методическая разработка урока математики в 5 классе " Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Ассель Вера Игоревна

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.

Тип урока: урок закрепления

Цель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_5_klasse.docx21.78 КБ
Office presentation icon skorost_vremya_rasstoyanie.ppt969.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 5 классе.

Учитель: Ассель В. И.

Санкт- Петербург

2017

Тема урока: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.

Тип урока: урок закрепления

Цель: Уточнить и расширить понятия скорость, время, расстояние.

Задачи:

Образовательные

  • закрепить начальные знания о понятиях скорость, время, расстояние;
  • установить зависимость между данными величинами;
  • Находить время, скорость или расстояние по известным данным.
  • Совершенствовать навык счета.

Развивающие

  • способствовать развитию математического кругозора,  мышления, речи      учащихся;
  • закреплять вычислительные навыки.

Воспитательные

  • воспитывать положительную мотивацию учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

-систематизация и расширение знаний о скорости, времени и расстоянии;

-уметь видеть зависимость между данными величинами;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные:

-развить умение применять полученные знания в других сферах жизни;

- владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами..

-использовать математические термины и знаки.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, плакат с формулами нахождения скорости, времени, расстояния,  с их обозначениями, памятки для вложения в тетрадь с условными обозначениями.

План урока:

1. Орг.момент                                                           2 мин

2. Устный счет                                                         4 мин

3. Повторение изученного материала                    8 мин

4. Изучение нового материала                               12 мин

5. Работа с учебником                                             10 мин

6. Закрепление изученного материала                   5 мин

7. Подведение итогов. Оценивание                        2 мин

8. Рефлексия                                                             2 мин

Ход урока:

1. Орг. момент.

Начинаем наш урок.

Работает старательно, слушаем внимательно.

Доставайте учебники, тетради.

2.Устный счет

Учащимся предлагается устно решить примеры ( 16+4, 20+40, 55+5, 11+7 итд).

3. Повторение изученного материала

- давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? какую тему проходили? ( движение) Слайд 1.

- а что мы с вами знаем о движении? С какими понятиями мы с вами познакомились? ( скорость, время, расстояние) слайд 2.

- кто помнит, как графически обозначаются скорость, время, расстояние? Учащимся предлагается узнать обозначение и рассказать, какие единицы измерения используются про определении скорости, времени и расстояния.

(слайд 3, 4,5)

-как вы думаете, скорость может быть разная у одного и того же объекта?                    Скорость может быть разная, для закрепления,  2 учащимся предлагается продемонстрировать скорость движения: один идет быстро, другой медленно.

- с какой скоростью может двигаться пешеход, велосипед, машина, самолет итд? (слайд 6)

- как вы думаете, зачем нам нужно знать скорость объекта?

-тема нашего урока: "Решение задач на движение"

4. Изучение нового материала

- учащихся просит привести пример из жизни, когда нам необходимо знать расстояние, которое мы прошли, проехали, пролетели. Подводим учащихся к мысли о том, что это очень важное знание в нашей повседневной жизни

- как же узнать как узнать расстояние?

- с помощью простейшей задачи, узнаем ответ.

1.Пешеход двигается со скоростью 2 км\ч, сколько километров он пройдет за 3 часа? Задача решается при помощи схемы.

2.Пешеход прошел 6 км за 3 часа, с какой скоростью двигался пешеход?

3.Пешеход шел со скоростью 2 км/ч, через какое время он пройдет 6 км?

Устанавливается зависимость скорости, времени и расстояния ( слайд 7)

Делаем выводы:

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время  V= S: t

Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость  t= S: V

Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время  S= V*t  ( слайд 8)  Учащимся раздаются памятки, чтобы вложить в тетрадь.

5. Работа с учебником

Решаем 3 задачи, которые представлены на экране.

1. За 3 часа катер проплыл 30 км. С какой скоростью плыл катер?

2. Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч?

3. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч  ( слайды 9, 10, 11)

Краткая запись делается в специальной таблице, в таблицу записываются и ответы. Решение задач таким образом на первых этапах помогает усваивать зависимость между данными величинами.

Скорость  V

Время  t

Расстояние  S

№ 484, 485, 486 из учебника.

6. Закрепление изученного материала

- что нового мы сегодня узнали?

-как найти расстояние, скорость, время?

- Интересные факты (слайд 12)

7. Подведение итогов. Оценивание.

8. Рефлексия

-Что для вас было нового?

- что вы захотите рассказать родителям?

( слайд 13)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Время Скорость Расстояние

Слайд 3

V скорость км/ч; м/с

Слайд 4

t время ч мин сек

Слайд 5

s расстояние км м

Слайд 6

Пешеход идёт со скоростью 4 км/ч. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч Машина едет со скоростью 60 км/ч Самолёт летит со скоростью 800 км/ч. .

Слайд 7

Скорость Время Расстояние 2 км/ч 3 ч 3ч 6км 2 км/ч 6 км 6 км 2 км/ч 3 ч

Слайд 8

Выводы Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время V= S : t Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость t= S : V Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время S= V*t

Слайд 9

? км/ч 30 км За 3 часа катер проплыл 30 км. С какой скоростью плыл катер? 1 ч 3 ч 2 ч

Слайд 10

40км/ч Автобус едет со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 ч? 1 час 2 часа 3 часа ?

Слайд 11

30 км 5 км/ч Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 30 км, если он движется со скоростью 5 км\ч. ? Ч.

Слайд 12

Первый автомобиль развивал скорость 15 км/ч Самый быстрый автомобиль в мире развивает скорость 1220 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС

Методическая разработка урока математики 5 класс в системе ФГОС...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка урока " Исследование закона сохранения механической энергии при решении задач"

16 июля 1748 года Михаил Васильевич Ломоносов в письме математику Леонардо Эйлеру писал: «… все случающиеся в природе изменения происходят так,  что  если к чему-либо нечто приб...

разработка урока в 9 классе «Признаки подобия треугольников. Решение задач»

Позвольте начать урок со слов французского математика, философа, физика Р. Декарта: «Любопытный отыскивает радости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и п...