Конспект открытого занятия "Путешествие в Цифролэнд"
план-конспект по математике по теме

Гуськова Наталья Васильевна

Конспект занятия по математике ля детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮЖНЫЙ»

Конспект открытого занятия

По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Программе «Малая Детская Академия «Совушка».

Подпрограмма Весёлая математика. Развивающие игры.

        «Путешествие в Цифролэнд»        

                                                                                             для детей 5-6 лет

Составитель: Гуськова Н. В.

Рязань, 2017

Цель: Закрепить знания о  математических операциях (порядковый счет в пределах 7, анализ, сериация, сравнение, сложение обобщение, классификация, форма, цвет, величина)

Задачи:  - Умение выделять и объяснять признаки и сходства предметов

        -  Закреплять навыки прямого и обратного счёта

               -  Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

               -   Воспитывать интерес к математическим знаниям

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации, упражнение на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминуток, элементы артикуляционной и  дыхательной гимнастики, пальчиковых игр.

Материалы и оборудование: Классная доска, руль, карточки-цифры, таблички с названием остановок, фигура машины, геометрические фигуры, фасоль, математические веера, картинка ванька-встанька, королева математика, картинки лесных жителей, сапожок с заплатками, иллюстрированный материал для игр.

Ход занятия: Здравствуйте, ребята!

                        В этот день морозный

                        Встрече рада я друзья

                        Так давайте мы покажем наши знанья детвора.

П. Скажите ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать и поэтому предлагаю вам сегодня совершить увлекательное путешествие по стране «Цифролэнд»  и к самой королеве математике.

П. Как вы думаете, а кто живёт в Цифролэнде?  (ответы детей)

П. Дорога в эту страну не так проста, и проходит через множество препятствий. Но ведь мы не боимся трудностей? Тогда собираемся в дорогу

П. Ой, ребята, а на чём же мы будем путешествовать? У нас есть автомобиль, но он сломан, кто поможет его отремонтировать.

П. А чего не хватает нашему автомобилю? Совершенно верно не хватает руля, а так как мы едем в волшебную страну, то и управлять нашей машиной сможем все вместе (педагог раздаёт импровизированные рули).

П. Первая наша остановка «Путаница». Взгляните ребята на доску все наши цифры  перепутались. Кто сможет навести порядок? Молодец!

П. Едем дальше, а чтобы в дороге не скучать давайте построим смешные мордочки. (Артикуляционная гимнастика)

1. Хомячок (надуваем щёчки)

2.Хоботок (вытягиваем губки)

3.Индюк (поиграем с язычком)

4.Лошадка (поцокаем)

5.Пытаемся язычком достать до носика

6. Озорной язычок.     Отлично

П. Следующая дорожка проходит через лес и для безопасности нам с вами нужно одеть сапожки, да вот беда они прохудились, кто мне поможет подобрать нужные заплатки? Спасибо вам ребята!

П. Теперь можно отправляться в лес. А в лесу нас ждет следующая остановка «Решайка» и на этой остановке нам надо выполнить задание. Посчитайте сколько в лесу растет грибочков, живет белочек, ежей. Молодцы!

П. Ребята, мне кажется я слышу вой волка давайте громко потопаем ногами, чтоб он испугался и убежал. Прогнали волка никто нам теперь не  страшен.

П. Продолжаем наше путешествие, наш путь проходит через чудесный луг на котором растут цветочки и ягодки, давайте сравним чего же больше, кто мне поможет? ( Примеры на сравнение)

П. Давайте понюхаем как же  наших цветочков и заодно выполним дыхательную гимнастику. (Дыхательная гимнастика)

П. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете догадаться что это.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я, что это? (круг)

- Моя загадка коротка

       Три стороны и три угла (треугольник)

 - Нет углов у меня, нет сторон у меня

   И похож на дыню я

   Ну и кто же отгадал, что зовут меня (овал)

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представится я рад, а зовут мне  (квадрат)

П.Следующая остановка называется «Угадайка». Ребята, давайте определим какой общий признак объединяет все это предметы. Из этой группы предметов давайте найдем лишний,  и объясним почему. Молодцы ребята!

                                    Физкультминутка

                                    Ветер дует нам в лицо

                                              Закачалось деревцо

Ветер тише тише тише

                                          А деревья ниже ниже

П. Сейчас я вам раздам веера с цифрами и буду читать вам веселые задачки а вы будете показывать мне ответ.

- сколько глаз у цветофора?(3)

- сколько пальцев на одной руке?(5)

- сколько у слона носов?(1)

- сколько месяцев в зиме? (3)

- сколько в радуге цветов? (7)

- сколько рук у человека? (2)

А теперь переменка

П. Мне кажется после переменки мы немного заблудились, а найти дорогу нам  поможет карта ,а картой нам будет служить наша тетрадь. Давайте её откроем. Взгляните ребята это цифра «8».

Ваньку встаньку мы попросим  покажи нам цифру 8

Раз кружок и два кружок это просто мой дружок.

Взгляните это осьминожек и у него 8 ножек, давайте посчитаем.

( на доске картинка осьминога и цифры 8)

Мы спросили осьминога

Восемь ног тебе не много?        

Отвечает осьминог

Ну и что, что 8 ног

Эти две ноги в работе

Две другие на охоте

И нужна мне пара ног

Чтоб я деток нянчить мог

Третьей парой я стираю

А четвертой подметаю

И хотя я осьминог

Иногда валюсь я с ног

Ведь порою так бывает

Восемь ног а не хватает

П. Ребята давайте с помощью фасолинок попробуем выложить цифру 8 на столе.

П. Какие  красивые и забавные цифры у вас получились

П. Сейчас мы попробуем написать цифру 8 в тетради, но сначала подготовим наши ручки и выполним упражнения

- огонь

- гантели

- качели

- вертолётик

- брызги

Выпрямим спинки и плечики, тетради положим на уголок и можем приступать. Самую красивую цифру мы обведём красным карандашиком и будем стараться чтоб все цифры получались так же красиво.

далее работа в тетради

     Мы с вами выполнили все задания, даже самые трудные  и не заметили, как наше путешествие подошло к концу. Королева математики приготовила для вас небольшие подарки (дети получают медали), а я хочу вас похвалить, вы молодцы и пожелать вам хорошего и солнечного настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...