Карты наблюдений, коррекция, диагностические листы
материал по математике на тему

Евсеева Светлана Михайловна

Индивидуальный план работы с обучающимся (ОВЗ) по математике (образцы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с обучающимся ____ класса ____________________________________________________________

I. Рекомендации ПМПк по созданию специальных образовательных условий

1. ПМПК рекомендовано обучение по АОП ООО для учащихся с _________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________ обучается по АОП ООО для обучающихся с ______________________________________________________________________________

Содержание диагностики

Уровень актуального развития

Психолого-педагогические рекомендации

(на период)

I

Речевое развитие ребёнка

- чёткость произношения слов, букв

- построение связных высказываний

- достаточность словарного запаса

- использование речи для планирования и регуляции собственной деятельности

- использование речи для общения со сверстниками и взрослыми

II

Сформированность элементарных пространственных представлений

- использование пространственных слов и терминов при описании местоположения предметов

- сформирована система (ее элементы) по ориентировке и точкам отсчета собственного тела и находящихся вблизи объектов

- составление силуэтного изображения из фигур и палочек по образцу на основе зрительного пространственного анализа и синтеза; выполнение копирования по точкам

- использование в работе со схемами, в движениях по направлению словесных инструкций учителя

- зрительное определение пространственного положения каждой из изучаемых фигур

III

Развитие элементарных математических представлений

- умение пользоваться эталонами познания: цвет, форма, мера (размер, масса), модель, образ

- владение способами решения: сравнение, обследование, счет, классификация и др.

- освоение умений оперировать одновременно двумя свойствами в процессе решения заданий

- умение обобщать одновременно по двум или более признакам с учетом наличия и отсутствия каждого (в задачах)

- умение работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости; возможность перенесения изображаемой модели из одной плоскости в другую.

- навыки осознания цели, осуществления практического действия и получения результата

IV

Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире);

 - способность формулировать социальные интерпретации (принятые способы реагирования на определенные явления – страшно, безопасно, необходимо и др.)

 - иметь собственное представление об окружающем мире; умение рассуждать и обосновывать свои выводы

- постоянное увеличение активного словарного запаса ребенка посредством накопления объема информации об окружающем мире

- формирование способности к быстрой и активной ориентировке во вновь сложившихся ситуациях и обстоятельствах

- умение ребенка вырабатывать в себе потребность в познании окружающего мира

V

Особенности поведения ребенка в учебной ситуации

- отличается активностью, стремлением к достижению успеха в учении, большей самостоятельностью

- точно и достаточно полно отвечает на большинство вопросов; свободно формулирует ответы, не затрудняясь в подборе слов и грамматически правильно оформляет свои высказывания

- умение найти главные существенные признаки в изучаемом материале и определение причинно-следственных связей в нем

 - навыки анализа ситуации; объяснения и аргументирования своего выбора

- возникновение механизма коррекции своего мышления со стороны логики и теоретических знаний

VI

Общие особенности поведения ребенка

- присутствие мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми.

- психологически готов к пониманию смысла социальных норм и правил и к их повседневному выполнению

- сформировано эмоционально положительное отношение к выполнению предъявляемых требований со стороны взрослых

- старается вести себя правильно, стремится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со стороны взрослых

- в большинстве ситуаций ребенок самостоятельно выбирает линию поведения или ориентируется на поведение других детей

VII

Общая характеристика деятельности

- способность к выполнению долгой однообразной и неинтересной работы; медленная включаемость в деятельность с последующим нарастанием учебной активности; при долговременной её сохранности в привычном темпе

- демонстрация ребёнком высокой активности в работе по пройденному материалу с осознанным усвоением и долгим сохранением в его памяти; более глубоко продумывает и тщательно организовывает различные виды своей деятельности

- склонность к планированию и последовательности; способность систематизации знаний (составлению схем и наглядных изображений), что показывает более глубокое усвоение знаний)

- не способность ребёнка к длительному умственному напряжению; большой объём материала утомляет его, а высокий темп деятельности с частым переключением и распределением внимания влияет на работоспособность

- формирование навыков произвольной саморегуляции в процессе познавательной деятельности и общения; владение способами эффективной работы с учебной информацией; развитие произвольного внимания и памяти ребенка

VIII

Особенности эмоционально-личностного развития ребенка

- освоение ребенком чувств, принятых в обществе, в частности, приобщение к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим морально-психологическим свойствам личности

- формирование стремления на все события и обстоятельства жизни иметь свою точку зрения

- появление суждений у ребенка о собственной социальной значимости (мнение окружающих людей о нем самом)

- развитие самосознания ребенка и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением он дорожит

- формирование осмысленный ориентировки в собственных переживаниях

IX

Формирование ближайшей зоны развития (адекватная оценка перспектив развития ребенка)

 - владение навыками партнерского деятельностного и коммуникативного (общение) взаимодействия со взрослым

- способность ребенка обучения научным (не житейским) понятиям и представлениям

- развитие способности к самостоятельному решению аналогичных задач после работы со взрослым

- использование ребенком "психологических орудий" - системы знаков-символов, таких как - язык, письмо, система счета

- интериоризация деятельности психических функций -  переход из внешнего плана во внутренний - интерпсихический

ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ (образец)

Педагогическая симптоматика трудностей

Психологические и другие причины

Психотехнические приёмы коррекции, средства адаптации[1]

Низкая успеваемость

Несформированность положительной мотивации к учебной деятельности как одна из причин

Психотехнические приемы коррекции внимания, математический  диктант с комментированием.

Коррекция внимания у детей методом поэтапного формирования умственных действий.

Психотехники, направленные на увеличение объема внимания

……..

……….

………

Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета

Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный.Недостаточно сформирован внутренний план действий

Несформированность понятий "больше" и "меньше"

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений

Сниженный уровень интеллектуальной деятельности и работоспособность

Психокоррекционные занятия по развитию памяти можно проводить как в групповой, так и в индивидуальных формах. В настоящее время в практике разработано достаточно большое количество мнемотехнических приемов, направленных на стимуляцию и оптимизацию процессов памяти.

Повысить качество мыслительной деятельности (развивающие задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)

Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня")

Анализ результатов коррекционной работы (образец)

Задачи

Результат

Средства достижения

положительного результата

Новые задачи

положительный

отрицательный

Учить распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

Научился четко ___________

Допускает ошибки при ________

Работа над _________

Продолжить работу ________

Задачи по работе над__________

………………

…………………

………………

…………………

……………….



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический лист

Диагностический лист и план при написании реферата. доклада....

Диагностический лист

Испльзуется на этапе контроля....

Диагностический лист контроля выполнения ЕГЭ по математике

Диагностический лист  контроля выполнения ЕГЭ по математике  11 И...

Диагностический лист контроля выполнения ЕГЭ по математике

Диагностический лист  контроля выполнения ЕГЭ по математике  11 И...

Диагностический лист контроля выполнения ЕГЭ по математике

Диагностический лист  контроля выполнения ЕГЭ по математике  11 И...

ОГЭ 2018 Диагностический лист контроля по математике

Диагностический лист контроля по математике 9И класса.  ОГЭ 2018...

Протоколы диагностических карт наблюдений индивидуального развития детей социально-коммуникативной области

Протоколы диагностических карт наблюдений индивидуального развития детей социально-коммуникативной области...