Урок Cравнение чисел, 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Маслова Елизавета Андреевна

Разработка урока по математике по теме "Сравнение чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о сравнении чисел с помощью координатной прямой.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.

Предметные: умеют сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записывать числа в порядке возрастания и убывания.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют добывать информацию по заданной теме из источников разного типа; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Объяснение нового материала.

- Сравните устно.

Запись на доске.

2342  и 2324

-4 и -6

12,4  и 13,4

0  и -3

0,573 и 73,1

- Почему вы не смогли сравнить две последние пары чисел? (Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками.)

- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? (Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.)

- Для того чтобы сформулировать правила сравнения, необходимо вспомнить некоторые факты. Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от этого числа до начала отсчета на координатной прямой.)

- Чему равен модуль чисел: 5; -98; 2,5; 0? (5; 98; 2,5; 0.)

- Сравните модули чисел: -45 и 29; -60 и -67; 123 и 125. (|-45|>|29|; |-60|<|-67|; |123|<|125|.)

- Если представить, что данные числа – это показания термометра, как бы вы расставили знаки между ними? (-45<29; -60>-67; 123<125, так как 29о тепла находятся выше на шкале термометра, чем 45омороза.)

- Попытайтесь сформулировать правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел? (Из двух отрицательных чисел больше то, которое по модулю меньше. Положительное число всегда больше любого отрицательного.)

- Теперь мы можем сравнить две последние пары, записанные на доске? (Да, -4>-6; 0>-3.)

- Сравним правило, которое вы сформулировали, с тем, что написано в учебнике на с. 31. (Сравнивают и делают вывод, что это одно и то же правило.)

II. Выполнение упражнений

  1. № 111, с.31.

а) 8 левее 12 на 4 ед.; -12 левее -8 на 4 ед.; -12 левее 8 на 20 ед.; -8 левее 12 на 20 ед.;

б) 9 левее 16 на 7 ед.; -16 левее -9 на 7 ед.; -9 левее 16 на 25 ед.; -16 левее 9 на 25 ед.;

в) 0,01 левее 0,1 на 0,09 ед.; -0,1 левее -0,01 на 0,09 ед.; -0,1 левее 0,01 на 0,11 ед.; -0,01 левее 0,1 на 0,11 ед.;

г) 1,12 левее 1,2 на 0,08 ед.; -1,2 левее -1,12 на 0, 08 ед.; -1,2 левее 1,12 на 2,32 ед.; -1,12 левее 1,2 на 2,32 ед.

  1. №113, с. 31.

а) -7 < 7, |-7| = |7|;

в) -15 < 6, |-15| > |6|;

б) 0 > -18, |0| < |18|;

г) -35 < 1, |-35| > |1|.

III. Закрепление полученных знаний

Тест.

Вариант I        Вариант 2

1. Сравните числа:

-15 и-12.        -27 и-13.

а) -15 > -12;         а) -27 > -13;

б) -15 < -12;        б) -27 < -13;

в) -15 = -12.        в) -27 = -13.

2. Сравните числа:

-7,5 и 7,38.        -16,4 и 16,27.

а) -7,5 > 7,38        а) -16,4 > 16,27;

б)        -7,5 < 7,38;        б) -16,4 < 16,27;

в)-7,5 = 7,38.        в) -16,4 = 16,27.

3. Сравните числа:

0 и-9,1.        0 и-8,5.

а)        0 > -9,1;        а) 0 > -8,5;

б)0 < -9,1;        б) 0 < -8,5;        

в)0 = -9,1.        в) 0= -8,5.

4. Сравните числа:

0,13 и 0.        0,024 и 0.

а)        0,13 >0;        а) 0,024 > 0;

б)        0,13 <0;        б) 0,024 < 0;

в) 0,13=0.        в) 0,024= 0.

Ответы:

Вариант 1: б), б), а), а).        Вариант 2: б), б), а), а).

Оценивание. (Можно провести взаимопроверку или самопроверку.)

IV. Итог урока. Рефлексия.

  • Что узнали на уроке?
  • Что повторили на уроке?
  • Чему научились на уроке?

Домашнее задание: № 114,115,141 (а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики в 6 классе.Тема урока: "Сравнение чисел".

Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски по теме: «Сравнение чисел»....

Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)

Конспект и презентация урока "Умножение натуральных чмсел" может быть использованы для подготовки и проведения урока математики в 5 классе. Урок ориентирован на использование межпредметных с...

Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)

План-конспект к уроку-презентации "Умножение натуральных чисел"....

Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"

Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...

Конспект урока в 6 классе по теме Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе на тему "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в ...