Календарно- тематическое планирование. Математика. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Календарно- тематическое планирование по математике в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс.КТП по математике. | 60.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа курса математики в 3 классе составлена по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой «Математика» 3 класс из расчёта 4 часа в неделю, при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Основная цель программы – способствовать действенному пути формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся, обеспечивая при этом необходимый уровень их общего и математического развития.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
− математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
− освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы
• Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
• Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
• Накапливать опыт решения арифметических задач.
• Знакомить с простейшими геометрическими формами.
• Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Специфика программы
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
• Арифметические действия
• Табличное умножение и деление
• Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)
• Нумерация (числа от1 до 1000)
• Повторение
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы
умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100):умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:
- последовательность чисел в пределах 100
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
- состав и значение единиц измерения
- последовательность чисел в пределах 1000
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- пользоваться изученной математической терминологией
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- решать текстовые задачи арифметическим способом
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
- проверять правильность выполнения вычислений
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
- сравнивать величины по их числовым значениям
- выражать данные величины в различных единицах
- выполнять вычисления с нулём
- выполнять деление числа на это же число
- делить нуль на число
- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)
- выполнять самостоятельно задания контрольной работы
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Виды и формы организации учебного процесса
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
• традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
• фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Универсальные учебные действия
В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
• обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
• прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
• сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
• планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
• пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
• поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
• моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
• анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
• сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Содержание программы
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -9ч.
- Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. – 55ч.
- Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. – 29ч.
- Числа от 1 до 1000. Нумерация. – 13ч.
- Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. – 12ч.
- Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. 5ч.
- Приёмы письменных вычислений. – 13ч.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:
Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2016.
Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2016.
Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко – М.:ВАКО, 2016.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Дидактические материалы
- Таблицы, соответствующие программе 3 класса
- Демонстрационный и раздаточный материал
- Электронные демонстрационные таблицы по математике.
- Электронный дидактический и раздаточный материал по математике 3-4 кл.
- Тренажёр по математике для начальной школы.
- Презентации
2. Интернет-ресурсы:
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ
http://svetly5school.narod.ru/metod1.html
2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
3. Технические средства обучения
- Классная магнитная доска
- Ноутбук учителя
- Многофункциональное оборудование
- Ноутбуки учащихся
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
4. Учебно – практическое оборудование
- простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик
-материалы: тетради, бумага писчая
5. Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев
- Стол учительский с тумбой
- Шкафы для хранения учебников, оборудования, дидактических материалов, пособий и др.
- Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс УМК «Школа России»
№ | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Дата по факту |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | |||||
1-2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Повторить нумерацию, устные и письменные приёмы сложения и вычитания, приёмы сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить. | Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия поставленной задаче | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение; | |
3 | Выражения с переменной | Повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении; закреплять знание натурального ряда; навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить | Научатся решать уравнения; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы; понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов | |
4-5 | Решение уравнений | Учить решать уравнение; закреплять вычислительные навыки; умение рассуждать и логически мыслить | Научатся решать уравнения; применять письменные и устные приёмы вычислений; понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Учить решать уравнения; обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся решать уравнения; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно | Выражать результат натуральным числом; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера | |
7 | Страничка для любознательных. Повторение | Учить выполнять задания логического характера; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; | |
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
9 | Анализ контрольной работы | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять навыки устных и письменных вычислений; развивать умение работать в парах | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; анализировать и делать выводы | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | |||||
10 | Связь умножения и сложения | Вспомнить смысл действия умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение; анализировать делать выводы; работать самостоятельно | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; контролировать свою деятельность; проверять правильность вычислений изученными способами | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | Повторить названия компонентов и результата умножения; взаимосвязь между ними, понятие «чётные и нечётные» числа; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление | Научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать, делать выводы; работать самостоятельно | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; прогнозирование результата вычисления, решения задачи; | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждения, устанавливать аналогии | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; моделировать, содержащиеся в тексте задачи, планировать ход их решения | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Повторить понятия «цена», «количество», «стоимость», учить решать задачи с этими величинами; закреплять вычислительные навыки | Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; | |
14 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | Учить решать задачи с понятием «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки | Научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
15-17 | Порядок выполнения действий | Познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах | Научатся выполнять действия в выражениях со скобками и без них в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Прогнозирование результата вычисления; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; | |
18 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Учить выполнять задания логического характера; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; составить таблицу умножения и деления с числом 4; работать над её запоминанием; закреплять знания порядка выполнения действий в выражениях; умения решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
21 | Закрепление изученного | Закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; порядка выполнения действий в выражениях; умения решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать самостоятельно | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | |
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Познакомить с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно | Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Познакомить с задачами на уменьшение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно | Научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; создание моделей с выделением существенных характеристик объекта представление их в пространственно – графической или знаково – символической форме | |
25 | Решение задач | Закреплять умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно | Научатся решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; создание моделей с выделением существенных характеристик объекта представление их в пространственно – графической или знаково – символической форме | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Составить таблицу умножения и деления с числом 5; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4 | Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; Высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
27-28 | Задачи на кратное сравнение | Познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5; развивать умение работать самостоятельно | Научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
29 | Решение задач | Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение; знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать в парах | Научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Составить таблицу умножения и деления с числом 6; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 | Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; Высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
31-33 | Решение задач | Закреплять умение решать задачи на кратное сравнение; знание таблицы умножения и деления; развивать умение работать в парах | Научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; высказывать и аргументировать свою точку зрения | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Составить таблицу умножения и деления с числом 7; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6 | Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты. | Познакомить с логическими играми и математическими сказками; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся анализировать и сочинять математические сказки | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; в том числе с применением ИКТ | |
36 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; в том числе с применением ИКТ | |
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление" | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
38 | Анализ контрольной работы | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
39-40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
41 | Квадратный сантиметр | Познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; в том числе с применением ИКТ | |
42 | Площадь прямоугольника | Познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Составить таблицу умножения и деления с числом 8; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7 | Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
44 | Закрепление изученного | Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2-7; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
45 | Решение задач | Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2-8; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Составить таблицу умножения и деления с числом 9; работать над её запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6,7,8 | Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
47 | Квадратный дециметр | Познакомить с единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи; рассуждать и делать выводы | Научатся измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
48-49 | Таблица умножения. Закрепление | Закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи; рассуждать и делать выводы | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
50 | Квадратный метр | Познакомить с единицей измерения площади – квадратным метром; закреплять умение решать задачи; рассуждать и делать выводы | Научатся измерять площадь фигуры в квадратных метрах; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; | |
51 | Закрепление изученного | Закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2-9; умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
52 | Странички для любознательных | Учить решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы | Научатся решать нестандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы | Устанавливать причинно – следственные связи; строить суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
53-54 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять полученные навыки знания, умения; учить рассуждать и делать выводы | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий | Устанавливать причинно – следственные связи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
55 | Умножение на 1 | Познакомить с правилом умножения числа на 1; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение | |
56 | Умножение на 0 | Познакомить с правилом умножения числа на 0; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
57 | Умножение и деление с числами 0 и 1. Деление 0 на число | Познакомить с правилом деления 0 на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0; знание таблицы умножения и деления; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся делить 0 на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий | Устанавливать причинно – следственные связи; строить суждение об объекте, его строении, свойствах и связях; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
58 | Закрепление изученного | Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
59 | Доли | Познакомить с понятием «доли»; Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов | Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера); поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | |
60 | Окружность. Круг. | Познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся чертить окружность; различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов | Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; пошаговый контроль выполнения заданий | |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | Закреплять понятия «окружность», «круг» «радиус», «диаметр»; знание таблицы умножения; формировать умения решать задачи на нахождение доли; учить рассуждать и делать выводы | Научатся чертить окружность; различать понятия «окружность», «круг» «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; вести диалог | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; | |
62 | Единицы времени | Систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения; умение решать задачи на нахождение доли; учить рассуждать и делать выводы | Научатся различать временные понятия ( год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; вести диалог | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры; | |
63 | Контрольная работа | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; пользоваться таблицей умножения и деления; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | |||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | Познакомить с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов | Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
66 | Деление вида 80:20 | Познакомить с приёмом деления вида 80:20; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
67-68 | Умножение суммы на число | Познакомить с разными способами умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся моделировать умножение суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи; | |
69-70 | Умножение двузначного числа на однозначное | Познакомить с приёмами умножения двузначного числа на однозначное; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число | Научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
71 | Закрепление изученного | Закреплять изученные приёмы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся применять изученные приёмы умножения и деления, решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
72-73 | Деление суммы на число | Познакомить с приёмом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать, делать выводы | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи; адекватная самооценка | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | Познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать, делать выводы | Планирование хода решения задачи, выполнение задания на вычисление; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
75 | Делимое. Делитель | Познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий; закреплять вычислительные навыки | Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать и сравнивать выражения; работать в парах | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её | |
76 | Проверка деления | Учить выполнять проверку деления умножением; закреплять вычислительные навыки; развивать умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения с проверкой; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа | |
77 | Случаи деления вида 87:29 | Учить делить двузначное число на двузначное методом подбора; закреплять вычислительные навыки; умение решать составные задачи | Научатся делить двузначное число на двузначное методом подбора; решать составные задачи; работать в парах | Понимание учебной задачи урока и стремление к её выполнению; создание моделей с выделением существенных характеристик объекта представление их в пространственно – графической или знаково – символической форме | |
78 | Проверка умножения | Учить проверять умножение делением; закреплять умение чертить отрезки заданной длины; сравнивать их; находить значения буквенных выражений | Научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить и сравнивать отрезки; работать в парах | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи и при работе с геометрическим материалом | |
79-80 | Решение уравнений | Развивать умение решать уравнения; закреплять вычислительные навыки; умение решать составные задачи | Научатся проверять результат деления умножением; решать уравнения с проверкой; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения | |
81-82 | Закрепление изученного | Закреплять изученные приёмы умножения и деления, умение решать задачи и уравнения изученных видов; учить рассуждать и делать выводы | Научатся применять изученные приёмы умножения и деления, решать задачи и уравнения изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приёмом деления с остатком; закреплять изученные приёмы внетабличного деления и умножения | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; анализировать, делать выводы | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
85-87 | Деление с остатком | Закреплять приём деления с остатком; вычислительные навыки; умение решать задачи, изученных видов | Научатся выполнять деление с остатком, оформлять запись в столбик; моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; анализировать, делать выводы | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
88 | Решение задач на деление с остатком | Учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки | Научатся выполнять деление с остатком разными способами, решать задачи на деление с остатком; работать в парах; выполнять задания поискового и творческого характера | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; контролировать свою деятельность; проверять правильность вычислений изученными способами | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается 0; закреплять приёмы внетабличного деления и умножения; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания поискового и творческого характера | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
90 | Проверка деления с остатком | Учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания поискового и творческого характера | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
91 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи | Научатся выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её | |
92 | Наши проекты | Подготовить к выполнению проектной работы; прививать познавательный интерес к предмету | Научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах; высказывать и аргументировать свою точку зрения | Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности | |
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | |||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с новой счётной единицей- тысячей; с образованием числа из сотен, десятков, единиц; названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки. Решение задач, изученных видов | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; считать сотнями; называть сотни; переводить одни единицы длины в другие; анализировать и делать выводы | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи и при работе с геометрическим материалом | |
95 | Образование и название трёхзначных чисел | Познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи с пропорциональными величинами | Научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать, делать выводы | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её | |
96 | Запись трёхзначных чисел | Познакомить с десятичным составом трёхзначных чисел; учить записывать трёхзначные числа; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи с пропорциональными величинами | Научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать, делать выводы | Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Учить читать и записывать трёхзначные числа; закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел; вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | Познакомить с приёмами увеличения и уменьшения чисел в 10 раз и в 100 раз; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение | Научатся приёмам увеличения и уменьшения чисел в 10 раз и в 100 раз; читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение; работать в группе; анализировать и делать выводы | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; планирование хода решения задачи; адекватная самооценка | |
99 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Учить записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение | Научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа; решать задачи на кратное и разностное сравнение | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Познакомить с приёмами сложения и вычитания с трёхзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов; анализировать, делать выводы | Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел | Познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать, делать выводы | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
102 | Письменная нумерация в пределах тысячи | Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки; решать задачи изученных видов | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения | |
103 | Единицы массы. Грамм | Познакомить с новой единицей массы – граммом; с соотношением между граммом и килограммом; познакомить с римскими цифрами; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету | Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; закреплять вычислительные навыки; решать задачи изученных видов | Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её | |
104-105 | Закрепление изученного | Закреплять умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; вычислительные навыки | Научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов; анализировать, делать выводы | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | |||||
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трёхзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос по данному решению; анализировать. Делать выводы | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | Познакомить с приемами устных вычислений вида 450+30, 620-200; закреплять умение выполнять деление с остатком; решать задачи изученных видов | Научатся выполнять вычисления вида 450+30, 620-200; выполнять деление с остатком; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | Познакомить с устными приёмами вычислений вида 470+80, 560-90; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять вычисления вида 470+80, 560-90; закреплять вычислительные навыки; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности | |
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | Познакомить с устными приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять вычисления вида 260+310, 670-140; закреплять вычислительные навыки; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовых задач; поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; | |
111 | Приёмы письменных вычислений | Познакомить с приёмами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи | Научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера | |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | Познакомить с алгоритмом сложения трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи | Научатся выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах; анализировать, делать выводы | Собирать требуемую информацию разными способами из указанных источников; составлять алгоритм деятельности; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | Познакомить с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи | Научатся выполнять вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах; анализировать, делать выводы | Составлять алгоритм деятельности; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
114 | Виды треугольников | Познакомить с разными видами треугольников; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи | Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; работать в парах; анализировать, делать выводы | Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире; прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа | |
115 | Закрепление изученного | Закреплять письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел; умения решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников | Научатся выполнять вычисления трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; анализировать, делать выводы | Составлять алгоритм деятельности; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | |
116-117 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними | Научатся выполнять вычисления трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними анализировать, делать выводы | Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности | |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | |||||
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; выполнять приемы устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; умение решать задачи и уравнения изученных видов их; выполнять | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
120-121 | Приёмы устных вычислений | Познакомить с приёмами устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся выполнять устные вычисления деления и умножения трёхзначных чисел, основанные на свойствах умножения и деления суммы на число; решать задачи и уравнения изученных видов; анализировать, делать выводы; работать в парах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера | |
122 | Виды треугольников | Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос по заданному решению; читать равенства, используя математическую терминологию | Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире; прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального | |
123 | Закрепление изученного | Закреплять изученные приёмы устных вычислений; умения различать треугольники по видам углов; решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся выполнять приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос по заданному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать, делать выводы | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
Приёмы письменных вычислений | |||||
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать, делать выводы | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся умножать трёхзначное число на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
126-127 | Закрепление изученного | Закреплять изученные приёмы письменных вычислений; умения различать треугольники по видам углов; решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся выполнять приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос по заданному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать, делать выводы | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов; описание явлений и событий с использованием величин; анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости | |
128 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | Познакомить с приёмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера; анализировать, делать выводы | Формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять поиск и отбор информации в различных источниках; давать адекватную самооценку своей деятельности | |
129 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | Познакомить с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное; развивать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов | Научатся делить трёхзначное число на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
130 | Проверка деления | Учить выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; дать понятие о взаимообратных операциях; закреплять умение решать задачи изученных видов | Научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы | Прогнозирование результата вычисления, решения задачи; сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа; адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности | |
131 | Итоговая контрольная работа | Поверить знания, умения и навыки учащихся; развивать навыки самостоятельной работы | Научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | |
132 | Анализ контрольной работы. Знакомство с калькулятором | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; учить пользоваться калькулятором при проверке вычислений | Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе; исправлять их; пользоваться калькулятором; выполнять задания творческого характера; анализировать, делать выводы | Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи | |
133-136 | Закрепление. Повторение | Систематизировать знания и умения, полученные на уроках; закреплять умения решать задачи и уравнения изученных видов | Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; проверять правильность выполнения вычислений; составлять задачи, обратные данным; переводить одни единицы длины в другие; различать треугольники по видам углов, анализировать, делать выводы; работать в группах и парах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование математика 6 класс
КТП математика 5ч/нед. 6 класс учебник авт. Н.Я. Виленкин и др....
календарно-тематическое планирование математика 5 класс
КТП математика для 5 класса 5ч/нед. учебник авт. Н.Я. Виленкин...
Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс.
Математика 6 класс. Календарно-тематическое планирование по учебнику . ...
Календарно-тематическое планирование, математика, 9 класс, уч. Макарычев и др.
Катендарно-тематическое планирование по математике, 9 класс. Всего 170 часовУчебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса. ...
Календарно-тематическое планирование, математика, 8 класс, уч. Макарычев и др.
Календарно-тематическое планирование, математика , 8 классК учебнику: Макарычев Ю. Н. Алгебра, 8 класс Атанасян Л.С. Геометр...
Календарно-тематическое планирование, математика, 7 класс, уч. Макарычев и др.
Календарно-тематическое планирование, алгебра. 7 класс.Всего 102 часаУчебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. ...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...