Математическая викторина для учащихся 5-9 классов специальной(коррекционной) школы.
план-конспект занятия по математике (9 класс) на тему

Платова Людмила Васильевна

Математическая викторина для учащихся специальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_vikt.docx414.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

для учащихся 6–9-х классов

специальной (коррекционной) школы

"МАТЕМАТИКА ПОВСЮДУ"

03_1

Подготовила:

Платова Л. В, учитель математики  ГКОУ школа №22 г. Армавира

Армавир, 2017


Цели: 

  • развитие интеллектуальной деятельности и формирование познавательной сферы на уроках и внеклассных мероприятиях по математике у учащихся коррекционной школы VIII вида через использование заданий математического содержания занимательного характера;
  • использование знаний по различным предметам: русскому языку, литературе, географии как элементов развития познавательного интереса учащихся;
  • профилактика зависимого поведения в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Задачи:

  • пополнение запаса математических знаний, углубляющих основной курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации;
  • расширение представлений, связанных с окружающей действительностью;
  • формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
  • воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Оборудование: 

музыкальное сопровождение; буквы, числа, математические знаки, геометрические фигуры и тела, используемые для оформления сцены; карточки для индивидуальной работы: со скороговорками, для словарной работы, с названием рек; схематические рисунки домашних птиц утки и цыплёнка; таблицы с кроссвордом; геометрические фигуры с вписанными в них цифрами и буквами.

15_1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Звучит песня “Чему учат в школе”.

Автор слов: М. Пляцковский, композитор: В. Шаинский.

Дети входят в актовый зал, разговаривают между собой, повторяют домашнее задание.

Первый учитель:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто не нуждался б в знанье.

Какой мы не возьмём язык и век –

Всегда стремился к знанью человек.

- Приветствуем всех собравшихся в нашем зале, тех, кто любит математику, тех, кто учит математике, тех, кто учится математике.

Вбегает ученица и радостно кричит: “Что я узнала! У нас не будет уроков! Все учителя ушли куда-то, а остались только два учителя математики”.

Второй учитель:  “Ребята, вы не расстраивайтесь. Мы проведём все уроки, и они будут необычными. После каждого урока жюри поставят вам оценки и назовут их”.

Представляются члены жюри.

Примечание: два учителя поочерёдно проводят уроки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Звенит звонок на урок. Дети на сцене делятся на два класса: “7” и “8”, садятся за столы по 6 человек.

Начинается урок чтения.


1 ЗАДАНИЕ

Проверка домашнего задания. Рассказать стих (по одному четверостишию).

“Мне учиться очень нравится”

7 КЛАСС

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому, что не ленюсь.

8 КЛАСС

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки,

Всюду можно услыхать:

“Раз, два, три, четыре, пять!”

И прекрасна и сильна

Математика-страна!

Тут везде идёт работа,

Все подсчитывают что-то:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько ног у воробьёв,

Сколько в комнате углов,

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

Математика повсюду,

Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

“В труде применяем сложенье”

(монтаж)

7 КЛАСС

8 КЛАСС

В труде применяем сложенье,

СЛОЖЕНИЮ – честь и почёт.

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

В труде УМНОЖЕНЬЕ поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим –

Умножатся наши дела.

Нельзя забывать ВЫЧИТАНЬЕ.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

ДЕЛЕНЬЕ нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Вместе:

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни, поэтому вместе

Шагают науки и труд!

2 ЗАДАНИЕ

Прочитать скороговорки (детям даются индивидуальные карточки для прочтения, по две скороговорки на каждый класс)

7 КЛАСС

Три скороговорки

Прикатились с горки.

У четырёх черепах

Четыре черепашонка.

8 КЛАСС

Три трубача

Трубили в трубы.

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

3 ЗАДАНИЕ: ПО ОТРЫВКУ УГАДАТЬ СКАЗКУ.

7 КЛАСС.  “За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был царь с царицею; детей у них не было. Поехал царь по чужим землям, по дальним странам, долгое время дома не бывал; на ту пору родила ему царица сына, Ивана-царевича, а царь про то и не ведал”.

(Народная сказка “Морской царь и Василиса Премудрая”).

- Из каких цифр состоят слова: тридевять земель и тридесятое государство?

8 КЛАСС. “Воротился старик ко старухе, у старухи новое корыто. Ещё пуще старуха бранится: “Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу”.

(“Сказка о рыбаке и рыбке”. А.С. Пушкин).

- Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке?”.

Определить последовательность следующих уроков (задание для двух классов).

- Мы проведём четыре урока: математики, чтения, географии, письма. Первый урок-чтение, последний - география, математика не второй.

ANd9GcQDpJEg88-s4jMhz6B452OS21NMchsHA9fsonfQzvkZtiOQp59edQ


Звенит звонок.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

ИГРА “БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ”

(задания даются по очереди: сначала 7 класс, затем – 8 класс).

7 класс

8 класс

Хвост –

Глаз - 

Стол -

Арбуз -

Нос -

Стол -

ANd9GcTnUyGXjXH0LS5BfoGmjs4z-ERjhLY2W5cAYo_glWXmwiltX1wE

- Объяснить, как из большого предмета сделать маленький? (Добавить суффикс -ик-).

3 ЗАДАНИЕ

Назвать пословицы и поговорки, в которых используются числа

(по четыре пословицы). Объяснить их смысл.

Например,

  • Обещанного три года ждут.
  • Один в поле не воин.
  • Скупой платит дважды, а лентяй дважды работает.
  • Два сапога – пара.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Знать, как свои пять пальцев.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семеро одного не ждут.

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

- Играем в игру “Семеро одного не ждут”.

Правила игры:

восемь человек встают в круг. Внутри круга семь булав. Под музыку дети идут по кругу и выполняют движения (хлопают в ладоши, поднимают руки вверх, идут на цыпочках и т.д.). После того, как заканчивается музыка, стараются взять одну булаву. Кому не досталось, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю булаву.

ANd9GcTgQmBYQriPIL2Nte-CVTjN5l-0wLJyHz_ldlqXeE7rp-2GIKgp

ЗВЕНИТ ЗВОНОК.

НАЧИНАЕТСЯ УРОК МАТЕМАТИКИ.

1 задание. Решить примеры.

7 класс

8 класс

Посчитать, сколько дней утке.

img1

Посчитать, сколько дней цыпленку.

img2

2 задание. Решить задачи (задания даются по очереди: сначала 7 класс, затем- 8 класс).


7 класс

8 класс

  1. Горело пять свечей, одна потухла. Сколько свечей осталось? Почему?
  1. На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Почему?
  1. Когда у слонов бывает восемь ног? Почему?
  1. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Почему?

3-е  ЗАДАНИЕ

Решить кроссворд (один для двух классов). Каждому классу выдан лист:

img3

По горизонтали вписать слова.

1. Знак вычитания. (М и н у с).

2. Мера длины. (М е т р).

3. 5 х 8. (С о р о к).

4. Геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны. (К в а д р а т).

- Как доказать, что кроссворд решен правильно?


Звенит звонок.

НАЧИНАЕМ УРОК ГЕОГРАФИИ

- Как называется наша страна?

Площадь нашей страны огромна. В ней много рек и полезных ископаемых.

1 ЗАДАНИЕ

Прочитать название рек России и их длину

(даются индивидуальные карточки)

7 класс

Назвать самую длинную реку. Почему?

8 класс 

Назвать самую короткую реку. Почему?

Амур – 4416 км

Волга – 3530 км

Лена – 4400 км

Енисей – 3487 км

Обь – 4338 км

Нева – 74 км

Иртыш – 4248 км

Дон – 1870 км

2 ЗАДАНИЕ

Назвать основные полезные ископаемые России

(детям даются пять геометрических фигур, в которых вписаны числа и пять таких же фигур, в которых вписаны буквы)

7 класс

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке возрастания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

8 класс 

- В первый ряд поставить фигуры с числами в порядке убывания.

- Во второй ряд поставить фигуры с буквами, соответствующей геометрической формы.

img4

Прочитать слово.

Для чего нужна нефть?

Прочитать слово.

Для чего нужен уголь?

III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Что любит математику...

- Сегодня мы провели четыре урока, и все они были связаны

с математикой. 

Вы убедились, что математика повсюду?!

- Все работали хорошо! Молодцы!

Спасибо за сотрудничество и хороше настроение!


- Пока жюри выставляет итоговые оценки, у меня для вас есть пожелание. Вы помогаете, заканчивая фразу.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру … (пять).

О чудесной цифре

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остаётся только ….

Тем, кто к звёздам ввысь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на ….

Все выходят из зала под звуки музыки.

image375

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. - Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Безбожный А.А., Серова Е.Д., Шанина С.А. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы. - Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.
  3. Волина В.В. Занимательная математика для детей. - С.-Пб.: Лев и К, 1996.
  4. Лифанова Т.М., Пшеничная Н.Б. Знаешь ли ты географию? – Москва “Просвещение” 2002.
  5. Никитина Н.Н. Математика в пословицах, загадках и стихах.- СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа учащихся 6-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Зеленые друзья".

Учащиеся отрабатывают навыки самообслуживающего труда. принимают активное участие в озеленении школы....

Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"

В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

Викторина по ОКГ "Кодировщики" для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Викторина «Кодировщики» по ОКГ для учащихся 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Подготовил: учитель математики и ОГК Захарова Евгения Александровна Ц...

конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ

Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...

Викторина по изобразительному искусству для учащихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Викторина расчитана на учащихся 6-7 классов школы VIII вида, цель викторины - научить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки....

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 8 - 11 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

Данная рабочая программа по обществознанию разработана и используется для обучения учащихся 8 - 11 классов специальных (коррекционных) школ....