Моделирование внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС ООО
презентация к уроку по математике на тему

В презентации представлен алгоритм построения работы МО учителей математики МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецка по разработке программы внеурочной деятельности «Эрудит» с учетом требований ФГОС ООО, при этом отмечена роль методического объединения, кадрового потенциала педагогов, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических возможностей образовательного учреждения, подчеркнута необходимость создания модели ВУД по математике, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого ребенка, новизна программы внеурочной деятельности «Эрудит»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Методическое объединение учителей математики и информатики МНБОУ «Лицей №76» Моделирование внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС ООО г. Новокузнецк Авторы: Гончарова Н.Н. – зам.дир . по УВР, учитель математики Щиклина Т.Н. – руководитель МО, учитель математики Петрова Н.П. – учитель математики Новолодская С.В. – учитель математики

Слайд 2

2 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Внеурочная деятельность – составная часть образовательного процесса Внеурочная деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО - образовательная деятельность, осуществляемая под руководством учителя в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 3

3 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Внеурочная деятельность предоставляет возможность педагогам: выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, ориентировать их к тем или иным видам деятельности, направленных на их развитие; выявить, дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств ; эффективно использовать учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Место внеурочной деятельности в деятельности учителя

Слайд 4

Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Гончарова Н.Н. - заместитель директора по УВР, учитель математики Щиклина Т.Н. - руководитель МО, учитель математики Мымрина Г.И. - учитель математики Петрова Н.П . - учитель математики Филимонова Е.В . - учитель математики Новолодская С.В . - учитель математики Назарова Е.А . - учитель математики Букурова Е.И . - учитель математики Старикова Е.Ю. - учитель информатики Зиновьева Т.А. – учитель информатики Состав методического объединения

Слайд 5

5 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Педагогический стаж до 3-х лет 2 15-20 лет 4 25 -30 лет 2 40 и более 3 Профессиональный уровень педагогов

Слайд 6

6 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов Отличники народного просвещения – 2 Почетный работник общего образования РФ – 3 Отличник образования РС(Якутия) Награждены медалями губернатора Кемеровской области – 2 Награждены грамотами КОиН администрации г. Новокузнецка – 5 Победители конкурса «Лучшие учителя общеобразовательных учреждений РФ» – 3 (Федеральный уровень – 2, региональный уровень – 1)

Слайд 7

7 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Гончарова Н.Н. Психолого-педагогические основы, теория и методика изучения базового курса математики в условиях профильного обучения, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (144 часа ), 2010г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 8

8 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Щиклина Т.Н. Теория и практика обучения математики в условиях введения ФГОС ООО, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (144 часа ), 2014г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13(8 часов). Региональный семинар-практикум (КРИПК и ПРО) на базе лицея №34: «Реализация ФГОС ОО: опыт, проблемы, перспективы»; посещение мастер-класса «Технология проектирования урока открытия новых знаний с использованием технологии проблемного диалога» (8часов ), 2014г.

Слайд 9

9 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Мымрина Г.И. Теория и практика обучения математики в условиях введения ФГОС ООО, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (144 часа ), 2014г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13(8 часов). Региональный семинар-практикум (КРИПК и ПРО) на базе лицея №34: «Реализация ФГОС ОО: опыт, проблемы, перспективы»; посещение мастер-класса «Технология проектирования урока открытия новых знаний с использованием технологии проблемного диалога» (8часов ), 2014г.

Слайд 10

10 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Петрова Н.П. Математика: теория и методика обучения математике МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (144 часа ), 2012г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 11

11 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Филимонова Е.В. Психолого-педагогические основы, теория и методика изучения базового курса математики в условиях профильного обучения, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка (144 часа ), 2010г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 12

12 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Новолодская С.В. Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС, ФГАОУ ВПО СВФУ «Институт повышения квалификации педагогов», г. Якутск, ( 144часа), 2012г. Правовые основы деятельности образовательного учреждения в современных условиях,, МОРС(Я), АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского- II » ( 72 часа), 2012 год. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.14 ( 8 часов ).

Слайд 13

13 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Букурова Е.И. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 14

14 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Назарова Е.А. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 15

15 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Зиновьева Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в условиях введения ФГОС основного общего образования, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка ( 72 часа ), 2013г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г.Санкт -Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 16

16 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Профессиональный уровень педагогов (курсовая подготовка) Старикова Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в условиях введения ФГОС основного общего образования, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка ( 72 часа ), 2013г. Организация тьюторского сопровождения в управлении введением ФГОС общего образования, г. Санкт-Петербург (108 часов), 2014 г. Региональный семинар «Реализация ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»: 07.11.13 ( 8 часов ).

Слайд 17

17 Темы самообразовательной деятельности Современный урок в формате системно-деятельностного подхода Современный урок – это личностно – ориентированный урок Использование современных технологий на уроках математики в условиях модернизации образовательного процесса Формирование умений и навыков при работе с заданиями высокого уровня сложности при подготовке к ГИА (11кл) Активизация познавательной деятельности учащихся с применением дистанционного обучения Организация и проведение мероприятий с использованием ДОТ и ВКС Метод проектов – эффективное средство организации внеурочной деятельности обучающихся по математике Проектная деятельность на уроках математики Формирование исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях

Слайд 18

18 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Материально-техническое обеспечение И.Д. Проектор ПК Принтер Сканер ВКС Интернет №11 + + + + №12 + + + + №13 + + + + №15 + + + + №36 + + + + №48 + + + + №30 + + + + + №31 + + + + + + + № 3 Мобильный класс +

Слайд 19

19 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Интеграция урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС ООО ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Расширенные возможности применения сформированных на уроках УУД, предметных знаний и умений для решения важных для учащихся практических задач в реальной жизни. Дополнительная мотивация к учебе, освоению умения учиться УРОК Формирование предметных знаний, универсальных учебных действий и умений РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Слайд 20

20 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Целеполагание во внеурочной деятельности Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений Дифференциация и индивидуализация обучения

Слайд 21

21 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Основные типы программ внеурочной деятельности Комплексная ОП Тематические ОП ОП ориентированные на достижение результатов определенного уровня ОП п о конкретным видам ВУД Ориентирована на освоение результатов обучения на трех уровнях, может включать в себя все направления ВД, интегрируя их м / д собой Индивидуальные ОП Направлены на получение определенных результатов в определенном проблемном поле 1 уровень -«понимаю» 2 уровень – «знаю» 3 уровень – «применяю Программы кружков, секций, студий, творческих объединений Может являться самостоятельной программой или быть составной частью выше перечисленных ОП

Слайд 22

22 Комплексная программа по математике: «ЭРУДИТ» 5-6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Основные содержательные линии 1. Числа и числовые выражения Функционально – графическая Геометрические фигуры Уравнения и неравенства Вероятность и статистика Направления внеурочной деятельности Основное направление - общеинтеллектуальное Интеграция: Духовно-нравственное; Социальное ; Общекультурное направление Формы организации внеурочной деятельности Кружок Кружок Клуб Клуб Формы работы Математический вечер, математические игры, м озговой штурм, экскурсия конкурсы, математиче ские фокусы, эксперименты, проекты Формы контроля Турниры, конференции, олимпиады, соревнования, портфолио Уровень образовательных результатов 1 – 3 уровень Метапредметные связи Информатика, технология, физика, химия, биология

Слайд 23

23 Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №76» г. Новокузнецка Комплексная программа по математике «Эрудит» развивает качества и умения 21 века: Ответственность и адаптивность Коммуникативные навыки Творчество и интеллектуальная активность Критическое и системное мышление Навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества Критическое и системное мышление Выявление, формулировка и решение проблем Критическое и системное мышление Управление собой Гражданская ответственность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в свете требований ФГОС

Выступление на педагогическом совете " ФГОС - новое содержание образования" Дано понятие внеурочной деятельности, её цель и задач, принципы организации.Рассмотрены направления и формы организации...

Организация внеурочной деятельности в свете требований ФГОС

Внеурочная деятельность играет немаловажную роль в развитии творческих качеств школьников, в формировании их ассоциативного мышления, памяти, в развитии основных видов речевой деятельности. Предл...

Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.

  Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы, а также на занятиях по внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся. В статье поднимается вопрос о развитии творческих способностей учащихся....

"Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности, как основное требование ФГОС ООО"

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности.     Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая...

Развитие музыкальных способностей учащихся во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...