Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Завгородняя Оксана Александровна

Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).

По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и других. Авт.-сост. Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011». По геометрии – авторская программа «Геометрия 7 – 9 классы. Авт.-сост. Бурмистрова Т.А., Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. 3 издание. Просвещение, 2011».

Рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (204 часа в год): 4 часа в неделю на алгебру (136 часов в год) и 2 часа в неделю на геометрию (68 часов в год). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и  геометрии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika-9.docx75.46 КБ
Файл annotatsiya_k_rp_matematika-9.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 92

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОД  ВОРОНЕЖ

РАССМОТРЕНА                                  СОГЛАСОВАНА                        УТВЕРЖДЕНА

На заседании ШМО        Зам. директора по УВР                        Директор МБОУ СОШ № 92

Руководитель Пилюгина Г.В.                  Шеменева Т.И.                                Пыхова Н.В.        

Протокол № ___                                                                        Приказ по школе № ___

«___» ____________ 2017 г.                                «___» ___________ 2017 г.                «___» ___________ 2017 г.        

РАССМОТРЕНА        

                        

На заседании ШМС                                                                                

Протокол № ___

«___» ____________ 2017 г.                

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по математике для 9  классов

(базовый уровень)

Учитель: Завгородняя О.А.

г. Воронеж  2017

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для обучающихся 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования/ Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;
  • Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень/ Письмо Департамента гос. комитета в образовании Министерства образования науки России от 07.07.2005 г. №03-1263;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями в соответствии  с приказом Минобрнауки России от 29.12.2016 № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2015  № 253»);
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального  компонента государственного стандарта общего образования (математика) / (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  / Приказ  департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  в редакции приказа № 840 от 30.08.2013  «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
  • Учебный план МБОУ СОШ № 92 на 2017–2018 учебный год / Приказ МБОУ СОШ № 92 от 01.09.2017  № __ .

Цели программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; 
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; 
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. 

Задачи программы:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; 
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; 
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; 
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; 
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 
  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; 
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и других. Авт.-сост. Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011». По геометрии – авторская программа «Геометрия 7 – 9 классы. Авт.-сост. Бурмистрова Т.А., Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. 3 издание. Просвещение, 2011».

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование навыков, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

        По сравнению с распределением учебных тем, предложенным авторскими программами курсов по алгебре и геометрии, в данной рабочей программе использовано следующее соотношение материала:

Структура  курса алгебры

№ п/п

Тема (глава)

Кол-во часов по авторской программе

Количество часов по рабочей  

программе

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

-

4

2

Квадратичная функция.

29

29

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

20

21

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

24

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

17

6

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

17

17

7

Повторение курса алгебры 9 класса.

29

24

Всего

136

136

Структура курса геометрии

 п/п

Тема (глава)

Кол-во часов по авторской  программе

Количество

часов по рабочей  программе

1

Повторение курса геометрии 8 класса.

-

2

2

Векторы.

8

8

3

Метод координат.

10

10

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

11

5

Длина окружности и площадь круга.

12

12

6

Движения

8

8

7

Начальные сведения из стереометрии

8

8

8

Об аксиомах планиметрии

2

2

9

Повторение курса геометрии 9 класса.

9

7

Всего

68

68

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

По алгебре:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение  алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2011.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Крайнева Л.Б. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2012.
  4. Ершова А.И., Голобородько В.В.,. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы в 9 кл. Алгебра. Геометрия. М.: Илекса, 2013.

По геометрии:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2013.
  3. Ершова А.И., Голобородько В.В.,. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы в 9 кл. Алгебра. Геометрия. М.: Илекса, 2013.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 9 класс. Сост. Рурукин А. Н.- 2-ое изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014

Согласно Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Воронежской области для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов в год из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2017 – 2018 учебный год на математику в 9 классе отведено 6 часов в неделю: 5 часов из федерального компонента, 1 час из компонента ОО. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (204 часа в год): 4 часа в неделю на алгебру (136 часов в год) и 2 часа в неделю на геометрию (68 часов в год). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и  геометрии.

В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной; формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0   и  ах2 + bх + с<0;  вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; вводятся понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

В ходе преподавания алгебры в 9 классе ставятся следующие задачи:

  • ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
  • расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной;
  • научить решать квадратичные неравенства;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении систем уравнений с двумя переменными;
  • ввести понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
  • ввести понятие последовательности, изучить арифметическую и геометрическую прогрессии;
  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

В курсе геометрии 9-го класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; обучающиеся знакомятся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; обучающиеся знакомятся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. 

На протяжении изучения материала по геометрии решаются следующие задачи:

  • изучить понятия вектора, движения;
  • расширить понятие треугольника, окружности и круга;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В целом изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные задачи  изучения математики – содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.  

В результате изучения математики в 9 классе ученик должен демонстрировать компетенции:

Общеучебные

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  •  выполнения расчетов практического характера;
  •  использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Предметно – ориентированные

  • существо понятия  математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающие при идеализации.

Раздел II. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

4

2

Квадратичная функция.

29

3

Повторение курса геометрии 8 класса.

2

4

Векторы.

8

5

Метод координат.

10

6

Уравнения и неравенства с одной переменной.

21

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

10

Длина окружности и площадь круга.

12

11

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

17

12

Движения.

8

13

Начальные сведения из стереометрии.

8

14

Об аксиомах планиметрии.

2

15

Повторение курса геометрии.

7

16

Повторение курса алгебры.

24

ИТОГО

204

Рабочей программой предусмотрен следующий контроль уровня обученности:

№ п/п

Тема

Всего часов

1

Контрольная работа № 1  «Функции. Квадратный трехчлен».

1

2

Контрольная работа № 2 «Квадратичная и степенная функции».

1

3

Контрольная работа № 3 «Метод координат».

1

4

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

5

Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

6

Контрольная работа № 6 «Соотношения мужду сторонами и углами треугольника».

1

7

Контрольная работа № 7 «Арифметическая прогрессия».

1

8

Контрольная работа № 8 «Геометрическая прогрессия».

1

9

Контрольная работа № 9 «Длина окружности и площадь круга».

1

10

Контрольная работа № 10 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

11

Контрольная работа № 11 «Движения».

1

Кроме того предусмотрен административный контроль:

входной – сентябрь (1 час)

промежуточный  – декабрь (1 час)

итоговый – май (1 час)

ИТОГО  14 часов

Далее представлены темы отдельных уроков:

урока

Название темы / урока

Повторение курса алгебры 8 класса – 4 часа

1

Повторение.

2

Повторение.

3

Повторение.

4

Повторение.

Квадратичная функция – 29 часов

5

Функция. Область определения и область значений функции.

6

Функция. Область определения и область значений функции.

7

Функция. Область определения и область значений функции.

8

Свойства функций.

9

Свойства функций.

10

Свойства функций.

11

Квадратный трехчлен и его корни.

12

Квадратный трехчлен и его корни.

13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

15

Разложение квадратного трехчлена на множители.

16

Обобщающий урок по теме «Функции. Квадратный трехчлен».

17

Контрольная работа № 1 «Функции. Квадратный трехчлен».

18

Анализ контрольной работы. Функция  у=ах2, её график и свойства.

19

Функция у=ах2, её график и свойства.

20

Графики функций    у=ах2+n и у=а(хm)2.

21

Графики функций    у=ах2+n и у=а(хm)2.

22

Графики функций    у=ах2+n и у=а(хm)2.

23

Построение графика квадратичной функции.

24

Построение графика квадратичной функции.

25

Построение графика квадратичной функции.

26

Функция у=хn.

27

Функция у=хn.

28

Административный контроль

29

Анализ контрольной работы. Корень n-й степени.

30

Корень n-й степени.

31

Обобщающий урок по теме «Квадратичная и степенная функции».

32

Контрольная работа № 2 «Квадратичная и степенная функции».

33

Анализ контрольной работы.

Повторение курса геометрии 8 класса – 2 часа

34

Повторение.

35

Повторение.

Векторы – 8 часов

36

Понятие вектора.

37

Понятие вектора.

38

Сложение и вычитание векторов.

39

Сложение и вычитание векторов.

40

Сложение и вычитание векторов.

41

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

42

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

43

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Метод координат – 10 часов

44

Координаты вектора.

45

Координаты вектора.

46

Простейшие задачи в координатах.

47

Простейшие задачи в координатах.

48

Простейшие задачи в координатах.

49

Уравнение окружности и прямой.

50

Уравнение окружности и прямой.

51

Решение задач.

52

Контрольная работа № 3 «Метод координат».

53

Анализ контрольной работы.

Уравнения и неравенства с одной переменной – 21 час

54

Целое уравнение и его корни.

55

Целое уравнение и его корни.

56

Целое уравнение и его корни.

57

Целое уравнение и его корни.

58

Целое уравнение и его корни.

59

Дробно-рациональные уравнения.

60

Дробно-рациональные уравнения.

61

Дробно-рациональные уравнения.

62

Дробно-рациональные уравнения.

63

Дробно-рациональные уравнения.

64

Дробно-рациональные уравнения.

65

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

66

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

67

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

68

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

69

Решение неравенств методом интервалов.

70

Решение неравенств методом интервалов.

71

Решение неравенств методом интервалов.

72

Решение неравенств методом интервалов.

73

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

74

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 часа

75

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя  переменными и его график.

76

Уравнение с двумя  переменными и его график.

77

Графический способ решения систем уравнений.

78

Графический способ решения систем уравнений.

79

Графический способ решения систем уравнений.

80

Решение систем уравнений второй степени.

81

Решение систем уравнений второй степени.

82

Решение систем уравнений второй степени.

83

Решение систем уравнений второй степени.

84

Решение систем уравнений второй степени.

85

Административный контроль.

86

Анализ административной работы. Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

87

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

88

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

89

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

90

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

91

Решение задач с помощью  систем уравнений второй степени.

92

Неравенства с двумя  переменными.

93

Неравенства с двумя  переменными.

94

Системы неравенств с двумя  переменными.

95

Системы неравенств с двумя  переменными.

96

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

97

Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

98

Анализ контрольной работы.

Соотношения между сторонами и углами треугольника – 11 часов

99

Синус, косинус и тангенс угла.

100

Синус, косинус и тангенс угла.

101

Синус, косинус и тангенс угла.

102

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

103

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

104

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

105

Скалярное произведение векторов.

106

Скалярное произведение векторов.

107

Решение задач.

108

Контрольная работа № 6 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

109

Анализ контрольной работы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 часов

110

Последовательности.

111

Последовательности.

112

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

113

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

114

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

115

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

116

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

117

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии.

118

Контрольная работа № 7 «Арифметическая прогрессия».

119

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

120

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

121

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

122

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

123

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

124

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

125

Контрольная работа № 8 «Геометрическая прогрессия».

126

Анализ контрольной работы.

Длина окружности и площадь круга – 12 часов

127

Правильные многоугольники.

128

Правильные многоугольники.

129

Правильные многоугольники.

130

Правильные многоугольники.

131

Длина окружности и площадь круга.

132

Длина окружности и площадь круга.

133

Длина окружности и площадь круга.

134

Длина окружности и площадь круга.

135

Решение задач.

136

Решение задач.

137

Контрольная работа № 9 «Длина окружности и площадь круга».

138

Анализ контрольной работы.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 17 часов

139

Примеры комбинаторных задач.

140

Примеры комбинаторных задач.

141

Перестановки.

142

Перестановки.

143

Размещения.

144

Размещения.

145

Размещения.

146

Сочетания.

147

Сочетания.

148

Сочетания.

149

Относительная частота случайного события.

150

Относительная частота случайного события.

151

Вероятность равновозможных событий.

152

Вероятность равновозможных событий.

153

Вероятность равновозможных событий.

154

Контрольная работа № 10 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

155

Анализ контрольной работы.

Движения – 8 часов

156

Понятие движения.

157

Понятие движения.

158

Понятие движения.

159

Параллельный перенос и поворот.

160

Параллельный перенос и поворот.

161

Параллельный перенос и поворот.

162

Решение задач.

163

Контрольная работа № 11 «Движения».

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

164

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник.

165

Призма. Параллелепипед.

166

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

167

Пирамида.

168

Цилиндр.

169

Конус.

170

Сфера и шар.

171

Решение задач.

Об аксиомах планиметрии – 2 часа

172

Об аксиомах планиметрии.

173

Об аксиомах планиметрии.

Повторение курса геометрии 9 класса – 7 часов

174

Повторение и решение задач.

175

Повторение и решение задач.

176

Повторение и решение задач.

177

Повторение и решение задач.

178

Повторение и решение задач.

179

Повторение и решение задач.

180

Повторение и решение задач.

Повторение курса алгебры 9 класса – 24 часа

181

Повторение. Функции и их графики.

182

Повторение. Функции и их графики.

183

Повторение. Функции и их графики.

184

Повторение. Функции и их графики.

185

Повторение. Функции и их графики.

186

Повторение.  Уравнения.

187

Повторение.  Уравнения.

188

Повторение.  Уравнения.

189

Повторение.  Уравнения.

190

Повторение.  Уравнения.

191

Повторение. Неравенства.

192

Повторение. Неравенства.

193

Повторение. Неравенства.

194

Повторение. Неравенства.

195

Повторение. Неравенства.

196

Повторение. Прогрессии.

197

Повторение. Прогрессии.

198

Повторение. Прогрессии.

199

Повторение. Прогрессии.

200

Административный контроль.

201

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач.

202

Повторение. Решение задач.

203

Повторение. Решение задач.

204

Повторение. Заключительный урок.

Раздел III. Содержание учебного предмета

Содержание данной рабочей программы направлено на освоение учащимися стандарта основного общего образования на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Содержание курса алгебры

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне знаний и умений)

Повторение курса алгебры 8 класса – 4 часа

Квадратичная функция – 29 часов

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция  у=ах2, её график и свойства. Графики функций    у=ах2+n и у=а(хm)2. Построение графика квадратичной функции. Корень n-й степени. Функция у=хn.

Находить  значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение  аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, четность, нечетность, область определения и множество значений. Понимать содержательный смысл важнейших свойств функции: по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; распознавать виды изучаемых функций; показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы; описывать свойства изученных функций. Строить их графики. Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств. Находить корни квадратного трёхчлена. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Уравнения и неравенства с одной переменной – 21 час

Целое уравнение и его корни. Дробно-рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

Распознавать целые и дробно-рациональные уравнения. Решать целые и дробно-рациональные уравнения. Распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства  и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль. Решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства

Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 часа

Уравнение с двумя  переменными и его график. Системы неравенств с двумя  переменными. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя  переменными.

Решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Строить графики уравнений с двумя переменными. Применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач. Решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления. Использовать функционально–графическое представление для решения и исследования уравнений и систем. Составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 часов

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. Решать текстовые задачи алгебраическим методом. Интерпретировать полученный результат. Проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей – 17 часов

Комбинаторные задачи. Правило умножения Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность.  Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики. Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения. Находить размах, моду, среднее значение. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Повторение курса алгебры 9 класса – 24 часа

Содержание курса геометрии

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне знаний и умений)

Повторение курса геометрии 8 класса – 2 часа

Векторы – 8 часов

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Понимать определение вектора как направленного отрезка. Применять векторы к решению простейших задач. Строить сумму, разность векторов, произведение вектора на число. Выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора. Использовать векторы при решении задач.

Метод координат – 10 часов

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Раскладывать вектор по координатным осям. Вычислять координаты вектора по координатам начала и конца. Находить длину вектора. Вычислять координаты середины отрезка. Вычислять длину отрезка. Знать уравнение окружности и уравнение прямой. Решать простейшие задачи в координатах. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Соотношения между сторонами и углами треугольника – 11 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Знать определения синуса, косинуса, тангенса угла. Находить значения всех тригонометрических функций, зная значение одной из них. Формулировать теоремы синусов, косинусов, о площади треугольника. Применять изученные теоремы для решения треугольников, нахождения площади треугольника. Находить скалярное произведение векторов. Применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Формулировать теоремы синусов и косинусов. Применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника. Находить угол между векторами с помощью скалярного произведения.

Длина окружности и площадь круга – 12 часов

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Число . Площадь круга и площадь сектора.

Распознавать правильные многоугольники. Изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников. Использовать формулы, выражающие сторону многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей. Решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора. Решать задачи на  доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Производить  вычисления по формулам, использовать  основные единицы измерения и  переходить от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи.

Движения – 8 часов

Понятие движения. Примеры движений фигур. Параллельный перенос и поворот.

Распознавать виды движений, свойства движения. Строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Начальные сведения из стереометрии – 8 часов

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Знать, что такое многогранник, n-угольная призма, цилиндр, конус, сфера, шар, уметь распознавать и изображать их на рисунках. Формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда. Объяснять, что такое объем многогранника. Знать формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра и конуса. Знать формулы объема шара и площади сферы.

Об аксиомах планиметрии – 2 часа

Аксиомы планиметрии.

Иметь представление о системе аксиом планиметрии и об аксиоматическом методе.

Повторение курса геометрии 9 класса – 7 часов

Раздел IV. Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:

  • уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций / у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n,  у= а(хm) 2 /, строить их графики;
  • уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 9 класса учащиеся должны:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

Раздел V. Учебно-методическое обеспечение

Алгебра

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение  алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2011.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Крайнева Л.Б. Дидактические материалы. Алгебра 9 класс. М.: Просвещение, 2012.
  4. Ершова А.И., Голобородько В.В.,. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы в 9 кл. Алгебра. Геометрия. М.: Илекса, 2013.
  5. Звавич Л.И., Дьякова Н.В. Дидактические материалы по алгебре 9 класс М.: Экзамен, 2013.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 9 класс / Сост. Л.И. Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.

Геометрия

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2013.
  3. Ершова А.И., Голобородько В.В., Ершова А.С.. Самостоятельные и контрольные     работы в 8 кл. Алгебра. Геометрия. М.: Илекса, 2013.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.
  5. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.  Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

1. Образовательные сайты:

1) http://metodist.lbz.ru/

2) http://school-collection.edu.ru/

3) http://www.mathematics.ru/

4) http://www.mathtest.ru/

5) http://festival.1september.ru/

6) http://www.math.ru/

7) http://www.bymath.net/

2. Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных  учреждений. М., «Просвещение», 2014.

3. Электронное приложение к учебнику Геометрия. 7 – 9, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по математике

для 9 классов (базовый уровень)

МБОУ СОШ № 92 городского округа город Воронеж

2017-2018 учебный год

Рабочая программа по математике для обучающихся 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования/ Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089;
  • Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень/ Письмо Департамента гос. комитета в образовании Министерства образования науки России от 07.07.2005 г. №03-1263;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями в соответствии  с приказом Минобрнауки России от 29.12.2016 № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2015  № 253»);
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального  компонента государственного стандарта общего образования (математика) / (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  / Приказ  департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  в редакции приказа № 840 от 30.08.2013  «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;
  • Учебный план МБОУ СОШ № 92 на 2017–2018 учебный год / Приказ МБОУ СОШ № 92 от 01.09.2017  № __ .

По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и других. Авт.-сост. Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011». По геометрии – авторская программа «Геометрия 7 – 9 классы. Авт.-сост. Бурмистрова Т.А., Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. 3 издание. Просвещение, 2011».

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

По алгебре:

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.; под ред. Теляковского С.А. Алгебра 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С. Изучение  алгебры в 7-9 классах. М.: Просвещение, 2011.
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Крайнева Л.Б. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2012.
  4. Ершова А.И., Голобородько В.В.,. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы в 9 кл. Алгебра. Геометрия. М.: Илекса, 2013.

По геометрии:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2013.
  3. Ершова А.И., Голобородько В.В.,. Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы в 9 кл. Алгебра. Геометрия. М.: Илекса, 2013.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 9 класс. Сост. Рурукин А. Н.- 2-ое изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014

В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной; формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0   и  ах2 + bх + с<0;  вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; вводятся понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

В ходе преподавания алгебры в 9 классе ставятся следующие задачи:

  • ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
  • расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной;
  • научить решать квадратичные неравенства;
  • систематизировать и обобщить сведения о решении систем уравнений с двумя переменными;
  • ввести понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
  • ввести понятие последовательности, изучить арифметическую и геометрическую прогрессии;
  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

В курсе геометрии 9-го класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; обучающиеся знакомятся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; обучающиеся знакомятся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. 

На протяжении изучения материала по геометрии решаются следующие задачи:

  • изучить понятия вектора, движения;
  • расширить понятие треугольника, окружности и круга;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Согласно Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Воронежской области для обязательного изучения математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов в год из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. В соответствие с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2017 – 2018 учебный год на математику в 9 классе отведено 6 часов в неделю: 5 часов из федерального компонента, 1 час из компонента ОО. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 6 часов в неделю (204 часа в год): 4 часа в неделю на алгебру (136 часов в год) и 2 часа в неделю на геометрию (68 часов в год). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и  геометрии.

Учебно-тематический план программы:

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

4

2

Квадратичная функция.

29

3

Повторение курса геометрии 8 класса.

2

4

Векторы.

8

5

Метод координат.

10

6

Уравнения и неравенства с одной переменной.

21

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

11

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

10

Длина окружности и площадь круга.

12

11

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

17

12

Движения.

8

13

Начальные сведения из стереометрии.

8

14

Об аксиомах планиметрии.

2

15

Повторение курса геометрии.

7

16

Повторение курса алгебры.

24

ИТОГО

204

        Рабочей программой предусмотрен следующий контроль уровня обученности:

№ п/п

Тема

Всего часов

1

Контрольная работа № 1  «Функции. Квадратный трехчлен».

1

2

Контрольная работа № 2 «Квадратичная и степенная функции».

1

3

Контрольная работа № 3 «Метод координат».

1

4

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

5

Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

6

Контрольная работа № 6 «Соотношения мужду сторонами и углами треугольника».

1

7

Контрольная работа № 7 «Арифметическая прогрессия».

1

8

Контрольная работа № 8 «Геометрическая прогрессия».

1

9

Контрольная работа № 9 «Длина окружности и площадь круга».

1

10

Контрольная работа № 10 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

11

Контрольная работа № 11 «Движения».

1

Кроме того, предусмотрен административный контроль: входной – сентябрь (1 час), промежуточный  – декабрь (1 час), итоговый – май (1 час). Итого – 14 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень

Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...

Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...

Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)

Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)

Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....

Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)

Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....

Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...