РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС
статья по математике

Гуслева Татьяна Владимировна

решение задач по алгебре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по алгебре: как организовать процесс

Кто-то любит решать задачи, кто-то не любит, но правильно это делают очень немногие. Стоит оговориться: решается с удовольствием то, что понятно. Если требуется длительный поиск ответа, интерес к задаче может быть потерян. Однако если тщательно разбираться в предмете с момента начала его изучения, то ничего непонятного не будет.

Именно решение задач по алгебре позволяет сформировать первоначальные навыки научно-исследовательской работы, развить логическое мышление и творческий подход.

Правильное решение задач по алгебре – это просто

Алгоритм решения стандартен для многих типов задач по алгебре.

  • Прежде всего, в голове решающего должен быть четко усвоенный теоретический материал, иначе практика окажется бессмысленной. Причем обычно требуется знание формул не только из конкретной темы, под которую можно подвести условие задачи, но и множества предыдущих.
  • Для начала следует составить план решения. Решение наугад чревато тратой времени и сил, ведь неизвестно, как быстро придет правильный способ, и придет ли вообще. Поэтому нужно несколько раз перечитать задачу, вникнуть в условие, желательно составить рисунок или схему, четко понять, на какой вопрос требуется дать ответ. Правильное оформление условий и четкое понимание смысла задачи – уже половина дела. Без понимания решение задач по математике будет представлять собой просто набор формул, подобранных наобум.
  • Как правило, план решения включает несколько этапов. Для того чтобы ответить на главный вопрос, требуется поиск промежуточных значений. Всегда нужно рассуждать: «Найти значение Х можно, если будет известен У. Найти У можно следующим образом…». И так с каждым этапом.
  • Большинство задач имеет несколько решений, которые в любом случае позволяют найти правильный ответ. Для совершенствования умения решать задачи можно попробовать искать результат разными способами.
  • Решив задачу, нужно просмотреть ее заново, проанализировать все решения, сопоставить с другими задачами такого типа или, наоборот, найти различия с задачами другого типа.
  • Имеет значение запись решения. Математика – наука точная, поэтому и записи должны быть максимально четкими и грамотно оформленными. Это также полезно для того чтобы четко проследить ход решения. Иногда решение удобно описать посредством таблицы или иллюстрации, иногда оптимальным вариантом будет связный рассказ.

Математика в целом, и алгебра в частности, считаются непростыми учебными предметами, ведь усвоение материала требует значительных интеллектуальных усилий. Однако и польза от развития мышления колоссальная, поэтому стоит заниматься решением различных по сложности по алгебре, даже если сначала это тяжело дается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика оптимизации действительности при обучении учащихся решению задач по математике"

  Текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Решение задач подобного рода способствует развитию логического мышления, сообразител...

Решение задач. Раздел. Информация и информационные процессы

Решение задач, для раздела Информация и информационные процессы....

Теория и практика решения задач высокого уровня сложности в процессе обучения химии (на материале темы «Генетическая связь органических соединений»)

В курсе изучения органической химии часто применяются задания по выполнению цепочек превращений. Они используются в 9 классе на первом этапе изучения органических веществ, в 10 классе при изучении фак...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.

Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...

РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ КООРДИНАТНЫМ МЕТОДОМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается проблема формирования у школьников алгоритмического мышления на уроках геометрии при решении задач методом координат....

Рабочая программа спецкурса по математике для 10-11 классов «Практическое решение задач по математике»

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:проводить тождественные преобразования числовых, алгебраических и тригонометрических выражений.решать различные типы текстовых задач; уметь оп...