Конспект урока математики в 9 классе на тему: «Нахождение 1 % числа»
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Нечаева Юлия Михайловна

Нахождение 1% числа

Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.

Задачи урока:

Обучающие: научить учащихся находить один процент числа; закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты; закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;

Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;

Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.

Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал

Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект открытого урока математики в 9 классе на тему:

«Нахождение 1 % числа»

Выполнила:

учитель математики

Еремина Ю. М.

2017

Нахождение 1% числа

Цель: закрепить понятие о проценте; продемонстрировать связь математики с действительностью; развивать мышление и речь учащихся; развивать умения анализировать; развивать память.

Задачи урока:

Обучающие: научить учащихся находить один процент числа; закрепить умение превращать десятичную дробь в проценты; закрепить умение превращать проценты в обыкновенную дробь и в десятичную дробь;

Коррекционно – развивающие: развитие познавательной активности; навыков устного счёта; обогащению и активизации словаря учащихся;

Воспитывающие: воспитывать чувства коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес учащихся к изучению математики.

Оборудование: карточки для устного счёта, физминутки, учебник, демонстрационный материал

Тип урока: урок закрепления и применения знаний и умений изученного.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) готовность класса к уроку;

б) проверка отсутствующих.

Слово учителя:

 Не позволяй душе лениться! чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь! (И.А.Заболоцкий)

Открываем тетрадь и записываем число, классная работа.

Проверка домашнего задания

Ребята, все справились с Д.З. ?

Какие были трудности?

2. Актуализация знаний

А сейчас проведем соревнование.

Дети по цепочке отвечают на вопросы (решают примеры устно), тот, кто ответил неверно –  «выбывает».

2+2 =4

7+5=12

3+4=7

11-11=0

23-13=10

15+5=20

4+4=8

12-12=0

5+6=11

9+7=16

8+17=25

7 – 3 =4

9 – 5 = 4

6+5=11

2*2=4

1*6=6

0*5=0

7*2=14

5 * 5 = 25

7*3 = 21

9*4=36

81:9=9

72:8=9

36:6=6

45:9=5

44:2=22

10:10=1

1:1=1

Молодцы!

3. Повторение и закрепление изученного

Какую тему мы проходим?

Что такое проценты?

Замените дроби процентами.

0,04=4%          

0,09=

1,5=

8,9=

0,07=

0.36=

3,04=

0,1=

Продолжить правило:

Чтобы заменить число процентами, надо данное число …..(умножить на 100)

Представьте проценты десятичными дробями:

100% =:

72% =:

38%=

3,1% =:

400% =:

430% =:

3%=

0,5% =:

Продолжить правило:

Чтобы заменить проценты десятичной дробью, надо данное число …..(разделить на 100)

Крестики, нолики                                  

                                                                    x—да (правильный ответ)

                                                                    0—нет (неправильный ответ)

1

Х

2

0

3

0

4

0

1)36: 100= 0,36                          

2) 2,6 * 10 =2,6

 3) 738 : 100 = 73,8

4) 709 :100 =70,9

Ребята поднимают свои карточки, на доске вывешивается таблица (схема) с правильными ответами.

4.Физкультминутка.

Заранее приготовленные несколько карточек с простейшими примерами. Примеры даются с ответами. На одних карточках ответы верные, на других неверные. Я показываю классу карточки, а ученики в ответ делают определённые движения.

Ответ верный –руки вперёд, неверный –руки вверх.

2 + 3 = 5

2 + 2 = 4

34 + 66 = 100

1 % = 0,01

7 – 4 = 15

15 – 15 = 30

66 + 34 = 100

0,56 = 156 %

5. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником

 Учитель: -Ребята, как вы думаете, где встречаются проценты в повседневной жизни?

-В сберегательных банках, когда проходят выборы в президенты, депутаты и т.д.

Также в повседневной жизни встречается много задач на нахождение процентов числа.

Работа с учебником. Стр. 80 № 406, 411

6. Домашнее задание.

Запись домашнего задания и разъяснение.

7. Подведение итогов урока.

Учитель: На следующих уроках мы с вами будем решать более сложные задачи на проценты

Выставляются оценки за активную работу на уроке.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Конспект урока математики 5 класс Все действия с натуральными числами

На уроке использовала ИК-технологии, здоровье сберегающие технологии. Содержит в качестве приложения презентацию.Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.Формы и приёмы работы по ...

Презентация к уроку математики 6 класс по теме "Взаимно обратные числа"

В презентации представлены задания для подготовки учащихся к восприятию нового материала....

Конспект урока в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа"

Урок математики в 8 классе по теме: "Нахождение неизвестного числа" проходит в режиме технологии уровневой дифференциации...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Конспект урока в 6 классе по теме: "Отрицательные целые числа"

Тема: Отрицательные целые числаЦель: закрепить у учащихся понятия: отрицательные и положительные числа, начало отсчёта, развивать кругозор учащихся, воспитывать познавательный интерес.Планируемые резу...