Сценарий открытия "Недели математики и информатики"
методическая разработка по математике на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Конспект сценария открытия предметной недели 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_nedeli_matematiki_i_informatiki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: учитель математики

Михеева Ирина Анатольевна

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Ведущий:        -  Мы собрали здесь вас всех,

                         - Чтоб немножечко развлечь,

                         - Ведь о царице всех наук, о математике,

                                   мы поведем сегодня речь.

Два учащихся:

     Марат                   - Куда мы попали?

     Никита                 - В математическое королевство.

     Марат                   - А это кто? (заходит царица наук)

     Никита                 - Это царица этого королевства - царица математики.

     Марат                   - А кто живёт в этом королевстве?

    Никита                  - Об этом давай спросим царицу.

     Марат                   - Дорогая царица математики, а кто живёт в твоём королевстве?

Полина:          - Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам представлю своих подданых. Я думаю. Что со многими из них вы уже хорошо знакомы. Итак - встречаем их.

(Выходят 4 человека (математические знаки +, -, *, :)

Читают стихи:

«Плюс»: 

Ольшанникова Варя       - Цифру к цифре прибавляем,

                                              Между ними крестик ставим,

                               Намотай себе на ус, что этот знак зовётся ПЛЮС!

«Минус»:

Туманов Женя                - Я тоже очень нужный знак,

                                             Люблю всё отнимать и вычитать.

                                                  Но не со зла я отнимаю,

                                             А роль свою лишь выполняю.

Марат и Никита: - Этот знак мы узнаём! МИНУС мы его зовём!

«Умножение»:

Колдашова Настя            - С виду я - простая точка…

«Деление»: 

Тельбуков Вадим                  - Ну а я аж две тебя.

«Умножение»:

Колдашова Настя            - Я всегда всё увеличиваю,

                                              очень быстро и во много раз…

«Деление»:

Тельбуков Вадим                  - Я тоже быстро и во много раз…

                                          Но только я привык всегда всё уменьшать

Все знаки спорят между собой — кто из них важней и нужней...

Марат:          - Друзья, ну хватит спорить. Все вы нам нужны, ведь    в математике задачи бывают так сложны!

  Никита:              -  И чтоб успешно их решить, приходится не один раз умножить. Да и потом ещё делить!

Полина:          - Ну что, ребята, узнали моих подданых? Это математические знаки - сложение, вычитание, умножение и деление.    

И, чтобы их не перепутать, должны вы правила учить! Чтобы потом не мучиться вопросом: А как же правильно делить?

(ролик про деление)

   Полина:       - А теперь я хочу представить вам мои любимые цифры. Они очень дружные, и любят вместе поиграть и потанцевать.

(Танец цифр - 10 человек)

(Далее выходит «квадратный корень»)

Полина:     - А сейчас вам представляю очень строгий знак, друзья!

                                  Как зовут тебя?

Днепров Ваня:      - Квадратный корень. И со многими из вас

                                      Я встречался уж не раз…

Марат:      -Да, знакомый персонаж. Помню, было дело как-то раз...

Никита:    - Расскажи-ка, что же было?

Марат:        - А было нам домашнее задание - извлечь квадратный

                      корень…

   Никита:     - И как ты справился?

     Марат:     - Да как тебе сказать… Ну, в общем, сам смотри

(Слайд картинка - квадратный корень)

Полина:    - Ох, ребята, как же так? Квадратный корень надо знать!

                  И копать совсем не нужно, надо просто вычислять!

                  Да, бывает и такое… Но ведь недаром говорят,

                  что на ошибках учатся!

(Заходит «интеграл»)

Полина:         - А вот ещё житель моего королевства.

Глеб:         - Я с виду просто закорючка, но на самом деле труден я,

                     И взять меня совсем не просто, ведь я же - ИНТЕГРАЛ!

Полина:    - И с этим знаком случаются забавные истории. Вот,

                 посмотрите!

(Видео из «Электроника»)

Марат и Никита:    - Нет, теперь мы точно не перепутаем название   этого знака!

Полина:         - А ещё в моём королевстве есть две сестры.

                         Может, их узнаете вы?

(Заходят «Параллельные Прямые»)

«Пар. Прямые»:

Левашова Ксюша:     -Мы две линии,

                                       что вечно мчатся рядом,  

                                                   день и ночь,

   Танян Даша:            - Но не встретимся мы точно,

                                            вы не в силах нам помочь!

Полина: - Да, они всегда вроде рядом, но никогда не пересекаются!
(Обращается к учащимся): - Ребята, а вы это знаете?

Никита :      - Конечно знаем.

     Марат:     - ...Хотя..., вопрос всё же остаётся...

(Видеоролик из «Ералаша»)

Полина: -Ну вот, ребята, чтобы у вас не было таких ситуаций, надо

                 математику учить!

Ведь никогда не знаешь, в какой    момент тебе может это пригодиться…Ну вот хотя бы вам такой пример...(сценка)

Идет урок математики: учитель (стоит) и два ученика (сидят на стульях), учителя не слушают, заняты своими делами:

Учитель — Бинкевич Женя:  - Пифагоровы штаны во все стороны

                                                       равны.  Так, Кадиев, повтори,

                                                       что я сейчас сказала?

Кадиев Абдусалам:  -  Людмила Ивановна, но мне это в жизни не

                                        пригодиться.., я футболистом буду!

Голос за кадром:   Прошло 15 лет.

Идет игра «Кто хочет стать миллионером»: ведущий (Козлов Глеб) и игрок (Кадиев Абдусалам):

Ведущий — Козлов Глеб:  -  А я напоминаю, что сегодня у нас в  

                                          гостях  известный футболист из Москвы

                                          и вопрос на 4 миллиона рублей:

                                          Чьи штаны во все стороны равны?

Игрок -  Кадиев Абдусалам:     - ...Ну...пусть будет Ньютон…

Ведущий — Козлов Глеб:          - Это неправильный ответ.

                                                         Правильный ответ…

Игрок -  Кадиев Абдусалам: -  Блин..Да ну (машет рукой и уходит),

                                                         все равно не пригодиться...

                                           

Полина:   Да, вот такое вот бывает, когда на уроках математики вы слушаете невнимательно?  А вы любите математику?

Марат: -Да, нам очень нравится математика. Мы любим решать

                      задачи, разгадывать ребусы, математические

                      кроссворды….

  Никита:      - Мы даже сами сказки сочиняем.

                       А ещё, специально в  честь тебя,

                        дорогая царица математики, наши ребята

                       сделали очень много рисунков, плакатов и стенгазет!

Полина:   - О, спасибо большое! Мы с моими поддаными

                 обязательно всё посмотрим и выберем самые лучшие

                 работы. А вы нам в этом поможете.

            Ну а теперь я хочу объявить неделю математики открытой! И хочу всем пожелать, чтобы вы каждый день приходили на

                 занятия в хорошем настроении, с удовольствием

                 занимались математикой и получали отличные отметки.

                 Удачи вам, друзья!

(Звучит песня про математику, все кланяются и уходят)

Ведущий: 

Ну  вот и всё, что мы успели вам сегодня показать.
Но впереди у нас неделя. И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья, хороших оценок и больше везенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....

Сценарий открытия недели математики и информатики

Сценарий открытия недели математики и информатики...

Сценарий бинарного урока математики и информатики с применением ИКТ

Конспект представленного урока может быть реализован в 8 классе при обобщении и систематизации знаний по темам «Функция y=», «Площадь» и «Измерение количества информации». В процессе урока применялись...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Час занимательной математики и информатики"

Разработка внеклассного мероприятия "Час занимательной математики и информатики"Игра  «Шерлок Холмс и черный ящик»...

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математики  и информатики на тему: «Возможности использования ЦОС на уроках информатики»...