адаптированная рабочая программа для 8класса
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Кремлева Татьяна Алексеевна

 

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

-          Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),

-           Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,

учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)

 

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_nadomnoe.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хабазинская средняя общеобразовательная школа

                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО     МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАССА

                                                                        СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН ГОД

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  • Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),
  •  Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,

учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004 год).

С.ХАБАЗИНО  2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы

            8   класса составлена на основе

  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010. – с. 22-61),
  • программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009, – с. 19-42)
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, основного  общего образования по математике(Вестник образования России №12-2004год).

Цели и задачи :

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  1. приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления .

Общая характеристика учебного предмета

        

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического        моделирования реальных процессов и явлений.

        В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе (НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ) отводится  2 часа в неделю,  .

За год 70часов, из них 48 алгебра, 22-геометрия.

Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Контрольных работ – 15: по алгебре – 10, по геометрии – 5. Из них одна итоговая.

формы

1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы

алгебра-

геометрия-0

Алгебра

геометрия-

Алгебра        

геометрия-              

алгебра-

геометрия-

алгебра-

геометрия-0

Промежуточная аттестация проводится в форме зачётов и  контрольных работ.

Авторское планирование составлено на 34 учебных недели, а базисный учебный план предусматривает 35 учебных недель, поэтому в конце учебного года в раздел повторении добавлено 2 часа.

Календарно-тематическое планирование составлено на 70 уроков  из них  48 часов алгебры и 22 часа геометрии.

УМК

  1. Алгебра, учебник для 8 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова : Просвещение, 20011.
  1. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2009.
  1. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учителя. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение, 2008.
  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: Просвещение 2008.
  2. Дидактические материалы по геометрии в8классе. Зив Б.Г. Просвещение 2011год.
  3. .Материалы  сайта:  «urokimatematiki.ru», и другие сайты.
  4. Диски Кирилла и Мифодия. « уроки алгебры и геометрии»

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  у = к/х и ее график.

Понятия дробного выражения, рациональной дроби. Основное свойство дроби. Правило об изменении знака перед дробью. Правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Правила умножения, деления дробей, возведения дроби в степень. Понятие тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований выражения. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства и график функции

у =   при k > 0; при k < 0.

Четырехугольники . Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция

Квадратные корни .

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Понятие рационального, иррационального, действительно числа, определение арифметического корня, теоремы о квадратном корне из произведения, из дроби, тождество = |x|.

Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы

 Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников.

Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.  

     Треугольники

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств.  Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности

 

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.  

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  1. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  1. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  1. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  1. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  1. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  1. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  2. уметь
  3. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  1. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  1. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  1. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  1. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  1. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  1. описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

В результате изучения геометрии ученик должен

ЗНАТЬ/УМЕТЬ

  Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

  Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции .

   Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

  Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 

  Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.  

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;     уметь применять все изученные формулы при решении задач

  Уметь применять все изученные формулы при решении задач,     и излагать необходимый теоретический материал.

  Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.    

   

  Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

  Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

  Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

    Знать, какая, окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

   Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

                               

Календарно тематическое планирование уроков математики  в 8классе.

                                                                   2 часа в неделю,за год 70 часов

урока

 Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

  Дата       проведения

Использование учебно-лабораторного оборудования

(ТСО,ИКТ)

Прим.

По порядку

По

плану

Фак.

1,2

1,2

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА

2

3,4,5

3,4,5

СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ

3

6,7,8

6,7,8

ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.

3

9

9

Контрольная работа №1

«. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

1

 10

 

10

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

1

презентация

11,12

 11,12

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.

 2

видеофильм

Тест на

компьютере

презентация

13,14,15

 13,14,15

СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.

          3

16,17,18,19

16,17,18,19

ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО

КОРНЯ.

          4

видеофильм

Презентация

Тест на

Компьютере

Диск «Кирилл и Мифодий»

  20,21,22,23,24,25

 20,21,22,23,24,25

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.

          6

видеофильм

26

 26

Контрольная работа

2 «КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ», п.21-24.

    1

22.01-25.01

 

27

 1

 Многоугольники

       1    

Видеофильм

Диск «Кирилл и Мифодий»

28,29,30

 2,3,4

 Параллелограмм и трапеция

    3

17.02-20.02

31,32,33

5,6,7

Прямоугольник, ромб, квадрат

3

   34,35,36,37

   27,28,29,30

ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.

          4

 

видеофильм

Диск «Кирилл и Мифодий»

презентация

  38,39,40,41,42

   31,32,33,34,35

НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.

 5

видеофильм

презентация

Тест на

компьютере

43

 36

Контрольная работа № 3«НЕРАВЕНСТВА», п.32-36.

      1

 

44

8

Площадь многоугольника

1

45,46,47,48

9,10,11,

12

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

4

 49,50

13,14

Теорема Пифагора

2

51,52

15,16

 Решение задач по теме:  «Площадь»

2

53

17

Контрольная работа №3 :  «Площадь»

1

  54,55,56,67,58

  37,38,39,40,41

СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА.

          5

Презентация

Диск «Кирилл и Мифодий»

59

42

Контрольная работа №4«. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ.   п.37-39.

     1

04.05-07.05

60

18

Касательная к окружности

1

видеофильм

61,62

19,20

Центральные и вписанные углы

2

видеофильм

63,64

21,22

Вписанная и описанная окружности

2

виидеофильм

 ПОВТОРЕНИЕ                        

10

16.05-30.05

 65,66,

43,44,

Квадратные уравнения.

2

Диск «Кирилл и Мифодий»

67,68

45,46,

Неравенства и системы неравенств.

          2

 69,70

 47,48

Итоговая контрольная работа

    2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 7класс, 8класс

пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции...

рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна

Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....

адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР

Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Рабочая программа для 8класса девочки

В основе программы лежит примерная программа авторского коллектива Казакевич В.М.Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю....