Рабочая программа по математике 4 класс (для детей с у/о) на дому
рабочая программа по математике на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по математике для учащегося 4 класса (у/о), обучающегося на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_progr4.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                                          «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

математике

на 2013-2014 учебный год

для 4 класса

(VIII вид надомное обучение)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 4)

(VIII вид надомное обучение)

Образовательная область, предмет – математика

       Данная рабочая программа по математике разработана на  основе  программы М.Н.Перовой, В.В.Эк программы для  подготовительных 1-4 классов  специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета математика в классе отводится 6 часов в неделю (204 часа в год), на дому – 3 часа в неделюи (102 часа в год).                                                                                                            

По  учебному плану школы  в 4 классе (на дому)  отведено  3 часа в неделюи (102 часа в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по математике сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки,  использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса,  учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение математике  носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью учащегося и осуществляется в 4 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались возможности Сергея по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта (ДЦП, осложнённая форма)    

Используемый учебно-методический комплект: программы для  подготовительных 1-4 классов  специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010., Математика:  учебн. для 4 класса спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ М.Н.Перова -5-е изд.,-М.: «Просвещение», 2007. Рабочая тетрадь по математике: для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида/ М.Н.Перова, И.М.Яковлева-М.: «Просвещение», 2007.Дидактический материал по математике: для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида/ С.А.Федотова-М.: «Просвещение», 1997.

      Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; набор геометрических форм и лекал; набор чертёжных инструментов; задания графического характера, практические упражнения с элементами конструирования; таблица Пифагора; дидактические игры.

Программа адресована

обучающемуся на дому ученику 4 класса К. Сергею.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы обучающегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения мальчика  как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен  Сергею. В то же время данный учебный предмет направлен на максимально общее развитие ребёнка, коррекцию недостатков развития познавательной деятельности, возможностей и интересов мальчика. является пропедевтикой усвоения более сложных математических, социально-бытовых и практических знаний и умений ребёнка. Он должен уметь наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать  причинно-следственные связи, делать умозаключения, считать без ошибок. Такая  деятельность имеет большое значение для коррекции недостатков развития ребёнка. Математические знания помогают мальчику лучше понимать отношения между людьми и обществом, а в совокупности с практической деятельностью на уроках учат принимать окружающий социум, по возможности готовят ребёнка ко взрослой жизни и его адаптации в ней. К основным методам обучения математике относится совокупность словесных, наглядных, практических методов, использование ТСО. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия обучающимся, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ (решение примеров и задач практического характера, использование подручных средств обучения – счётный материал, калькулятор, иллюстраций) и т.п..  В качестве повторения изученного материала и с  целью контроля знаний, умений и навыков на уроках впервые планируется применение тестовых заданий.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать обучающемуся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут ему в дальнейшем адаптироваться в жизни;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития  развития и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • познакомить мальчика с приемами, ускоряющими и облегчающими процесс устного счета;
  • воспитывать  целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать свою работу и доводить начатое дело до завершения;
  • заложить основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение в усвоении математике будет затруднено.
  • воспитывать социально значимые качества личности;
  • корригировать развитие  речи и мышления.        

Интеграция с другими предметами:

русский язык, чтение, окружающий мир,  предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд),  внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы и обсуждения  прочитанного (тексты задач и примеров), увиденного, тестовые задания, составление устных отчётов по проделанной практической работе, контрольные задания и срезы.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках математики проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, крупной и мелкой моторики,  развитие наблюдательности, цветового и пространственного восприятия.  Уроки математики активно содействует формированию положительных качеств личности мальчика, его постепенного вхождения в социум.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе. Благодаря этой работе повышается работоспособность Сергея,  стабилизируется устойчивость внимания, уменьшаются трудности восприятия материала,  улучшается  пространственная ориентация, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей ребёнка  основные требования к знаниям и умениям ребёнка будут  несколько видоизменены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы  умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, (при этом не обязательно знание наизусть табличных случаев умножения чисел 6,7,8,9 и деления на 6,7,8,9, но обязательно умение пользоваться данными таблицы  умножения как для нахождения произведения, так и частного);
  •  названия компонентов умножения и деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырёхугольников.

обучающийся должен уметь:

  • выполнять устные и письменные действия (с помощью приём «рука в руке») сложения и вычитания чисел;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин  (определение времени по часам хотя бы одним способом);
  • распознавать числа, полученные при счёте и измерении одной и двумя  единицами (мерами) стоимости, длины, массы, времени;
  • пользоваться зависимостью между величинами: ценой, количеством, стоимостью;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно моделировать содержание задачи:
  •  решать составные арифметические задачи в  2 действия (с помощью);
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • узнавать, называть, чертить (с помощью приём «рука в руке»)  , моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) (с помощью приём «рука в руке»)   с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

НУМЕРАЦИЯ. ПОВТОРЕНИЕ

0

16

2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100 с ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

0

8

3

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

0

52

4

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100

0

20

5

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД

0

6

итого за год

5 тем

0

102 часа

   

   В связи с отсутствием точного количество часов на изучение той или иной темы в авторской программе М.Н.Перовой, В.В.Эк, количество часов на изучение всех тем в течение учебного года определено мною в рабочей программе самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ребёнка. Названия  разделов рабочей программы совпадает с названиями разделов материала представленного в учебнике.

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащегося порядок прохождения тем связано с  их расположением в учебнике «Математика»

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей

Выпускная курсовая работа "Адаптированная рабочая программа по математике для слабовидящих детей"...

адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд

адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ  5-8 классов расчитаная на 106 часов...

Рабочая программа по математике 6 класс (для детей с у/о) на дому

Рабочая программа по математике для ученика 6 класса на дому (у.\о)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...