Литература: Учебник Математика 6 класс  авторы М.Н.Перова, Е.Г.Капустина.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Примечание

 1.Организационный

момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устная работа

4.Работа в тетрадях

  Работа с учебник.

5. Физминутка

6. геометрический материал

8. Домашнее задание

9. Итог  урока

 

Учитель задаёт вопросы:

 - Ребята вам тепло?

 - В классе светло?

 - Прозвенел уже звонок?

 - Уже закончился урок?

 - Только начался урок?

 - Хотите учится?

 -Значит можно всем садится.

 Звенит звонок, зовёт нас  на урок, такой порядок в школе. Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Начинаем наш урок.

     Есть в математике молва, что она в порядок ум приводит, потому хорошие слова часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика даёшь для победы важную закалку. Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

 - Вот и сегодня продолжим развивать волю,  смекалку  и накапливать новые знания, отрабатывать умения. Закрепим полученные знания по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

№ 266 стр. 65  Читайте примеры, называя компоненты.

-А сейчас продолжим закрепление знаний.

Решим примеры устно и расшифруем слово.

7*4-7*3=            7        б

17+8*3=            41       е

17-8+11-6=       14       л

48:6+22-17=     13       о

28:4+25:5=       12       в

40:2-7=             13       о

-Получаем слово Белово Белово  - город в России, административный центр Беловского района  Кемеровской области, центр Беловского городского округа. Население города Белово – 75 502 человека. Население Беловского городского округа – 132 554 чел. Белово находится в центральной части Кузбасса между областным центром Кемерово и «южной столицей» Новокузнецком. История Белово начинается с 1726 г когда появилась первая заимка беглого крестьянина Фёдора Белова. В1851 году началась разработка угольных месторождений недалеко от деревни Белово, когда была открыта Бачатская копь.

Решим примеры устно:

7*8+24:6=       60    у

20-5*3+80=    85    г

13+9*2-6=     25     о

32:8+8*2=     20     л

80-9*2=         62     ь

-В результате получили слово уголь.

В городе Белово и Беловском районе ведётся подземная добыча угля (шахты Чертинская- Коксовая, Граматеинская, Листвяжная и др.) и открытая добыча угля (разрез Бачатский)

А так же работают следующие отрасли: энергетики, машиностроения, строительные материалы, торговля.

-Молодцы с устными вычислениями справились! Откройте тетради, пропустите 4 клетки после Д/З, запишите число, классная работа. Прежде чем начать работу проведём словарную работу.

-Ребята, мы с вами познакомились с основными отраслями Белова и Беловского района. Так же на территории  г. Белово есть «Беловский Элеватор». (Словарная работа «Элеватор»).

Беловский элеватор оказывает услуги по приёмке, очистке, сушке, хранению, отгрузке зерна. В настоящее время можно хранить до 48 000 тонн зерна.

- Ребята откройте учебник на стр. 188 задача № 758 (1ч)

После того как я прочитаю задачу сама, читает ученик.

Разбор задачи:

  1. Сколько дней привозили зерно на элеватор?
  2. Сколько привезли в первый день?
  3. Известно ли, сколько привезли во второй день? Что сказано?
  4. Зная второй  день, сможем ли узнать третий? Что сказано про третий?
  5. Какой главный вопрос?
  6. Оформляем краикую запись.
  7. Какие цифры мы можем использовать в краткой записи?

Решение задачи:

3850             4235

  385              392

4235            3843

Ответ:  3843 ц зерна привезли в третий день. (Ответ читают несколько учащихся, хором.)

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

- Ребята, у вас на столах лежат готовые геометрические фигуры. Давайте перечислим, какие это геометрические фигуры. Это треугольник, прямоугольник, квадрат.

-Рассмотрим треугольник. Покажите мне треугольник. Какой по видам углов?

Какой по длинам сторон?

- Покажите мне квадрат. Про квадрат что можно сказать?

- Покажите мне прямоугольник. Про прямоугольник что знаем?

- Ребята как называется сумма всех сторон многоугольника?

- Как находим периметр?

- Какой буквой обозначается периметр?

- А сейчас вам задание. Измерьте стороны этих геометрических фигур и найдите периметр. В тетрадях чертить не надо, а записываем только длины сторон и вычисляем периметр.

-Ребята в жизни где могут пригодится эти знания?

Стр.188 № 760 (2ч)

1 уровень-3 ст.

2 уровень -2 ст.

3 уровень – 1 ст.

Выполняем д /з так же как в классе.

Вот закончился урок,

Итог подвести нам пора.

 Кто же лучше всех трудился,

На уроке отличился?

(Оценки)

-Чем занимались на уроке?

-Что Нового вы узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

 Дети отвечают:

 - Да!

 - Да!

 - Да!

 - Нет!

 - Да!

 - Да!

Дети слушают.

Дети проверяют примеры.

   4281       5104      6068  

     893       3995        599

  3388        9009      5469

На доске таблица с шифром

   Е    в      б     л     о

   41   12    7    14   13

На доске таблица с шифром

Л     г       о     ь      у

20   85    25    62   60

Дети слушают.

Задача: На элеватор в первый день привезли 3850 ц зерна, во второй день – на 585 ц больше, чем в первый,  а в третий – на 392 ц меньше, чем во второй день. Сколько центнеров зерна привезли в третий день?

Отвечают:

3

3850 ц

Нет. На 585 ц больше, чем в первый день.

Да. На 392 ц меньше, чем во второй день.

Сколько зерна привезли в третий деь?

Римские цифры (I, II, III)

1 пример решает у доски один ученик, 2 – другой.

Отвечают: прямоугольный, разносторонний.

У квадрата все стороны равны.

У прямоугольника противолежащие стороны равны.

Периметр.

Измеряем все стороны многоугольника и прибавляем длины сторон.

Латинской буквой (пэ) Р.

Когда в огороде строим забор, прибиваем плинтуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...