Рабочая программа по математике в 5 классе (6 часов в неделю) к учебнику Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010-2014г.
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Чернобровкина Любовь Александровна

Пояснительная записка

 

Программа по математике в 5 «В» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Преподавание ведется по учебнику «Математика. 5 класс»./Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010-2014г.

Курс рассчитан на 210 часов, 6 часов в неделю из которых 5 часов в неделю из федерального компонента и 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000….»./Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2007.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза

генерала Лизюкова Александра Ильича

Методическое объединение учителей математики и информатики

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики и информатики

Протокол №

____________ Н.В.Савкина

руководитель МО

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 94

________________ В.Л.Харин

Приказ № ______

от «_____» ______________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 5 «В» классе

на 2014 – 2015 учебный год

Количество часов в неделю – 6, всего – 210 часов

Составитель:

ЧЕРНОБРОВКИНА Л.А.

г.Воронеж

2014 г.


Пояснительная записка

Программа по математике в 5 «В» классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных и внутри предметных связей.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Преподавание ведется по учебнику «Математика. 5 класс»./Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2010-2014г.

Курс рассчитан на 210 часов, 6 часов в неделю из которых 5 часов в неделю из федерального компонента и 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения.

Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000….»./Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2007.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Основное содержание

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Среднее арифметическое.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенная запись свойств арифметических действий. Вычисления по формулам. Приведение подобных слагаемых.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение задач методом составления уравнений.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Таблицы и диаграммы.

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Площадь прямоугольника.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.


Тематическое планирование

п/п

Название темы, раздела программы

Количество часов

1.

Математический язык. Решение комбинаторных задач.

35

2.

Делимость натуральных чисел.

42

3.

Дроби.

67

4.

Десятичные дроби.

41

5.

Повторение.

15

Резерв учебного времени.

10


В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 «В» классе на 2014-2015 учебный год.

Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

I.

Математи-ческий язык. Решение комбинатор-ных задач.

35

8

1

Запись, чтение и составление выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

02.09.14

2

Запись, чтение и составление выражений.

Комбинированный урок

03.09.14

3

Запись, чтение и составление выражений.

Комбинированный урок

04.09.14

4

Значение выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

04.09.14

5

Значение выражений.

Комбинированный урок

Математ. диктант Значение математи-ческого выражения».

05.09.14

6

Перевод условия задачи на математический язык.

Урок формирования новых знаний

06.09.14

7

Перевод условия задачи на математический язык.

Комбинированный урок

09.09.14

8

Перевод условия задачи на математический язык.

Комбинированный урок

10.09.14

9

Перевод условия задачи на математический язык.

Комбинированный урок

11.09.14

10

Перевод условия задачи на математический язык.

Комбинированный урок

Сам. работа «Пост-роение математи-ческой модели».

11.09.14

11

Работа с математическими моделями.

Урок обобщения и систематизации знаний

12.09.14

12

Работа с математическими моделями.

Комбинированный урок

13.09.14

13

Метод проб и ошибок.

Урок формирования новых знаний

16.09.14

14

Метод проб и ошибок.

Комбинированный урок

17.09.14

15

Метод перебора.

Урок формирования новых знаний

18.09.14

16

Метод весов.

Урок формирования новых знаний

18.09.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

17

Метод весов.

Комбинированный урок

Сам. работа «Работа с математическими моделями».

19.09.14

18

Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

Урок формирования новых знаний

20.09.14

19

Решение комбинаторных задач. Перебор возможных вариантов.

Комбинированный урок

23.09.14

20

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов, граф.

Урок формирования новых знаний

24.09.14

21

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов, граф.

Комбинированный урок

Сам. работа «Решение комбинаторных задач»

25.09.14

22

Работа с математическими моделями.

Урок обобщения и систематизации знаний

25.09.14

23

Контрольная работа № 1.

Урок контроля знаний

Математические выражения и модели.

26.09.14

24

Высказывания.

Урок формирования новых знаний

27.09.14

25

Общие утверждения.

Урок формирования новых знаний

30.09.14

26

Общие утверждения.

Комбинированный урок

01.10.14

27

«Хотя бы один».

Урок формирования новых знаний

02.10.14

28

«Хотя бы один».

Комбинированный урок

Математ. диктант «Язык и логика».

02.10.14

29

О доказательстве общих утверждений.

Урок формирования новых знаний

03.10.14

30

Введение обозначений.

Урок формирования новых знаний

04.10.14

31

Введение обозначений.

Комбинированный урок

07.10.14

32

Введение обозначений.

Комбинированный урок

08.10.14

33

Введение обозначений.

Комбинированный урок

Сам. работа «Введение обозначений».

09.10.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

34

Язык и логика.

Урок обобщения и систематизации знаний

09.10.14

35

Контрольная работа № 2.

Урок контроля знаний

Язык и логика

10.10.14

II.

Делимость натуральных чисел.

42

9

36

Делители и кратные.

Урок формирования новых знаний

11.10.14

37

Делители и кратные.

Комбинированный урок

14.10.14

38

Простые и составные числа.

Урок формирования новых знаний

15.10.14

39

Простые и составные числа.

Комбинированный урок

16.10.14

40

Простые и составные числа.

Комбинированный урок

Сам. работа «Делители и кратные».

16.10.14

41

Делимость произведения.

Урок формирования новых знаний

17.10.14

42

Делимость произведения.

Комбинированный урок

18.10.14

43

Делимость произведения.

Комбинированный урок

21.10.14

44

Делимость суммы и разности.

Урок формирования новых знаний

22.10.14

45

Делимость суммы и разности.

Комбинированный урок

23.10.14

46

Делимость суммы и разности.

Комбинированный урок

23.10.14

47

Делимость суммы и разности.

Комбинированный урок

Сам. работа «Основ-ные свойства делимости».

24.10.14

48

Делимость суммы и разности.

Комбинированный урок

25.10.14

49

Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

Урок формирования новых знаний

28.10.14

50

Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

Комбинированный урок

29.10.14

51

Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

Комбинированный урок

30.10.14

52

Признаки делимости на 3 и на 9.

Урок формирования новых знаний

30.10.14

53

Признаки делимости на 3 и на 9.

Комбинированный урок

31.11.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

54

Признаки делимости на 3 и на 9.

Комбинированный урок

Сам. работа «Признаки делимости».

01.11.14

55

Признаки делимости.

Урок обобщения и систематизации знаний

11.11.14

56

Контрольная работа № 3.

Урок контроля знаний

Признаки делимости.

12.11.14

57

Разложение чисел на простые множители.

Урок формирования новых знаний

13.11.14

58

Разложение чисел на простые множители.

Комбинированный урок

13.11.14

59

Наибольший общий делитель.

Урок формирования новых знаний

14.11.14

60

Наибольший общий делитель.

Комбинированный урок

15.11.14

61

Наибольший общий делитель.

Комбинированный урок

Сам. работа «Наиболь-ший общий делитель».

18.11.14

62

Наименьшее общее кратное.

Урок формирования новых знаний

19.11.14

63

Наименьшее общее кратное.

Комбинированный урок

20.11.14

64

Наименьшее общее кратное.

Комбинированный урок

Сам. работа «Наимень-шее общее кратное».

20.11.14

65

Степень числа.

Урок формирования новых знаний

21.11.14

66

Степень числа.

Комбинированный урок

22.11.14

67

Степень числа.

Комбинированный урок

25.11.14

68

Дополнительные свойства умножения и деления.

Урок формирования новых знаний

26.11.14

69

Дополнительные свойства умножения и деления.

Комбинированный урок

Сам. работа «Степень числа».

27.11.14

70

Дополнительные свойства умножения и деления.

Урок обобщения и систематизации знаний

27.11.14

71

Контрольная работа № 4.

Урок контроля знаний

Делимость натуральных чисел.

28.11.14

72

Равносильность предложений.

Урок формирования новых знаний

29.11.14


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

73

Равносильность предложений.

Комбинированный урок

74

Определения.

Урок формирования новых знаний

75

Определения.

Комбинированный урок

76

Определения.

Комбинированный урок

77

Определения.

Комбинированный урок

Матем. диктант «Рав-носильность предло-жений.Определения».

III.

Дроби.

67

13

78

Натуральные числа и дроби.

Урок формирования новых знаний

79

Натуральные числа и дроби.

Комбинированный урок

80

Натуральные числа и дроби.

Комбинированный урок

81

Натуральные числа и дроби.

Комбинированный урок

82

Натуральные числа и дроби.

Комбинированный урок

Матем. диктант «Нату-ральные числа и дроби».

83

Основное свойство дроби.

Урок формирования новых знаний

84

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок

85

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок

86

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок

87

Основное свойство дроби.

Комбинированный урок

Сам. работа «Основное свойство дроби».

88

Сравнение дробей.

Урок формирования новых знаний

89

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

90

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

91

Сравнение дробей.

Комбинированный урок

Сам. работа «Сравнение дробей».

92

Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

93

Контрольная работа № 5

Урок контроля знаний

Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

94

Сложение и вычитание дробей.

Урок формирования новых знаний

95

Сложение и вычитание дробей.

Комбинированный урок

96

Сложение и вычитание дробей.

Комбинированный урок

97

Сложение и вычитание дробей.

Комбинированный урок

Сам. работа «Сложе-ние и вычитание дробей».

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок формирования новых знаний

99

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

100

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Комбинированный урок

Сам. работа «Сложе-ние вычитание смешанных чисел».

103

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Урок формирования новых знаний

104

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Комбинированный урок

105

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Комбинированный урок

106

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Комбинированный урок

107

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Комбинированный урок

Сам. работа «Умножение дробей и смешанных чисел».


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

108

Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

Комбинированный урок

109

Сложение, вычитание и умножение дробных чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

110

Контрольная работа № 6.

Урок контроля знаний

Сложение, вычитание и умножение дробных чисел.

111

Деление дробей.

Урок формирования новых знаний

112

Деление дробей.

Комбинированный урок

113

Деление дробей.

Комбинированный урок

114

Деление дробей.

Комбинированный урок

115

Деление дробей.

Комбинированный урок

Сам. работа «Деление дробей».

116

Деление дробей.

Комбинированный урок

117

Примеры вычислений с дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний

118

Примеры вычислений с дробями.

Комбинированный урок

119

Примеры вычислений с дробями.

Комбинированный урок

120

Примеры вычислений с дробями.

Комбинированный урок

121

Примеры вычислений с дробями.

Комбинированный урок

Сам. работа «Вычисле-ния с дробями».

122

Задачи на дроби.

Урок формирования новых знаний

123

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

124

Задачи на дроби.

Урок формирования новых знаний

125

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

126

Задачи на дроби.

Урок формирования новых знаний

127

Задачи на дроби.

Комбинированный урок


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

128

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

129

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

130

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

Сам. работа «Задачи на дроби».

131

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

132

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

133

Действия с дробями. Задачи на дроби.

Урок обобщения и систематизации знаний

134

Контрольная работа № 7.

Урок контроля знаний

Умножение и деление дробей.

135

Задачи на совместную работу.

Урок формирования новых знаний

136

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

137

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

138

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

139

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

140

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

141

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

142

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

Сам. работа «Задачи на совместную работу».

143

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

144

Задачи на совместную работу.

Комбинированный урок

IV.

Десятичные дроби.

41

9

145

Новая запись числа.

Урок формирования новых знаний

146

Новая запись числа.

Комбинированный урок

147

Новая запись числа.

Комбинированный урок

148

Новая запись числа.

Комбинированный урок

Матем. диктант «Чтение и запись десятичных дробей».


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

149

Десятичные и обыкновенные дроби.

Урок формирования новых знаний

150

Десятичные и обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

151

Десятичные и обыкновенные дроби.

Комбинированный урок

152

Приближенные равенства. Округление чисел.

Урок формирования новых знаний

153

Приближенные равенства. Округление чисел.

Комбинированный урок

154

Приближенные равенства. Округление чисел.

Комбинированный урок

Сам. работа «Округление чисел».

155

Приближенные равенства. Округление чисел.

Комбинированный урок

156

Сравнение десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

157

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок

158

Сравнение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Матем. диктант «Срав-нение десятичных дробей».

159

Чтение, запись, сравнение и округление десятичных дробей.

Урок обобщения и систематизации знаний

160

Контрольная работа № 8.

Урок контроля знаний

Сравнен. и округл. десят. дробей

161

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

162

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

163

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

164

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

165

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

Сам. работа «Сложе-ние и вычитание десят. дробей».


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

166

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный урок

167

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Урок формирования новых знаний

168

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Комбинированный урок

Матем. диктант «Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.»

169

Умножение десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

170

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

171

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

172

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

173

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

Сам. работа «Умноже-ние десятичных дробей».

174

Умножение десятичных дробей.

Комбинированный урок

175

Деление десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

176

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

177

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

178

Деление десятичных дробей.

Урок формирования новых знаний

179

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

180

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

181

Деление десятичных дробей.

Комбинированный урок

Сам. работа «Деление десятичных дробей».

182

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Урок формирования новых знаний

183

Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Комбинированный урок

184

Действия с десятичными дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний


Название

темы, раздела

программы

К-во часов

№ урока

Тема и содержание урока

Тип и форма урока

Тема

практической

работы

Дата/класс

План

Факт

185

Контрольная работа № 9

Урок контроля знаний

Действия с десятичными дробями.

V.

Повторение.

15

2

186

Действия с обыкновенными дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний

187

Действия с обыкновенными дробями.

Комбинированный урок

188

Действия с обыкновенными дробями.

Комбинированный урок

189

Задачи на дроби.

Урок обобщения и систематизации знаний

190

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

191

Задачи на дроби.

Комбинированный урок

Сам. работа «Задачи на дроби».

192

Действия с десятичными дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний

193

Действия с десятичными дробями.

Комбинированный урок

194

Действия с десятичными дробями.

Комбинированный урок

195

Решение задач.

Комбинированный урок

196

Решение задач.

Комбинированный урок

197

Решение задач.

Комбинированный урок

Сам.работа «Действия с деятич. дробями»

198

Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний

199

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний

Повторение курса математики 5 кл.

200

Коррекция знаний и умений учащихся.

Урок систематизации знаний

Резерв – 10 часов


Контроль знаний и умений в 5 «В» классе

Виды работ, их

количество

I триместр

Всего недель – 12

Всего часов – 72

Дата

II триместр

Всего недель – 11

Всего часов – 66

Дата

III триместр

Всего недель – 12

Всего часов – 72

Дата

Контрольные работы – 11.

1. Вводная контрольная работа.

6. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

9. Сравнение и округление десятичных дробей.

2. Математические выражения и модели.

7. Сложение и вычитание дробных чисел.

10. Действия с десятичными дробями.

3. Язык и логика.

8. Умножение и деление дробей.

11. Итоговая контрольная работа.

4. Признаки делимости.

5. Делимость натуральных чисел.

Самостоятельные работы - 25

1. Построение математической модели.

11. Основное свойство дроби.

19. Задачи на совместную работу.

2. Работа с математическими моделями.

12. Сравнение дробей.

20. Округление чисел.

3. Решение комбинаторных задач.

13. Сложение и вычитание дробей.

21. Сложение и вычитание десятичных дробей.

4. Введение обозначений.

14. Сложение вычитание смешанных чисел.

22. Умножение десятичных дробей

5. Делители и кратные.

15. Умножение дробей и смешанных чисел.

23. Деление десятичных дробей.

6. Основные свойства делимости.

16. Деление дробей.

24. Задачи на дроби.

7. Признаки делимости.

17. Вычисления с дробями.

25.Действия с десятичными дробями

8. Наибольший общий делитель.

18. Задачи на дроби.

9. Наименьшее общее кратное

10. Степень числа.

Математические диктанты - 7

1. Значение математического выражения.

3. Равносильность предложений. Определения.

5. Чтение и запись десятичных дробей.

2. Язык и логика.

4. Натуральные числа и дроби.

6. Сравнение десятичных дробей.

7. Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.


Источники информации

Примерные программы:

  1. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике./сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2009.
  2. Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»./Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: НОУ УМЦ «Школа 2000…», 2007

УМК для учащихся:

  1. «Математика. 5 класс»: учебник для  общеобразовательных учреждений / Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. – М.  : Издательство «ЮВЕНТА», 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

1.  Аменицкий Н. Н., Сахаров И.П.  «Забавная арифметика ». – М.: Наука, 1991.

 

Литература для учителя:

  1. «Математика. 5 - 6 классы»: Методические материалы к учебникам Г,В,Дорофеева, Л.Г.Петерсон – М.  : ЮВЕНТА, 2008.

2.  Аменицкий Н. Н., Сахаров И.П.  «Забавная арифметика ». – М.: Наука, 1991.

3.  Баранова И. В. и др. Задачи по математике для 4 – 5 классов. – М.: «Просвещение», 1988. – 224 с.

4.  Планирование обязательных результатов обучения математике./ Л. О. Денищева, Л. В. Кузнецова, И. А. Лурье и др.; Сост. В. В. Фирсов. – М.: Просвещение, 1989.

5.  О. Б. Епишева, В. И. Крупич.  Учить щкольников учиться математике. Книга для учителя. – М.: «Просвещение», 1990.

6. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы) : Сб. статей/ Сост. С. И. Демидова, Л. О. Денищева. – М.: Просвещение, 1985.

7.  Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие для V – VI классов. – М.: МИРОС, КПЦ «МАРТА», 1992. – 208 с.

8.  Б. А. Кордемский.  Математическая смекалка. – Гостехиздат, 1955.

9.  А. А. Колосов.  Книга для внеклассного чтения по математике. – М.: «Учпедгиз», 1963.

10.  Н. Я. Виленкин.  Популярная комбинаторика. – М.: «Наука», 1975.

11.  Н. Б. Истомина, З. Б. Редько.  Математика: учимся решать комбинаторные задачи. Тетрадь для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 48 с.

12. Математика, Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5-6 кл./авт-сост. Н.А.Козловская. –М.: ЭНАС, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.

Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...

Рабочая программа по математике 5 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бу...

Рабочая программа по математике 6 класс (5 часов в неделю) к учебнику Виленкина Н.Я.

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы/(авт.-сост). Т.А. Бурмистрова М., «...

Рабочая программа по математике 6 класс (2 часа в неделю) учебник Мерзляк, Полонский, Якир составлена по ФГОС

Программа для индивидуального обучения математике в 6 классе, разбита на триместры. Рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по химии 11 класс, 3 часа в неделю. К учебнику О.С.Габриелян, 3 часа в неделю

Пояснительная запискаНормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральный закон...