Анализ стартовой диагностики учебных достижений обучающихся 5-х классов по результатам выполнения диагностических работ.
опыты и эксперименты по математике (5 класс) на тему

Горбачёва Светлана Владимировна

Новая формулировка 7-й статьи Закона "Об образовании" трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ и требованиям к условиям реализации основных образовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_14_noyabrya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ стартовой диагностики учебных достижений обучающихся 5-х классов по результатам выполнения диагностических работ МОУ СОШ №40 города Ярославля Ноябрь 2013 года

Слайд 2

Новая формулировка 7-й статьи Закона «Об образовании» трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ, требований к структуре основных образовательных программ и требований к условиям реализации основных образовательных программ. Целью образования, по мнению разработчиков, является « духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций».

Слайд 3

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Основное средство в руках учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Слайд 4

Личностные результаты мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся: ● к себе, к другим участникам обр. процесса, ● к образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Требования к результатам освоения образовательных программ Система оценивания Результаты образования в новом стандарте Основной результат – освоение обобщенных способов действий ( компетенций ), достижение новых уровней развития личности ( компетентностей )

Слайд 5

Компетенция – это отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке личности, необходимой для ее качественной продуктивной деятельности в определенной сфере Компетентность – это владение, обладание личностью соответствующей компетенцией, включающее ее личностное отношение к ней и предмету деятельности, это уже состоявшееся личностное качество (совокупность качеств) человека и минимальный опыт деятельности в заданной сфере (А.В. Хуторской).

Слайд 6

Компетентностный подход Компетентность - способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях с использованием знаний, умений, жизненного опыта в рамках ценностных ориентаций Подход – совокупность приемов, способов

Слайд 7

Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины.

Слайд 8

Методика формирования общеучебных умений как основы ключевых компетенций учащихся Условия Разработка приёмов и подбор средств с целью формирования общеучебных умений учащихся начальных классов; Закрепление сформированных общеучебных умений учащихся и преломление их в процессе изучения общеобразовательных дисциплин. Продолжение работы по формированию общеучебных умений учащихся на предметах 2-й ступени образования. Методы стимулирования интереса к учению: - проектов коллективного способа игровые - портфолио и др. Формы: - тренинги - игры - упражнения - семинары - дискуссии - синквеи «паучки» и др . Средства: - печатные учебные материалы - ТСО - тренажеры - средства наглядности и др.

Слайд 9

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Слайд 10

Для успешного совершенствования общеучебных умений необходимо выделить следующие группы общеучебных умений: • интеллектуально-речевые умения, • организационные умения, • логические умения, • информационные умения, • рефлексивные умения.

Слайд 11

Познавательная деятельность умения, связанные с овладением различными методами познания. умения, с вязанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.)

Слайд 12

Информационно-коммуникативная деятельность умения , лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую);

Слайд 13

распознайте перегруппируйте вспомните пополните Умственная работа

Слайд 14

Обобщение, специализация, аналогия Более общая Более частная Аналогичная Аналогичная

Слайд 15

Независимая оценка качества образования Диагностика метапредметных результатов обучения

Слайд 16

В работе 18 заданий. Можно было выделить задания связанные с познавательной деятельностью обучающихся и информационной деятельностью. Общеучебные умения Познавательная деятельность Информационная деятельность Методологические умения Общелогические умения Работа с текстом Работа с информацией 5 заданий 5 заданий 7 заданий 5 заданий

Слайд 17

Позиции УУД 5а 5б итого Выполняли работу 22 10 32 Понимание информации, представленной в виде таблиц и диаграмм. 29,5% 35% 31,2% Работа с простейшими готовыми графическими моделями, использование моделей при решении задач. 18 % 20% 18,75% Наблюдение объектов окружающего мира. 12% 16,6% 13,5% Работа с научно – популярными текстами, доступными для восприятия. 11,8% 22% 16,3% Среднее количество учеников, выполнивших все задания правильно: Успеваемость %: Учащиеся, не справившиеся с 50% заданий: 91% 80% 87,5%

Слайд 18

Фамилия 5а (4а) № обучающ . Школьная успеваемость Тестовый балл Процент Выполнения теста Уровень овладения ОУУ Познавательная деятельность Информационная деятельность 1.Методологические умения 2. Общелогические умения 3. Работа с текстом 4. Работа с информацией 18 4,25 5 14% низкий 37,5% 10% 10% 20% 19 3,5 0 низкий 13 4 6 15,7% низкий 12,5% 20% 20% 20% 15 3,5 2 5,5% низкий 15% - - - 9 3 8 низкий 25% 20% - 40% 7 4,75 11 31% средний 50% 20% 25% 20% 21 3,5 6 15,7% низкий 37,5% - 30% - 6 3,5 13 36% средний 50% 20% 25% 40% 11 4,25 4 низкий - - 20% - 8 4,75 13 36% средний 37,5% 40% 35% 30% 17 3 2 5,5% низкий - - 10% - 12 4,5 6 15,7% низкий 25% 10% 10% 30% 5 4,5 4 низкий 25% 10% 15% 10% 16 4 3 низкий - - 10% 10% 5 4,5 6 15,7% низкий 37,5% - 15% 10% 10 4,75 2 5,5% низкий - - 10% - 19,3% 9% 13,2% 18,75% 14,15% 16% Овладение обучающимися контролируемыми общеучебными умениями

Слайд 19

Фамилия 5б (4б) № раб Школьная успеваемость Тестовый балл Процент Выполнения теста Уровень овладения ОУУ Познавательная деятельность Информационная деятельность 1.Методологические умения 2. Общелогические умения 3. Работа с тестом 4. Работа с информацией 8 4,5 16 44,4% средний 12,5% 20% 45% 60% 7 3 6 16,6% низкий 37,5% - 20% - 2 3 4 11,1% низкий 12,5% - 15% 10% 6 4,5 3 8,3% низкий - - 5% 10% 3 4,5 4 11,1% низкий 15% 20% 12,5% 4% 20% 20% 8,25% 20% Овладение обучающимися контролируемыми общеучебными умениями

Слайд 20

Уровень школьной Успеваемости 4а класса Средняя школьная отметка по четырём предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир Высокий Средний 4,5 62,5% Низкий 3 ,3 37,5% Уровень школьной Успеваемости 4б класса Средняя школьная отметка по четырём предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир Высокий Средний 4,5 60% Низкий 3 40% Уровень 5а кл количество % Высокий (21-36 баллов) - - Средний (10-20 баллов) 3 18,75% Низкий (0-9 баллов) 13 81,25% Уровень 5б кл количество % Высокий (21-36 баллов) - - Средний (10-20 баллов) 1 20% Низкий (0-9 баллов) 4 80%

Слайд 21

фамилия № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 баллы 1 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 3 2 0 0 2 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 4 3 0 0 2 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 5 4 0 1 0 2 1 1 1 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 10 5 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 4 6 0 1 2 2 0 0 0 1 0 0 2 0 1 0 0 2 2 0 13 7 0 0 2 2 2 1 0 0 1 2 1 0 11 8 1 0 0 2 0 0 0 1 1 0 0 1 1 0 1 2 2 1 13 9 2 2 0 0 0 2 0 2 8 10 0 0 0 2 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 2 6 11 0 0 0 0 1 0 0 2 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 4 12 0 0 2 2 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 6 13 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 2 0 6 14 0 0 0 0 0 0 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 15 2 0 0 0 2 16 0 0 0 1 0 0 0 2 0 0 0 0 0 3 17 0 0 2 0 2 18 0 0 0 2 0 1 0 0 0 0 0 0 2 5 19 0 0 0 0 0 0 0 0 20 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 21 1 0 0 0 2 0 0 0 0 1 2 6 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 «2» - - 7 10 2 - - 5 - - 2 - - - - 4 5 1 «1» 1 2 - 1 3 1 5 6 1 6 - 3 4 - 5 - 3 1 «0» 17 17 15 10 15 15 12 8 14 11 19 16 12 12 12 11 9 13 неприступили 4 3 - 1 2 6 5 3 7 5 1 3 6 10 5 7 5 7 2 6 15 18 13 3 12 17 4 14 5 8 9 1 11 10 16 7 5а

Слайд 22

фамилия № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 баллы 1 2 1 2 2 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 2 13 2 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 4 3 0 0 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 4 4 0 0 2 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 4 5 0 0 2 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 6 6 0 0 0 2 1 0 0 0 0 3 7 0 0 2 1 0 0 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 6 8 2 0 0 2 1 0 0 1 2 2 2 1 2 0 1 0 0 0 16 9 0 0 2 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 10 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 2 «2» 2 - 5 3 - - - - 2 1 1 - 1 - - - - 1 «1» - 2 - 2 7 - 1 3 2 2 1 2 2 - 1 - 3 1 «0» 8 8 5 4 2 9 8 6 5 6 7 8 6 7 9 9 6 8 неприступили - - - 1 1 1 1 1 1 1 1 - 1 3 - 1 1 - 11 6 18 16 17 1 4 10 15 12 7 9 13 3 5 2 14 8 5б класс

Слайд 23

Задание №6 -2 место по не справляемости Учёные- экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее время во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных веществ. Выдвини гипотезу, почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу. Примечание . Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определённого объёма, например , в 1 литре.

Слайд 24

Задание №6 -2 место по не справляемости Учёные- экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее время во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных в еществ. Выдвини гипотезу , почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу. Примечание . Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определённого объёма, например , в 1 литре.

Слайд 25

Задание №6 -2 место по не справляемости Учёные- экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее время во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных веществ. Выдвини гипотезу, почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу. Примечание . Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определённого объёма, например , в 1 литре. Поскольку количество воды в водоёмах в летнее время уменьшается, количество вредных веществ, приходящихся на пробу определённого объёма, становится больше.

Слайд 26

Задание №6 -2 место по не справляемости Учёные- экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее время во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных в еществ. Выдвини гипотезу , почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу. Примечание . Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определённого объёма, например , в 1 литре. Поскольку количество воды в водоёмах в летнее время уменьшается , количество вредных веществ, приходящихся на пробу определённого объёма, становится больше.

Слайд 27

Задание №6 -2 место по не справляемости Учёные- экологи установили, что в местностях с сухим климатом в летнее время во многих водоемах значительно повышается концентрация вредных веществ. Выдвини гипотезу, почему это происходит. Обоснуй свою гипотезу. Примечание . Под концентрацией вредных веществ понимают их количество в пробе воды определённого объёма, например , в 1 литре. 5а-22уч. 5б-10уч. Всего-32уч. «2» балла - - - «1» балл 4,5% - 3% «0» 68% 90% 75% неприступили 27% 10% 22%

Слайд 28

Задание 11- №5 по не справляемости На автобазе имеются грузовики трёх марок. Предприятию нужно перевести 24 тонны груза. Оно может заказать только один грузовик. Пользуясь таблицей, выясни, грузовик какой марки лучше всего заказать, чтобы плата за перевозку груза была минимальной. Сколько нужно будет заплатить за перевозку в этом случае? Марка грузовика Грузоподъемность,(т) Плата за 1 час рейса, (тыс.р.) Время одного рейса ,(ч) М-1 3 4 2 М-2 6 5 3 М-3 8 6 4 5а-22уч. 5б-10уч. Всего-32уч. «2» балла 9% 10% 9,4% «1» балл - 10% 3% «0» 86% 70% 81% неприступили 4,5% 10% 6%

Слайд 29

Задание №12 справились 5уч. – по 1 баллу из 32уч.

Слайд 30

Задание №12 справились 5уч. – по 1 баллу из 32уч. В ответе должны были быть выявлены следующие недостатки в Сашином докладе: Несоответствие текста жанру научного сообщения, наличие информации , не имеющей отношения к заданной теме: Фактические ошибки: –тараканы отнесены к домашним животным; -улитка и комар отнесены к насекомым.

Слайд 31

Комары, длинноусые двукрылые, подотряд примитивных двукрылых насекомых (стр.490, том 12 БСЭ, Москва 1973)

Слайд 32

5а-22уч. 5б-10уч. Всего-32уч. «2» балла - - «1» балл 13,6% 20% 15,6% «0» 72,7% 80% 75% неприступили 13,6% - 9%

Слайд 36

ВЫВОДЫ: Результаты стартовой диагностики выявили дефицит умений: находить и формулировать правила, закономерности, выводы по результатам наблюдений, опытов, описывать объект наблюдения по определенному предложенному алгоритму, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, объединять и систематизировать объекты по указанному признаку. преобразования табличных данных в таблицу другой формы ( объединение предметов по общему признаку) , использование информации из таблицы при решении задач , использование схем для решения задачи, самостоятельное описание свойств объект

Слайд 37

Низкий результат связан с тем, что учителя начальной школы целенаправленно не работали над формированием и развитием общих умений . учителя-предметники ориентируются в основном на усвоение учениками предметного содержания, часто, только на уровне воспроизведения.

Слайд 38

Учитель должен уметь выделять проверяемые элементы содержания (знать, уметь, понимать) в каждом задании, включенном в проверочную работу; определять критерии оценивания каждого задания; определять типы заданий; определять уровень сложности задачи в соответствии с уровнями усвоения материала; определять критерии выставления, как неудовлетворительной оценки, так и положительной; уметь выполнять содержательный анализ выполненных работ, применять результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей коррекционной работы.

Слайд 39

Алгоритм подбора заданий для ликвидации пробелов в подготовке учащихся Разбиение задания, в котором допущены ошибки, на дидактические единицы(ДЕ); Соотнесение каждой ДЕ с одним из трех уровней усвоения материала; Составление системы заданий по каждой ДЕ, с опорой на один из методов отбора ключевых задач; Разбиение отобранных задач на уровни планируемых результатов обучения; Разработка раздаточного дидактического материала на основе отобранных заданий с целью коррекции знаний учащихся.

Слайд 40

Провести ученика через все опасности подросткового возраста, развить индивидуальность ребенка и сформировать у него систему умений и прочных знаний - задачи учителя основной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)

Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для  отслеживания уровня обученности ...

Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)

Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы  по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года)....

1 критерий Высокие результаты учебных достижений обучающихся Паньковой Е.И.

1. Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»...

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года...

Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.

Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года....

Результаты диагностики учебных достижений обучающихся

Группа 11ЭП Информатика 4 декабря 2018 годаГруппа 11ОС Информатика 4 декабря 2018 годаАкадемический класс - группа   11-ЭП   Информатика 15 мая 2018 года...

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)...