Конспект урока математики в 7 классе на тему: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему

Нечаева Юлия Михайловна

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

Обучающие: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени;

Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;

Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.

Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал

Тип урока: комбинированный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока математики в 7 классе на тему:

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени»

Выполнила:

учитель математики

Еремина Ю. М.

2017

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени

Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

Обучающие: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении времени;

Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;

Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.

Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) готовность класса к уроку;

б) проверка отсутствующих.

Слово учителя:

 Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)

Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

Проверка домашнего задания

Ребята, все справились с Д.З. ?

Какие были трудности?

2. Актуализация знаний

А сейчас проведем соревнование.

Дети по цепочке отвечают на вопросы (решают примеры устно), тот, кто ответил неверно –  «выбывает».

2+2 =4

7+5=12

3+4=7

11-11=0

23-13=10

15+5=20

4+4=8

12-12=0

5+6=11

9+7=16

8+17=25

7 – 3 =4

9 – 5 = 4

6+5=11

Молодцы!

Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Все слова вписываются по горизонтали.)

  1. Промежуток времени в 100 лет. (Век.)
  2. Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
  3. Расстояние в 1000 м. (Километр.)
  4. Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
  5. Время в 6о минут. (Час.)
  6. Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
  7. Масса предмета в 1000 кг. (Тонна.)
  8. Самая маленькая единица массы. (Грамм.)

– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)

– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)

– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)

3. Постановка целей и задач.

Вот со стрелками избушка,

А внутри сидит кукушка

И кричит: "Ку-ку, ку-ку!

Я минуты стерегу!" (часы)

Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

– Повторите соотношения мер времени.

4. Сообщение новой темы.

Сегодня мы научимся складывать и вычитать примеры с числами, полученными при измерении времени.

Решение примеров у доски.

14 мин 15 сек + 23 мин 7 сек

25 ч 16 мин + 13 ч 24 мин

9 сут. – 2 сут. 12 ч

14 ч 58 мин – 3 ч 43 мин

25 сек + 34 мин

27 мин – 27 сек

Решение задачи.

Катя учила уроки. На математику она потратила 20 минут, на русский язык в три раза больше, а на чтение на 15 минут меньше, чем на русский язык. Сколько времени ушло у Кати на выполнение домашнего задания? (Ответ выразить в часах и минутах).

5.Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз и впереди – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

А потом к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

6. Закрепление полученных знаний.

Индивидуальная работа на карточках (дифференцированно).

7. Подведение итогов урока.

Выставляются оценки за активную работу на уроке.

8. Домашнее задание.


В-1

   3 мин 15 сек                7 ч 24 мин

+                                       +

   5 мин 23 сек                 8 ч 33 мин

   58 мин 40 сек                23 ч 40 мин  

-                                          -

   25 мин 36 сек                15 ч 24 мин    

В-2

14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек =

15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин =

7 ч + 5 ч 14 мин =

23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин =

19 ч – 2 ч 36 мин =

25 сут. – 12 сут. 14 ч =

В-1

   3 мин 15 сек                7 ч 24 мин

+                                       +

   5 мин 23 сек                 8 ч 33 мин

   58 мин 40 сек                23 ч 40 мин  

-                                          -

   25 мин 36 сек                15 ч 24 мин    

В-2

14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек =

15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин =

7 ч + 5 ч 14 мин =

23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин =

19 ч – 2 ч 36 мин =

25 сут. – 12 сут. 14 ч =

В-1

   3 мин 15 сек                7 ч 24 мин

+                                       +

   5 мин 23 сек                 8 ч 33 мин

   58 мин 40 сек                23 ч 40 мин  

-                                          -

   25 мин 36 сек                15 ч 24 мин    

В-2

14 мин 28 сек + 26 мин 23 сек =

15 ч 44 мин + 7 ч 36 мин =

7 ч + 5 ч 14 мин =

23 ч 45 мин – 17 ч 50 мин =

19 ч – 2 ч 36 мин =

25 сут. – 12 сут. 14 ч =

В-1

   3 мин 15 сек                7 ч 24 мин

+                                       +

   5 мин 23 сек                 8 ч 33 мин

   58 мин 40 сек                23 ч 40 мин  

-                                          -

   25 мин 36 сек                15 ч 24 мин    

В-1

   3 мин 15 сек                7 ч 24 мин

+                                       +

   5 мин 23 сек                 8 ч 33 мин

   58 мин 40 сек                23 ч 40 мин  

-                                          -

   25 мин 36 сек                15 ч 24 мин    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени"

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени....

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»

Тема урока: 1.  «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2.  «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме:"Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении", 7 класс.

Обобщение знаний учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"...

открытый урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени"

конспект урока закрепления полученных знаний, презентация к уроку...