Доклад "Подготовка учащихся к ОГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему

Худышкина Юлия Сергеевна

Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

 Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. 

Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.

Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы.

Представлена структура работы ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка учащихся к ОГЭ по математике.

   Слайд 1 

Ведущей целью школьного математического образования является интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся, необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10-11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.

    Слайд 2. 

Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

 Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов.

 Слайд 3. 

В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры учащихся. Устный счёт на уроках строю на основе упражнений ОГЭ. Кроме этого, на уроках  разбираем задания КИМов ОГЭ относящихся к теме урока.

   Слайд 4. 

Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для этого после изучения теоретических вопросов темы провожу математические диктанты по основным формулам и простейшим примерам их применения.

    Слайд 5. 

Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»:

- строгий самоконтроль времени;

- определение трудности заданий;

- применение приёма «прикидки» результата подстановкой.

     Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.

    Если не учитывать индивидуальные особенности детей, мы видим, что у сильных детей теряется интерес к учению, они превращаются в посредственных учеников. Это не касается слабых ребят, задания среднего уровня кажутся им непосильными, у них появляется ощущения неполноценности, боязнь высказывать свои суждениях в ответах. Из-за этого такие ученики, в конце концов отказываются от какой-либо мыслительной деятельности, используют обходные пути – механическое заучивание, ожидание подсказок, списывание.

Слайд 6.

Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы.

 В первую группу отношу учащихся, знающих программный материал. Они на уроках активны, хорошо владеют приёмами учебного труда, решают почти любые задачи и примеры.

  Ко второй группе относятся ребята, имеющие положительные отношения к учению, но слабо владеют приёмами учебного труда. У них есть желание хорошо учиться, однако – многое не получается из-за минимального уровня знаний и умений.

   К третьей группе относятся ребята, имеющие слабые знания по материалу, и не владеющие приёмами учебного труда.

    Слайд 7.

На уроках уделяю внимание работе с учебником. Сначала это трудно. Дети не могут выделить главное, уловить смысл прочитанного. Но если работу с учебником проводить систематически, то появляется результат – ребята особенно сильные, внимательно читают и быстро находят ответы на вопросы.

Слайд 8. 

Проводятся тренировочные работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности учащихся.

   Слайд 9. 

Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу ежедневно.        Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков.

Слайд 10.

Структура работы ОГЭ

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 235 минут.

Всего заданий 26, из них:

заданий по алгебре — 11,

по геометрии — 8,

по реальной математике — 7.

Задания делятся на 2 части, различающиеся по сложности содержания.

В 1 части – задания базового уровня с выбором ответа, а также задания с записью краткого ответа.

2 часть, в отличие от 1 части, требует выполнение заданий с записью решения (последовательного, с использованием известных школьникам методов и видов оформления).

Слайд 11.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются.

Заданий базового уровня сложности 20, повышенного — 4, высокого — 2.
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.

Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них

-не менее 3 баллов в модуле «Алгебра»,

-не менее 2 баллов в модуле «Геометрия»

-не менее 3 баллов в модуле «Реальная математика».

Слайд 12.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл за работу в целом

0 – 7

8 – 14

15 – 21

22 – 32

Слайд 13.

Сайты для подготовки к ОГЭ по математике.

http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия

http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки

http://www.egetrener.ru - видеоуроки

http://www.mathege.ru - открытый банк заданий

http://www.mathgia.ru - открытый банк заданий

http://reshuege.ru/

http://matematika.egepedia.ru

http://www.mathedu.ru

http://www.ege-trener.ru

http://egeent.narod.ru/matematika/online/

Родителей учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей в решении тестов.

Слайд 14.

Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.

Доклад на тему:

 «Подготовка учащихся к ОГЭ

 по математике».

Учитель математики

МАОУ «Школа №22 г. Благовещенска»

Худышкина Ю. С.

2016-2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика оптимизации действительности при обучении учащихся решению задач по математике"

  Текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Решение задач подобного рода способствует развитию логического мышления, сообразител...

Некоторые аспекты воспитания учащихся в процессе преподавания математики

Статья содержит некоторые предложения из опыта моей работы учителем математики в сельской школе. Некоторые мои находки, позволяющие  привлечь учащихся к самому трудному для них предмету....

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Можно раздать родителям на родительском собрании...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...

Работа учителя математики МАОУ "Лицей №2" г. Альметевска Карюшовой Ирины Тимофеевны по формированию способностей учащихся пониманию текста по математике.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения,прдиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни высокотехнологичном конкурентном мире...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...