Технологическая карта урока математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Маслова Елизавета Андреевна

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx81.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

(по учебнику математики 5 класс  И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович.)

Тема урока:  понятие десятичной дроби.  Чтение и запись десятичных дробей.

Цели для ученика:обучающие: изучить понятие  десятичных дробей,  научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать  умение  чтения и записи десятичной дроби, решение  учебно-практических задач  разного уровня;

развивающие:развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .

воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.

Цели для учителя:

Предметные. Научить записывать и читать десятичные дроби; выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников.

Метапредметные. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; различать способ и результат действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные. Проявлять познавательный интерес к изучению предмета; осознавать важность, необходимость знаний для человека.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: частично-поисковая.

Опорные понятия, термины.

Десятичная дробь, целая часть числа, десятая доля числа, сотая доля числа. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной дроби.

Новые понятия.

Понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Уметь записывать и читать десятичные дроби.

Формы контроля.

Построение  алгоритма действия, решение качественных задач.

Домашнее задание.

№649(б), 650(б, г), 654. Работа  со справочной литературой.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы,

приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организа -

ционный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Умение слушать Умение выделять нравственный аспект поведения

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Актуализаця знаний и умений

На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы

5 , , 3 ,  , 12 ,

Что интересного Вы заметили ?

По  какому принципу Вы произвели

деление на группы?

Какие знаменатели представлены в

дробях ?

В тетрадях разбивают числа по группам.

Объясняют увиденную закономерность в знаменателях представленных дробей .

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проговаривание последовательности действий Преобразовывание информации из одной формы в другую на уроке Оформление  своих мыслей в устной форме. Планирование учебного сотрудничества с  одноклассниками.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Целеполагание и мотивация

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете с какими дробями мы будем сегодня работать ? Подумайте ,

как можно назвать дроби , знаменатели

которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ?

Какая цель нашего урока?

Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей .

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Ориентирование в своей системе знаний:различение нового от уже известного с помощью учителя.Оформлениесвоих мыслей в устной форме.

Установление связи между целью деятельности и мотивом.

Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей .

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Определение десятичных дробей

Как называются данные дроби , если

 в знаменателе записано число ,

кратное десяти ?

Предположите, как можно назвать

тему  нашего урока?

Записываем в рабочей тетради  тему урока.

Десятичные дроби.

  Знакомит с планом урока

Какие дроби можно назвать

десятичными ?

А теперь познакомьтесь с

предложенным Вам текстом и

правилом записи десятичных дробей.

Прочитали ? А теперь скажите

пожалуйста , десятичная дробь – это

новый вид числа ? Это новый способ

записи ?Молодцы ! Это просто новый

вид записи числа .

Запись десятичных  дробей

5 = 5,12

А теперь давайте потренируемся в записи десятичных дробей пока на слух.

Предлагает записать обыкновенную дробь и  равную ей десятичную.

Итак,  по цепочки прошу подойти к доске. Запишите следующие числа:

 1  = 1,67;  = 0,41  ;  34 = 34,6; 197 = 197,007 ;   = 0,54 ;

 = 0,0028 ; 5  = 5,017 .

( 7 учеников по одному числу пишут на доске)

А скажите, пожалуйста, встречались ли Вы раньше в жизни с подобной записью? Выслушивает детей.

А теперь для закрепления новых знаний давайте обратимся к материалу учебника для зрительного восприятия.

 На стр. 183   в  номере  650 (а ) давайте потренируемся в записи десятичных дробей .Кто желает работать у доски?

Вызывает двоих учеников к доске.

А теперь давайте сверим наши результаты  с теми , кто работал у доски, поставим оценки .

Предлагают тему

Получают технологическую   карту урока  и обсуждают ее.

Предлагают свое определение десятичной дроби

Читают предложенный им текст с понятием десятичной дроби  и записи десятичной дроби.

Записывают в тетрадях

Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность в виде десятичной дроби и т.д.

Открывают учебники.

Два ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. Выполняют упражнения.

Выставляют оценки

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

                                                Работа по коллективно составленному плану. .

Добывание новых знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

Проявление терпения   и аккуратности при записи десятичных дробей в тетрадях.

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа

Какой следующий этап нашего урока? Сформировать  умение записи обыкновенной дроби в виде десятичной .

Какова цель самостоятельной работы? Научиться решать учебно-практические задачи разного уровня.

Описывает уровни  задач и предлагает учащимся вспомнить, как они оцениваются.

Предлагает выбрать уровень задач.

А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу.

Вариант I

  1. (Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те , которые можно записать в виде десятичной

 ; 52  ; ; 3 ;  ; 61 ;

 ;  83 .

2 (Базовый уровень)  Запишите в виде десятичной дроби :

 ;  ; 56  ; ; 7 ; 1206.

3 (Повышенный уровень) В буфете кинотеатра на утреннем сеансе мультфильма было продано    всех порций мороженого , а на дневном на   всех порций . Какая часть мороженого осталась для продажи на вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде десятичной дроби .

Вариант II

  1. (Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те , которые можно записать в виде десятичной

 ; 74  ; ; 71 ;  ; 63 ; ;  96 .

2 (Базовый уровень)  Запишите в виде десятичной дроби :

 ;  ; 6  ; ;5  ; 3461.

3 (Повышенный уровень) Для ремонта трехкомнатной квартиры были куплены обои . На детскую комнату ушло    всех обоев , на гостиную    всех . Какая часть обоев осталась для спальни ? Ответ запишите в виде десятичной дроби .

Ребята, давайте поменяемся работами , проверим ее и выставим оценки за работу .

Определяют по технологической карте этап урока и цели.

Применять знания на практике

Перечисляют критерии оценивания.

Выполняют задания на листах.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют

взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Проговаривание  последовательность действий на уроке; осознанное применение полученные знания на практике.

 Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

 Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Подведение итогов урока

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение десятичных  чисел.

Давайте хором сформулируем  определение десятичных  чисел.

Отвечают на вопросы.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Информация о домашнем задании

№ 649 (б) , № 650 (б, г) , 654.

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Рефлексия

Подведем итоги нашей работы.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы .

К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Оценивание правиль-ности выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки

 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти .

Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...