Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Кривоносова Юлия Алексеевна

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.

Тип урока

Урок введение нового понятия, систематизация знаний и умений учащихся при решении практических ситуаций в жизни.

Цели

Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые образовательные результаты

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые достижения результатов обучения

 

Предметные

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента.

Понимание, адекватное употребление в речи,  воспроизведение.

 

Умение решать основные типы задач на проценты.

Понимание, воспроизведение и осознание качества и уровня усвоения.

 

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном.

Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму.

 

Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними.

 

Познавательные

Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты».

Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение согласовывать свои действия в паре.

 

Личностные

Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, ориентация на понимание  причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Самостоятельное выполнение действий. Личностное самоопределение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_uroki.rar589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Автор

Кривоносова Юлия Алексеевна

ГОУ ЯО «Центр помощи детям» г. Ярославль

Класс

Голубева Наталья, 6 класс

Автор УМК

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.

Тема урока

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Тип урока

Урок введение нового понятия, систематизация знаний и умений учащихся при решении практических ситуаций в жизни.

Ресурсы: Skype, веб - камера; задания для выполнения на уроке; карточка самооценивания, задания для домашней работы.

Цели урока, планируемый уровень достижения целей:

Тип урока

Урок введение нового понятия, систематизация знаний и умений учащихся при решении практических ситуаций в жизни.

Цели

Совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые образовательные результаты

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые достижения результатов обучения

Предметные

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента.

Понимание, адекватное употребление в речи,  воспроизведение.

Умение решать основные типы задач на проценты.

Понимание, воспроизведение и осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном.

Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму.

Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

Совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними.

Познавательные

Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты».

Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля, умение согласовывать свои действия в паре.

Личностные

Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе, ориентация на понимание  причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Самостоятельное выполнение действий. Личностное самоопределение.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Процент


Структура и ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащейся.

Включается в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвует в работе по повторению: в беседе с учителем отвечает на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащейся.

Обеспечение мотивации учения учащейся, принятие ею целей урока.

Мотивирует учащеюся, вместе с ней определяет цель урока; акцентирует внимание учащейся на значимость темы.

Записывает дату в тетрадь, определяет тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работать над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащейся.

Учащаяся сменила вид деятельности и готова продолжить работу.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы учащейся.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащаяся анализирует свою работу, выражает вслух свои затруднения и обсуждает правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащейся

Подводит итоги работы в целом.

Учащаяся сдает карточку самооценивания.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащейся содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащаяся записывает в дневник задание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Затраты времени

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащуюся, проверяет ее готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпиши его. В течение урока мы с тобой будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, ты должна оценить свою работу:

"+" - справилась с задачей без затруднений,

"±" - справилась с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справилась с задачей.

Учащаяся слушает учителя, подписывает карточку самооценивания

3 мин

2. Актуализация знаний

Рассмотрим следующую  задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5А

 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5Б -11, но в 5А- 16 учеников, а в 5Б -20 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится?

Давайте вспомним основные задачи на проценты:

Посмотрим презентацию:

а) как найти процент от числа;

б) как найти по проценту целую величину;

в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. 

Учащаяся записывает ответы в тетради. В процессе проверки сверяет их с правильными и оценивают свою работу

(результаты фиксирует в листе самооценки).

Учащаяся выполняет решение данных задач с комментированием: применяемое правило и алгоритм решения.

10 мин

3. Этап изучение нового материала.

Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Кроме того, полученные знания на уроках математики,  помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии  (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ.

Сегодня ты будешь работать в роли продавца, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы.

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

  • Какова цель нашего урока?

Учащаяся формулирует и отвечает на вопросы:

  • Как ответить на этот вопрос помогут проценты?
  • Если мы выразим количество учащихся в процентах, будет ли  ясен ответ?
  • Что нужно сделать с процентами  для ответа на вопрос задачи?

Формулируют цель урока:- дать понятие %, обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

10 мин

4.Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

1. Классный руководитель – завуч школы.

1) В классе 25 учеников, 20 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”?

2) 12 учеников посещают спортивные секции,

18 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

Учащаяся выполняет решение предложенных задач в тетради. По окончании работы оценивает результат своей деятельности на листе оценивания.

Ответ к задаче:

75% учащихся закончили четверть на“4” и “5”.

Ответ к задаче:

2) 30 % учеников посещают спортивные секции,

60 % учеников посещают различные кружки.

5 мин

5.Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире  развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Учащаяся поднимается с места, повторяет действия за учителем.

2 мин

4.Этап первичное осмысление и закрепление знаний

2. Продавец - покупатель.

Ученик вычисляет скидку на заранее определенные товары, и стоимость покупки.

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей          14 %

Сапоги – 7 800 рублей        10%

Шапка - 2 200 рублей           8 %

Спортивный костюм - 3 200 рублей         11 %

Кроссовки – 1 850 рублей.          10 %

Ответ к задаче:

Скидка на            Сумма к  

товар:                      оплате:

(руб.)                         (руб.)

Шуба           5 390          33 110

Сапоги        780          7 020

Шапка         176          2 024

Сп.костюм  352           2 848

Кроссовки  185          1 665

8 мин

6.Этап закрепление изученного материала

Наш урок подходит к концу.

Давай обсудим: какие задачи вызвали у тебя затруднения и почему?

Учащаяся сравнивает полученные результаты с правильными ответами и анализирует свою работу, выражает вслух свои затруднения.

3 мин

7.Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, ты сегодня решала взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем ты взрослеешь, и задачи усложняются вместе с тобой.

Собирается карточка самооценивания и выставляется оценка за работу на уроке.

Домашнее задание:

Решите следующую задачу:

В семье Ивановых, состоящей из мамы, папы и дочки Маши, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов, если есть необходимость и т.д.)

23

В копилку

?

Задания:

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Машина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Машин папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Ивановы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.

На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос в задаче;

На оценку «4» -необходимо ответить и на первый и на второй вопрос в задаче.

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может встретиться в жизни.

Учащаяся сдает карточку самооценивания.

Учащаяся получает карточку с домашним заданием, читает, задает вопросы.

4 мин


Рефлексия

Ф.И.

да

нет

не уверена

№ п/п

Утверждение

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

1

Я умею заменять процент дробью

2

Я умею заменять дробь процентом

3

Я знаю алгоритм нахождения процента от числа

4

Я знаю алгоритм нахождения процента по данным числам

5

Я могу найти ошибку и исправить её при выполнение задач на проценты

Карточка самооценивания

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

№ зад.

Задание

Оценка

1

Устный счет

2

Классный руководитель –

Завуч школы.

3

Продавец - покупатель.

Итого

Ваша оценка за урок

Если у вас:

4- 3,5 «+» - ставим оценку «5»;

3,5- 3 «+» - «4»;

2- 2,5 «+» - «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Контрольная работа "Обыкновенные дроби и проценты"

Контрольная работа "Обыкновенные дроби и проценты" в двух вариантах....

Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа

Технологическая карта урока математики "Десятичные дроби и проценты. Нахождение процента от числа". 6 класс...

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...

5класс.ТРЕНАЖЕР:Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной

Тренажер. Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной...

5класс.ПР: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной

Проверочная работа: Записать обыкновенную дробь в виде десятичной и записать и десятичную в виде обыкновенной.2 варианта...