Обобщающий урок в 5 классе "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Обобщающий урок  в 5 классе "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx63.81 КБ
Office presentation icon chudesa.ppt2.06 МБ
Файл Распечатка для учеников15.49 КБ

Предварительный просмотр:

класс   5                                                   Технологическая карта урока                                                                 дата  03.03.2017

Предмет математика

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока:   Урок отработки умений и рефлексии.          

Цель урока:    Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок. Образовательная: коррекция и тренинг изученного.  

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока:  мультимедиапроектор, презентация, Выберите элемент. Выберите элемент.

Формы работы с учащимися:  индивидуальная,  парная, фронтальная,  групповая,

Основные понятия: правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число.

Методы работы с учащимися:    методы самостоятельной работы;  методы работы под руководством преподавателя.  Выберите элемент.        

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Настрой на работу.

Личностные: 

смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний.

На экране таблица:

5,9

6,3

5,6

2,8

1,4

0

5

7

6

Выберите и запишите:

1) из первой строки наименьшее число;

2) к этому числу прибавьте наибольшее число из второй строки;

3) разделите полученное число на число из третьей строки, которое  не наименьшее и не наибольшее.

4)Полученный ответ умножьте на количество строк в таблице.

                                                                8,4     1,4

(5,6+2,8):6*3=4,2

-Напишите на листочках ответ и поднимите вверх.

-Молодцы правильно выполнили задания.

-Скажите, пожалуйста, а на какую тему были задания? 

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-А какую цель урока поставим сегодня? Обсуди цели в парах.

-Итак, цели урока поставили, тогда приступим к достижению этих целей. Но вначале я бы хотел, чтобы вы сами оценили свои знания по этой теме. Поставьте на полях оценку.

-решите самостоятельно пример.

               4,4                2,6

105,6 : 24 + 1,3 * 2 = 7

- теперь проверим, как вы решили пример. Обменяйтесь тетрадями, и сверьте решение с моим решением. Поднимите руки, у кого все правильно решено. А теперь поднимите, кто допустил ошибку в вычислениях. (спросить пару человек причину допущенных ошибок).

Индивидуальная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Взаимно проверка

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства

  1. Закрепление изученного материала. (10 мин)

-Ребята, не зря мы в ответе получили цифру 7.

-Глядя на слова древнего философа Филона Византийского, скажите о чем идет речь?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с 7 чудесами света! А что это за чудеса света и в какое время они были созданы, вы узнаете, выполнив упражнения.

1. Вычислите:

а) 0,125*16= 2

б) 1,25*4= 5

в) 21,6:5=4,32 ответ округлите до целой части  

г) 35,6 * 2 – 71,2=0 

Итак, мы получили 2540 г. до н.э. В этом году была построена Пирами́да Хео́пса — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство, продолжавшееся двадцать лет, закончилось около 2540 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

2.  Решите задачу: Длина прямоугольника 200 см, а ширина в   раза больше. Найдите периметр прямоугольника. (ОБСУЖДАЕТСЯ РЕШЕНИЕ, А УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАЮТ, ПОТОМ ПРОХОДИТ ПРОВЕРКА).

1) 200 х 0,5 = 100 (см) ширина прямоугольника,

2) 2 х (200 + 100) = 600 (см) периметр прямоугольника.

Молодцы! Вы благополучно справились с заданием!

В 600 г. до н.э. были созданы Вися́чие сады́ Семирами́ды. Более корректное название этого сооружения — Висячие сады Амитис (по другим источникам — Аманис): именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора II, ради которой сады были созданы. Предположительно располагались в древнем городе-государстве Вавилон, возле современного города Хилла. Вавилонский царь Навуходоносор II для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады.

3. Выполните действия:    а)  5,5*100=550        б) 0,55*1000=550

- на какое правило это задание?  Сформулируйте данной правило.

Хорошо! В 550 г. до н.э. был возведен Храм Артемиды в Эфесе — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии. Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разграблен готами. В IV веке закрыт христианами в связи с запретом языческих культов и разрушен. Построенная на его месте церковь также была разрушена.

4. Найдите значение выражения 9,5х- 116, если х=58.

9,5*58 -116 = 435.

Молодцы! 435 г. до н.э. связан со Статуей Зевса — работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры. Находилась в храме Зевса, в Олимпии — городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 года до н. э. по 394 год н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры — состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса в храме.

5. Решите задачу: 1 упаковка гвоздей и 4 упаковки шурупов вешают 58,3 кг. Сколько будут вешать 10 упаковок гвоздей, если 1 упаковка шурупов вешает 5,8 кг?

-оформите самостоятельно краткую запись.

-что мы будем находить первым действием? Выполните первое действие.

                              5,8*4=23,2 (кг) – вешают 4  упаковки шурупов.

-что мы будем находить вторым действием?

                             58,3-23,2=35,1 (кг) - вещает одна упаковка гвоздей.

-и последнее действие.

                             35,1*10=351 (кг)

В 351 г. до н.э. был построен Галикарнасский мавзолей — надгробный памятник  правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, одно из античных чудес света. Сооружение мавзолея началось ещё до погибели Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса, Бриаксида и Тимофея.

6. Решите уравнения: 

а) х : 10 + 39,1 = 68,3; (х=292)

б) х:100+56,6=59,4. (х=280)

Молодцы ребята! Между 292 и 280 г.г. до н.э. был возведен Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове, в Греции. После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого, Деметрий I Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить. Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

7. Выполните действия: 

Отлично! Вот мы и добрались до последнего чуда света! Это Александрийский мая́к (Фа́росский маяк) — маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии. Маяк был построен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Маяк простоял он почти тысячу лет, но в 796 г. н. э. был сильно поврежден землетрясением. Впоследствии пришедшие в Египет арабы пытались восстановить его, и к XIV в. высота маяка составляла около 30 м. В конце XV в. султан Кайт-бей воздвиг на месте маяка крепость, которая стоит и сейчас.

-в каком веке до н.э. был построенный Александрийский маяк? Значит, какой ответ мы должны получить в данном примере? Выполните данный пример самостоятельно.

(120,21 - 37,59) : 34 + 57 : 100=3       (3)

Работа в группах

Обсуждается решение, а учащиеся самостоятельно решают, потом проходит проверка по образцу.

Индивидуальная работа.

Решение в парах. Если есть затруднения, то дается образец решения.

Беседа по поставленным вопросам. Самостоятельное решение.

Решение примеров по вариантам. При затруднении, дается образец решения.

Самостоятельное решение примера.

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

  1. Повторить правила (п.32,34,35)
  2. №  

Познавательные:

определение основной и второстепенной информации

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

-Мы добились поставленных в начале урока своих целей?

- А теперь оцените свои знания по данной теме. Поставьте на полях оценку, а рядом нарисуйте соответствующий смайлик, который покажет мне с каким настроением вы ушли с моего урока.

Подводят рефлексию урока.

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

понимание причин успеха в учебе

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные:

использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5,9 6,3 5,6 2,8 1,4 0 5 7 6

Слайд 2

« Их краса подобна солнцу и ослепляет своим светом настолько, что не позволяет обращать внимание на другие предметы» Филон Византийский (древний философ)

Слайд 4

Пирамида Хеопса

Слайд 5

Висячие сады Семирамиды

Слайд 6

Храм Артемиды в Эфесе

Слайд 7

Статуя Зевса в Олимпии

Слайд 8

Мавзолей в Галикарнасе

Слайд 9

Колосс Родосский

Слайд 10

Александрийский маяк

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

  1. Вычислите (самостоятельно) 105,6:24+1,3*2
  2. Вычислите (в группе):

а) 0,125*16

б) 1,25*4  

в) 21,6:5 ответ округлите до целой части

г) 35,6*2-71,2

  1. Решите задачу: Длина прямоугольника 200 см, а ширина в  раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Выполните действия: а) 5,5*100    б) 0,55*1000
  3. Найдите значение выражения 9,5х-116, если х=58
  4. Решите задачу. Одна упаковка гвоздей и 4 упаковки шурупов вешают 58,3 кг. Сколько будут вещать 10 упаковок гвоздей, если 1 упаковка шурупов вешает 5,8 кг?
  5. Решите уравнение:     а) х:10+39,1=68,3     б) х:100+56,6=59,4
  6. Выполните действия: (120,21-37,59):34+57:100
  1. Вычислите (самостоятельно) 105,6:24+1,3*2
  2. Вычислите (в группе):

а) 0,125*16

б) 1,25*4  

в) 21,6:5 ответ округлите до целой части

г) 35,6*2-71,2

  1. Решите задачу: Длина прямоугольника 200 см, а ширина в  раза больше. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Выполните действия: а) 5,5*100    б) 0,55*1000
  3. Найдите значение выражения 9,5х-116, если х=58
  4. Решите задачу. Одна упаковка гвоздей и 4 упаковки шурупов вешают 58,3 кг. Сколько будут вещать 10 упаковок гвоздей, если 1 упаковка шурупов вешает 5,8 кг?
  5. Решите уравнение:     а)х:10+39,1=68,3     б) х:100+56,6=59,4
  6. Выполните действия: (120,21-37,59):34+57:100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

деление десятичных дробей на натуральное число

урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."

Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...