Рабочая программа по математике 5 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_zap_i_programma_po_matemat_5_1.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

г. Москва г. Троицк. ул. Пушковых, д.5, тел. 51-50-03

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Захарова Р.С.

«___»______________2012

Рабочая программа по

математике

на 2012-2013 учебный год

для 5б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

Рассмотрено   и согласовано                                                             СОГЛАСОВАНО

                         

на заседании ШМО                                                                    зам.директора по УВР

Протокол №_______от                                                               Глазова Е.Н.

                                                                                                       «____»______________20          

«___» _________20 __ г.

Руководитель ШМО____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 5)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – математика

       Данная рабочая программа по математике разработана на  основе  программы Перовой М.Н., Эк В.В. программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета математика отводится 6 часов в неделю (204 часа в год).  

По  учебному плану школы  в 5 классе   отведено  6 часов в неделю, (204 часа в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.        Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010. Математика: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений  VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2005. Конструирование по клеточкам: рабочая тетрадь./Чурсина Л.В.. – М.: ВАКО, 2012

Программа адресована учащимся 5б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного под -хода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен  учащимся. В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является необходимым, в связи с тем, что математика является одним из ведущих предметов в С(К)ОШ VIII вида. При отборе материала учитываются разные возможности учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний для большинства учащихся класса. Программный материал расположен концентрически с учётом познавательных и возрастных особенностей учащихся  с постепенным переходом к практико-теоретическому обучению.

 

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

   

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, УУД, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся С(К)ОШ VIII вида и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
  • аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные  деловые, производственные и общечеловеческие отношения
  • развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение и развитие речи, природоведение,  предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные и самостоятельные  работы, разноуровневые тесты на развитие ВПФ.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки математики активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, совершенствуются практические навыки владения инструментарием, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки вычислительных действий в пределах 1000, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли при решении задач, определении порядка действий, построения чертежа, нахождении неизвестного компонента арифметического действия и пр. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении письменных работ.  Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей детей основные требования к ЗУНам будут несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • знать класс единиц, разряды в классе единиц и уметь оперировать данными понятиями (все учащиеся, 1 – запись по образцу);
  • знать десятичный состав числа в пределах 1000, выполнять преобразования чисел в этих пределах (все учащиеся, кроме 1);
  • запись математических величин по показу и образцу, данному учителем (Логинова);
  • знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения (по мере возможности );
  • знать римские цифры (все учащиеся, 1 – запись по образцу);
  • знать дроби, их виды, получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби (все учащиеся);
  • знать виды треугольников и зависимости от величины углов и длин сторон, уметь строить треугольник по 3 заданным сторонам на листе бумаги и на земле (разбивка клумбы с помощью учителя);

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 3 арифметических действия (все учащиеся, кроме Логиновой);
  • выполнять операции умножения и деления исходя из предложенных темой урока величин (все учащиеся, кроме 1);
  • различать радиус и диаметр (все учащиеся).

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

СОТНЯ

0

16

2

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (повторение)

0

4

3

ТЫСЯЧА

0

29

4

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

12

5

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

0

18

6

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

0

89

7

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

9

8

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ  1000 (повторение)

0

21

9

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

0

6

итого

9 тем

0

204 часа

В связи с тем, что в авторской программе М,Н,Перовой, В,В,Эк сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей детей.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Математика»

Учебно-методический комплект учителя:  

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010.

Математика: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)образов. учреждений  VIII вида / Перова М.Н., Капустина Г.М. – М.: «Просвещение», 2005.

Конструирование по клеточкам: рабочая тетрадь./Чурсина Л.В.. – М.: ВАКО, 2012

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей

Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класса коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. Вариант 2.2

Вариант 2.2. предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с о...