Конспект внеклассного мероприятия «Спортивно - математическая эстафета».
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития умственных способностей тоже нужны тренировки. Это и чтение книг и  решение математических задач. Математику так и называют – гимнастика ума. Слова Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным», актуальны во все времена. Данное внеклассное мероприятие представляет математическую эстафету, состоящую из нескольких этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Спортивно - математическая эстафета».

«Кто математикой и спортом

занимается, тот силы набирается

и цели добивается».

Цели:

образовательные: выявление уровня подготовленности к ОГЭ в нестандартных условиях;

воспитательные: формировать коммуникативные качества, умение управлять своими эмоциями;

развивающие: повысить познавательный интерес к математике, нацелить к более ответственной подготовке к ОГЭ.

Оборудование: 2 обруча; 2 мяча – «прыгуна»; игра  «дартс» ; комплект рисованных рыб с математическими задачами на них; 2 удочки; конверты с заданиями; столы; стулья; скамейки.

В игре участвуют учащиеся 9-х классов, 2 команды по 5 человек. Задачи и вопросы выбраны из 1 части ОГЭ различных вариантов 2016, 2017 годов.

Мероприятие проводится в спортивном  зале.

Оформление: плакаты с математическими изречениями; рисунки на тему «Математика в картинках».

План мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово ведущего учителя.
  3. Представление членов жюри (учителя математики, ученики 10 класса).
  4. Представление команд (название, девиз).
  5. Конкурс капитанов.
  6. Конкурс  команд.
  7. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Класс построен. Учитель  математики объясняет ход игры. Учителя физкультуры -  о необходимости соблюдать правила техники безопасности.
  2. Вступительное слово ведущего учителя.

Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития умственных способностей тоже нужны тренировки. Это и чтение книг и  решение математических задач. Математику так и называют – гимнастика ума.

Слова Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным», актуальны во все времена.

Итак, мы начинаем нашу математическую эстафету.

  1. Слово членам жюри. Жюри объясняют правила оценивания команд: за каждое правильное решение 1 балл, за неправильный ответ – минус 1 балл (или 0 баллов).
  2. Представление команд (название, девиз).
  3. Разминка команд (каждой команде поочередно задаются по одному вопросу).

Вопросы:

1 команда

  1. команда

1. Многогранник из Египта – это… .

1. Обманутый финансовый многогранник – это… .

2. Какие математические фигуры дружат с солнцем?

2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

3.Какой дробный член есть в футбольной команде?

3. Какие дробные числа есть в футбольной команде?

4. Как называют верхний угол футбольных ворот?

4. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку?

  1. Конкурсные задания.

1 этап «Практический».

Члены команды построены в колонны. Первый на скакалке прыгает к соответствующему столу берет наугад «математический билет», отвечает на вопрос и так же, прыгая на скакалке, возвращается обратно;  передает  скакалку  второму и т.д. до последнего члена команды.

Задания командам.

 Команда1.

  1. Найти среднее арифметическое чисел 12, 14, 28.
  2. Вычислить:  8,9 * 4,3.
  3. Найти корень уравнения:   -4х-9=6х.
  4. Решить неравенство: -3-х  > 4х+7.
  5. Найти значение выражения:  -80 + 0,3 * (-10)3

 Команда2.

  1. Найти среднее геометрическое чисел 27 и 12.
  2. Вычислить: 4,7- 8,2.
  3. Найти корень уравнения  х2- 36= 0.
  4. Решить неравенство 4х- 2 ≥ -2х- 5.
  5. Найти значения выражения  -0,7 * (-10)2 + 90.

2 этап «Меткий стрелок».

Условия игры: команды построены в колонны. Первый игрок кидает дротик в цель, затем подходит к соответствующему столу с заданиями, берет билет, отвечает на вопрос, возвращается назад, прыгая на скакалке, и т.д. до последнего игрока в команде.

1 команда

2 команда

  1. Функция натурального аргумента.
  2. Отношение ординаты к абсциссе называют… .
  3. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки к окружности.
  4. Условия, при которых можно в четырехугольник вписать окружность.
  5. Свойства диагоналей ромба.
  1. Определение функции.
  2. Отношение противолежащего катета к гипотенузе называют… .
  3. АВ2 = ?  Сформулировать свойство.

                  А

            С

           

                       В

                           

  Д

  1. При каком условии около четырехугольника можно описать окружность.
  2. Свойства диагоналей параллелограмма.

3 этап «Математическая рыбалка».

Команды построены в колонны. Первый игрок на мяче- «прыгуне» добирается до «математического озера», «выуживает» одну рыбку (на обратной стороне которой задача), решает задачу и возвращается обратно, передает мяч другому игроку и т.д. до последнего игрока.

Подборка задач:

1 команда

2 команда

  1. Выписаны несколько членов геометрической прогрессии: 7, 14, 28… . Найти ее шестой член.

  1. п) ÷; а1 = -8; а2 = -1; а3 = 6,…

Найти а7

  1. Какое из данных чисел является рациональным?

а. √8,1;

б.  √810;

в.  √8100

г. Все являются иррациональными

  1. Укажите неравенство, решением которого является любое число:

а.  х2 – 56 ≥ 0

б.  х2 + 56 > 0

в.  х2 – 56 < 0

г.  х2 + 56 < 0

  1. Сократите дробь

а2 – 81  

2 – 18а

  1. Выписаны несколько членов геометрической прогрессии: 5, 15, 45… . Найти ее пятый член.

  1. п) ÷; а1 = -6; а2 = -1; а3 = 4,…

Найти а7

  1. Какое из данных чисел является рациональным?

а. √2,5;

б.  √250;

в.  √2500

г. Все являются иррациональными

  1. Укажите неравенство, решением которого является любое число:

а.  х2 – 25 ≥ 0

б.  х2 - 25 < 0

в.  х2 + 25 > 0

г.  х2 + 25 < 0

  1. Сократите дробь

а2 – 36  

2 – 12а

4 этап «Юный художник»

Задание: нарисовать  с  помощью  геометрических фигур человечка.

Условия: по сигналу, один участник команды, крутя обруч , подбегает к переносной доске, рисует один элемент «человечка», возвращается обратно, отдает обруч следующему игроку и т.д. до последнего игрока. Кто быстрее и аккуратнее?

5 этап Игра с болельщиками.

Пока жюри подводит итоги, ведущий учитель проводит конкурс среди болельщиков.

Вопросы болельщикам:

  1. Дед нес в корзине 20 яиц на продажу, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
  2. В девятиэтажном доме есть лифт. На первом этаже живет два человека, на втором – четыре, на третьем – восемь и т.д. Какая кнопка в лифте нажимается чаще всего?
  3. Два ненулевых вектора лежащие на одной прямой или на параллельных прямых, называются… .
  4. Семь сестер находятся на даче, где каждый занят каким – либо своим делом: 1- читает книгу; 2- готовит еду; 3- играет в шахматы; 4- разгадывает судоку; 5- занимается стиркой; 6- ухаживает за цветами. А чем занимается седьмая сестра? (играет в шахматы).
  5. Двое шли два рубля нашли. Четверо пойдут, сколько найдут?
  6. Сформулируйте пословицы с цифрой 7. Кто больше.

За верные ответы поощрения.

Подведение итогов, награждение.

  Релаксация:

На оценочном листе отметьте  «смайликом»  свое эмоциональное состояние  в начале игры и в конце.

Что дало Вам это занятие?  Понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Спортивно-математическая эстафета

В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развит...

Внеклассное мероприятие "Спортивно-туристская игра-эстафета "Мы собираемся в поход".

Эта эстафета-игра может проводиться как внеклассное мероприятие между командами учащихся 5-6 классов,  так и на уроке, как проверка усвоения пройденного материала по разделу "Туризм"....

Спортивно-математическая эстафета «СОЧИ-2014»

Внеклассное мероприятие, неделя математики...

Внеклассное мероприятие. Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела".

Спортивно - математическое соревнование "Гимнастика ума и тела" предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены  спортивные задания и задания на знания тем математики, изучен...

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...