Интегрированный открытый урок по математике и электротехнике
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему

Ченская Карина Романовна

Урок - игра "Поле чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2016_may.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра

Тема: Математические понятия, используемые в электротехнике».

Цели: 

1. Определить сущность и функции межпредметных связей электротехники и математики.

2. Показать какие понятия математики и каким образом используются в электротехнике.

3. Создать условия стимулирования интеллектуального потенциала студентов.

4. Повысить степень вовлечённости студентов в учебно-творческую деятельность.

Задачи: 

1. Показать взаимосвязь предметов.

2. Расширить кругозор, закрепить знания, пробудить интерес к различным областям науки.

3.Развить способность к толерантному общению, повысить уверенность в себе.

4. Развить эрудицию обучающихся, умение пользоваться своими знаниями в нестандартной обстановке.

Оборудование урока:

1. Барабан «Поле чудес» (круг, разбитый на секторы: 10, 20, 30, 40, 50,60, 0, +, п)

2. Конверты с вопросами для трёх туров, финала, суперфинала.

Ход урока:

Введение.

Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения электротехники, выявление сути физических законов на основе доступных студенту понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышение уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального мира.

Связи между математикой и электротехникой многообразны и постоянны. Современный курс математики построен на идеях множества, функции геометрических преобразований. Обучающиеся изучают производные элементарных функций, интегралы и дифференциальные уравнения. Математика не только дает электротехнике вычислительный аппарат, но и обогащает ее в идейном плане. На уроках математики студенты учатся работать с математическими выражениями, а задача преподавания электротехники состоит в том, чтобы ознакомить обучающихся с переходом от физических явлений и связей между ними к их математическому выражению и наоборот.

Сегодня вы примете участие в уроке-игре «Математические понятия, используемые в электротехнике».

1. Одно из фундаментальных понятий математики. Оно возникло в XVII веке в связи с необходимостью решения ряда задач из физики, механики и математики, но в первую очередь следующих двух: определение скорости прямолинейного движения и построения касательной к прямой. Производная 

2. Представим себе переменный ток, текущий по проводнику. С помощью какой математической операции вычислить заряд переносимый за интервал времени через сечение проводника. 

Интегрирование 

3. Что описывает ток, который получается при вращении рамки, изменяясь во времени. 

Синусоида

4. Функциональная зависимость, которая может быть прямой, если некоторая величина зависит от другой таким образом, что их отношение остается постоянным, или обратной, если увеличение независимой величины  вызывает уменьшение зависимой. 

Пропорциональность

Рекламная пауза («чёрный ящик»)

Подсказки:

1.Год рождения игры – 1974.

2.Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.

3. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.

4. Используя определённую систему, можно достичь цели за 23 секунды.

5. Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

6. Игру называют «игрой столетия».

7. Внешний вид - правильный многогранник.

8.Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

9. Игра носит имя автора.

Комментарии преподавателя: «Преподаватель из Будапешта - Эрне Рубик. придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов и игра носит его имя. Одно время увлечение кубиком было всеобщим. В 1982 году проходил чемпионат по собиранию кубика. Лучше время было- 22, 95 секунд.

5. Английский ученый,  автор фундаментального  труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории. 

Ньютон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

Интегрированное открытое мероприятие биология-математика "Математика в мире животных"

Интересное познавательное мероприятие для 5-6 классов можно использовать для развития познавательного интереса к биологии и повышению навыков устного счёт по математике....

Интегрированный Открытый урок по математики и английскому языку "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок на тему: «Доли и обыкновенные дроби». Урок подготовили Сузи А.А. Карповская Е.П.Цели урока:1.   Обучающие: систематизировать понятия доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби,...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...

8 февраля 2024 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Две судьбы: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

Ежегодно в Московском технологическом колледже учащимся рассказывают интересную историю о двух великих людях начала 20 века: Д.И. Менделееве и А.А. Блоке, о том, что пересеклись их пути, что их связыв...