Доклад "Подготовка учащихся к ОГЭ по математике"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс) на тему

Худышкина Юлия Сергеевна

Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

 Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. 

Подготовка к ОГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода.

Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы.

Представлена структура работы ОГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся к ОГЭ по математике

Слайд 2

Изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике.

Слайд 3

В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике.

Слайд 4

Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам.

Слайд 5

Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и начинаю обучать «технике сдачи теста»: - строгий самоконтроль времени; - определение трудности заданий; - применение приёма «прикидки» результата подстановкой.

Слайд 6

Учитывая уровень знаний, в классе определяю три типологические группы. В первую группу отношу учащихся, знающих программный материал. Ко второй группе относятся ребята, имеющие положительные отношения к учению, но слабо владеют приёмами учебного труда. К третьей группе относятся ребята, имеющие слабые знания по материалу, и не владеющие приёмами учебного труда.

Слайд 7

На уроках уделяю внимание работе с учебником. Сначала это трудно. Дети не могут выделить главное, уловить смысл прочитанного.

Слайд 8

Проводятся тренировочные работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала, заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг, который позволяет проводить отслеживание результативности учащихся.

Слайд 9

Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу ежедневно. Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков.

Слайд 10

Структура работы ОГЭ На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 235 минут. Всего за­да­ний 26, из них: за­да­ний по алгебре — 11, по гео­мет­рии — 8, по ре­аль­ной математике — 7.

Слайд 11

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Баллы, по­лу­чен­ные за верно вы­пол­нен­ные задания, суммируются. Заданий ба­зо­во­го уровня слож­но­сти 20, по­вы­шен­но­го — 4, вы­со­ко­го — 2. За каж­дое правильно вы­пол­нен­ное задание части 1 вы­став­ля­ет­ся 1 балл. В каж­дом модуле части 2 за­да­ния оцениваются в 2 балла. Для успеш­но­го прохождения ито­го­вой аттестации не­об­хо­ди­мо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них : -не менее 3 бал­лов в мо­ду­ле «Алгебра», -не менее 2 бал­лов в мо­ду­ле «Геометрия» -не менее 3 бал­лов в мо­ду­ле «Реальная математика».

Слайд 12

ШКАЛА ПЕ­РЕ­ВО­ДА ОТМЕТОК Шкала пе­ре­сче­та суммарного балла за выполнение экзаменационной ра­бо­ты в целом в от­мет­ку по математике

Слайд 13

Сайты для подготовки к ОГЭ по математике. http ://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки http://www.egetrener.ru - видеоуроки http://www.mathege.ru - открытый банк заданий http://www.mathg ia .ru - открытый банк заданий http://reshuege.ru/ http://matematika.egepedia.ru http://www.mathedu.ru http://www.ege-trener.ru http://egeent.narod.ru/matematika/online/

Слайд 14

Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при поддержке родителей может привести к успеху.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методика оптимизации действительности при обучении учащихся решению задач по математике"

  Текстовые алгебраические задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. Решение задач подобного рода способствует развитию логического мышления, сообразител...

Некоторые аспекты воспитания учащихся в процессе преподавания математики

Статья содержит некоторые предложения из опыта моей работы учителем математики в сельской школе. Некоторые мои находки, позволяющие  привлечь учащихся к самому трудному для них предмету....

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Можно раздать родителям на родительском собрании...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "

Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...

Работа учителя математики МАОУ "Лицей №2" г. Альметевска Карюшовой Ирины Тимофеевны по формированию способностей учащихся пониманию текста по математике.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС нового поколения,прдиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни высокотехнологичном конкурентном мире...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...