Технологическая карта урока по теме "Измерение углов. Транспортир"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Родионова Галина Михайловна

Данная технологическая карта разработана к уроку « Измерение углов. Транспортир» в 5 классе по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва 2014 – 2015г. Она составлена в соответствии с ФГОС ООО. Технологическая карта способствует развитию познавательной активности  и коммуникативной компетенции, побуждает   учащихся  осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно – практические задачи и находить пути их решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
По теме: Измерение углов. Транспортир.

ФИО

Родионова Галина Михайловна

Место работы

МБУ «Школа №82» г.о. Тольятти, Самарской области

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Измерение углов. Транспортир.

№ 1

Базовый учебник

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Математика  5 класс, «Мнемозина» Москва 2014 – 2015г.

  1.  Цель  урока: Сформировать новые знания и умения по теме «Измерение углов. Транспортир».

9. Задачи:

   -  обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее            

  усвоенных понятий по теме «Угол»:

                -    познакомить с новой единицей измерения (градус) и инструментом для измерения углов;

  • составить алгоритм измерения угла;
  • развивать умение анализировать и систематизировать знания;
  • воспитывать навыки культуры труда, аккуратность и точность.
  1.       Тип урока:  урок изучения и первичного формирования новых знаний и умений.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Цель деятельности

учителя

Создать условия для введения понятия градусной меры угла, введение понятий острого, прямого  и тупого углов. Познакомить с «транспортиром»-  прибором для измерения углов и сформировать навыки применения его на практике.

Термины и понятия

Градусная мера угла, градус, минута, секунда,  транспортир

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Владеют базовым  понятийным аппаратом, имеют представление об основных видах углов

Познавательные:  выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки.

Регулятивные:  умеют самостоятельно планировать пути достижения целей.

Коммуникативные:  умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные:  проявлять способность к эмоциональному восприятию математический объектов задач.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная(Ф);   индивидуальная (И);  групповая (Г)

Образовательные

ресурсы

Задания для самостоятельной работы.

Вопросы для викторины.

1 этап.  Актуализация  опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить трудности, возникшие при выполнении  домашнего задания

  1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.
  2. Проверить правильность решения домашней работы. Работа у доски.

№1641, 1647, 1640 (устно)

  1. Фронтальный опрос по определениям:

сформулировать  определение: угла, сторон угла вершины угла,  равных углов , прямого и развернутого угла.

  1. Как обозначают угол?
  2. Как  можно  сравнить два углы?

2  этап.  Учебно - познавательная деятельность

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизировать теоретические знания. Способствовать изучению новой темы, используя знания,  полученные на предыдущем уроке и  в процессе самостоятельного изучения материала пункта 42

Задание классу:

  1.  Постройте развернутый угол.
  2. Обозначьте его СОР..
  3. Укажите его вершину.
  4.  Постройте прямой угол с вершиной О.
  5. Сколько прямых углов получилось?
  6. Обозначьте  эти углы и сделайте соответствующие записи.

Правильность выполнения задания  учащиеся проверяют  по  решению написанным заранее на слайде.

На слайде  написаны тексты викторины и задание « Продолжите фразу»

  1. Учитель предлагает учащимся ознакомиться с содержанием п. 42 учебника.
  2. После прочтения параграфа учащимся предлагается викторина, В случае затруднения ответы на вопросы они могут найти в пункте 42 и записать их в тетрадь.

Викторина:

  1. На сколько делений разделена шкала транспортира?
  2. Единица измерения углов (градус)
  3. Что называют градусом?
  4. С помощью какого прибора измеряют углы?
  5. Какой угол называют острым?
  6. Какой угол называют тупым?
  7. Какой угол называют прямым?
  8. Чему равен прямой угол?
  9. Чему равен развернутый  угол?
  10. Расскажите, как измерить угол с помощью транспортира?

Продолжите фразу:

  1. Равные углы имеют  … .
  2. Больший угол имеет … .
  3. Градусная мера острого угла  … .
  4. Градусная мера тупого  угла  … .

На слайде  написаны тексты викторины и задание  « Продолжите фразу»

3 этап. Решение задач

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Закрепить полученные знания

(Ф/И , Г),  Организует деятельность учащихся/

  1. №1649 (устно)
  2. №1650.

Задание решает ученик на доске. Учитель   показывает оформление решения задачи  и комментирует его.

  1. № 1651(самостоятельно)

Учитель пишет на доске:

DEF =…. , PSK = … , NOM = … , ABC = … .

Один из учеников записывает свои ответы.

  1. № 1652

Задание решает ученик на доске. Учитель   показывает оформление решения задачи  и комментирует его.

  1. № 1655.

Задания для парной работы

Решают  задания:

  1.  № 1649
  2.  №1650
  3.  № 1651
  4.  № 1652
  5.  № 1655

4 этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Совершенствовать навыки решения задач.

Слайд показывается на экране.

Математический диктант. С последующей взаимопроверкой. После которой  идет проверка с ответами,  предложенными учителем.  Учащиеся ставят себе оценки. согласно критериям: нет ошибок – «5».

1 ошибка –« 4» , 2 ошибки – «3»,  (двойки не ставим).

Ответы на слайде.

Математический диктант

Вариант 1    (Вариант 2)

  1. Определите вид угла:

а)  A =134°      ( а) A = 42° )

б)  В =180°      ( б) В = 90° )

в)  С = 67°      ( в) С = 102° )

  1. Напишите название углов в порядке

увеличения        (  уменьшения)

       А                     В                    С                    

               Р                                             Е

Решают самостоятельную работу. Выполняют проверку, выставляют оценку.

5 этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Ф/ И, Г)

- Составьте четверостишие  с использованием слов «угол», «градус», «развернутый угол», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол».

(И) Домашнее задание: изучить п.42;

Ответить на вопросы в конце п.42, выполнить задания

№ 1682, 1653,1676.

Литература :

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва 2014 – 2015г.
  2. Технологические карты уроков по геометрии 7 кл по учебнику Л.С. Атанасян и др./ авт.-сост Г.Ю.Ковтун.- Волгоград: Учитель,2016
  3. Примерные программы по учебным предметам Математика .5-9 классы: проект – 3-е изд.,перераб. – М. : Просвещение, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника

Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...

Технологическая карта урока по теме: Сумма углов треугольника (презентация)

Расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы...

Технологическая карта урока математики по теме "Угол. Обозначение углов." 5 класс

Данный урок проведен в 5 классе с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока  геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презента...

Технологическая карта урока «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир».

«Угол.  Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир»....

Технологическая карта урока геометрии "Сумма углов треугольника"

В работе представлена технологическая карата урока, содержащая описание формируемых УУД, допонительный задачный материал....

Технологическая карта урока Тема урока: «Сумма углов треугольника». Геометрия, 7 класс.

Создание условий для самостоятельного открытия формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация  деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закре...