Методическая разработка урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение чисел" с презентацией.
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Методическая разработка урока по математике в 6 классе по теме "Сравнение чисел". Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie.rar1.18 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Великий чешский педагог Я.А. Каменский (1592-1670)

Слайд 2

Дайте определение координатной прямой. Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. Что называется модулем числа а? Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Слайд 4

2) Запишите координаты отмеченных точек а) А; б) В; в) С; г) D .

Слайд 5

Проверка: а) А(-3); б) В(-1,5); в) С(3); г) D (5,5).

Слайд 6

Математический диктант 1 вариант 2 вариант | –3 | + | 9 | 1 . | 7 | + | – 4 | 1 . | –12 | – | – 5 | 2 . | –10 | – | – 2 | 2 . | –57 | – | 29 | 3 . | –76 | – | 47 | 3 . | 8 | · | – 15 | 4 . | –6 | · | 25 | 4 . | 34 | · | – 11 | 5 . | –27 | · | 11 | 5 . | –85 | : | – 5 | 6 . | –65 | : | – 5 | 6 . = 12 = 11 = 7 = 8 = 28 = 29 = 120 = 150 = 374 = 297 = 17 = 13 Проверьте себя:

Слайд 7

15 и 28; 13,7 и 8,6; и ; 12,3 и 12,29; -8 и 6; -25 и -32. Сравнить числа:

Слайд 8

Сравнение чисел

Слайд 9

Цель урока: - познакомиться с правилами сравнения положительных и отрицательных чисел; - научиться применять полученные знания при выполнении различных заданий; - развивать умение сравнивать, анализировать.

Слайд 10

0 – 3 + 5 0 + 5 +8 Сравните числа: - 8,5 и 1,9 -6 и 25 0,7 и -300 Вывод: Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

Слайд 11

0 - 8 - 3 Вывод : на координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой. -8 < -3

Слайд 12

Какое число на координатной прямой ни относится ни к положительным, ни к отрицательным. Рассмотрим сравнение чисел с нулем. 0 и 10 2,5 и 0 0 и -5,7 -56,2 и 0 Какой можно сделать вывод: нуль меньше любого положительного числа, но больше любого отрицатель- ного числа.

Слайд 14

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. а ) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого__________, и больше то, у которого _______________. б ) Любое отрицательное число __________нуля. в) Любое положительное число __________нуля . г ) Любое отрицательное число __________любого положительного числа. д ) На координатной прямой точка с большей координатой лежит ____________ точки с меньшей координатой.

Слайд 15

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. а ) Из двух отрицательных чисел меньше то, у которого модуль больше , и больше то, у которого модуль меньше . б ) Любое отрицательное число меньше нуля. в) Любое положительное число больше нуля. г ) Любое отрицательное число меньше любого положительного числа. д ) На координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

Слайд 16

Сравните данные числа:   > –25 +3 –48 –29 +1 –76 –15 –22 > 0 –362 1 ) 2 ) 3 ) 4 ) 5 ) 

Слайд 17

Сравните данные числа:  > 4 17 4 21 ; 10 27 22 27 ; 13 1 5 8 1 5 ; 41 56 41 55 .  >

Слайд 18

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Сравните числа: – 36 – 25 1. 25 – 37 2. – 254 0 3. – 28 – 32 1. – 82 46 2. 0 – 179 3. < 4. 23 57 – 12 57 – 4. 15 26 – 23 26 – 5. 38 45 – 38 55 – 5. 48 71 – 48 61 – > > < < > < > > < Проверьте себя:

Слайд 19

Математический синквейн Напишите 1. одно существительное, выражающее главную тему, 2. два прилагательных, выражающих главную мысль, 3. три глагола, описывающие действия в рамках темы, 4. фразу, несущую определенный смысл 5. заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 20

Поняли ли теорию: Как запомнили правила: Эмоциональный настрой + правила понял (а) все запомнил (а ) все правила чувствовал (а) свободно, комфортно  правила понял (а) не все не все правила запомнил (а) чувствовал (а) стеснительно, не комфортно - ничего не понял (а) не запомнил (а) ни одного ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо Оцени себя сам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике, 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по математике для учащихся 1 класса, III четверть....

Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Смешанные числа"

В данной презентации представлены задания, которые позволяют обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Пропорции"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Пропорции". Урок выстроен,  используя УМК Н.Я. Виленкина и др 2019 года.Материал презентации позвол...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...